Теплоход Виктори. Несчастный случай

Михаил Бортников
Продолжение. Начало – http://proza.ru/2021/05/04/784

Декабрь 2007 и январь следующего года тоже прошли спокойно. В Ричмонде взяли в трюма обратный груз на Китай. Погода на переходе не баловала. На палубе лежал снег. Штормило, качало, палубу волнами заливало до надстройки,и скорость падала порой до двух-трёх узлов. Шли вперёд, как на телеге по ухабам ехали. И только пройдя Алеутские острова и Камчатку, поймали мы попутное Камчатское течение и побежали уже узлов по тринадцать. В Китае взяли груз на Индию. Так что кондиционером пришлось заниматься всерьёз, и фреон закупать.

Новый год встречали в Индии. Практиканты наши вошли в азарт, и машина засияла свежей краской, выкрасили даже деку машинного отделения. В это же время, примерно, прогорел компенсатор трубопровода выхлопных газов главного двигателя, но Гена Могила, как заправский кровельщик, соорудил из жести огромный бандаж и утечку газов в машину перекрыл.

Выгружались в Визагапатнаме,  потом грузились в Какинаде снова на Китай. На берег там съездили с Карлосом один раз. Покатались на рикше, пообедали, погуляли, пофотографировались, фруктов набрали друзей угостить. Отдохнули от железного парохода.

Февраль встретили в море. Месячные отчёты занимали у меня всё меньше времени, я их в последний день месяца заканчивал и отправлял в компанию. И всё было тихо и спокойно до рокового дня двенадцатого февраля. Капитан наш, в преддверии своего отпуска, решил устроить барбекью – иначе говоря, вечер отдыха экипажа с лёгкой выпивкой и приготовлением мяса на свежем воздухе.
 
Собрались засветло, сфотографировались на память все вместе, и с механиками своими я отдельно «сфоткался», а потом расположились все вокруг мангала. Включили на палубу танцевальную музыку, вынесли несколько стульев для старших, столы. А чуть позже и танцы начались. Филиппинцы музыку любят, караоке поют каждый вечер в столовой, да и танцуют неплохо, но африканцы, конечно, пластичнее. Есть на что посмотреть, к тому же, две девушки были среди них.
 
Танцевали допоздна, но я часов в девять решил, что с меня хватит. Пива пару банок выпил, мяса наелся на неделю вперед, на танцы негров насмотрелся. Отправился на вечерний обход машины. Пусть и не пили ничего ребята, кроме пива, всё равно взглянуть на приборы, пройтись по машинному отделению не мешает. Все неприятности происходят в выходные дни. Закон подлости.

В машине всё было в порядке. Спешить было некуда, а кондиционер в посту управления работал прекрасно. Не спеша я заполнил машинный журнал, журнал распоряжений по вахтам и поднялся в каюту. Можно отдыхать.
 
Неожиданно раздался телефонный звонок:
-  Иваныч, Педро умер!
-  Как это умер, где?
-  Он внизу, в коридоре. Спуститесь скорее!

Я  выскочил из каюты,  как ошпаренный, быстро сбежал по четырем трапам и оказался в поперечном коридоре на главной палубе. Педро лежал на спине без сознания, возле него, на коленях стоял Геннадий, тряс его за грудь, и кричал:
-  Педро, не умирай! Педро, не умирай! – по лицу его текли слезы.
-  Что случилось, Гена??
-  Баловались мы с ним,  боролись, вот здесь, на этом месте. Он меня руками сзади обхватил и хотел оторвать от палубы, а я руками за поручни держался. Потом отпустил руки,  Педро дернул меня на себя и упал на спину, я  на него  сверху, и вот… Сердце остановилось.

Тут прибежал капитан, оборвал наш ненужный разговор и сразу начал делать Педро искусственное  дыхание. И вскоре тот вздохнул, но через мгновение опять потерял сознание. Вокруг уже собралось человек пять зевак, толку от которых не было.

-  А ну, брысь отсюда!- заорал я, - Педро воздуха не хватает, что вы тут все столпились? Тащите вентилятор какой-нибудь!

Капитана сменил электромеханик, но Педро никаких признаков жизни не подавал. Я вспомнил про свою знакомую  - терапевта и побежал на мостик к радиотелефону.

- Наташа, у нас парень без сознания, умереть может. Что делать нужно? -
Наташка со сна соображала медленно. Потом всё же назвала какие-то лекарства, которые следовало ввести внутривенно. Не ожидая ничего хорошего, я всё же назвал их капитану, который только рукой махнул, – «А колоть кто будет? Ты умеешь»? Я не умел, но... Старпом же должен уметь. Они курсы оказания первой помощи не три дня проходят, как механики, а десять.
 
- А где старпом наш?
- А он и из каюты не выходил, - ответили мне, - спит, наверное!
- Как спит? – я начал звонить старпому по телефону из ближайшей каюты.

-  Чиф, это стармех. У нас тут случай клинической смерти. Выходи скорее, ты же человек опытный, тренированный.
-  Я за это не отвечаю. Позовите капитана.
-  Капитан давно здесь. Укол нужно сделать, тебя же тренировали!
-  Ничем помочь не могу. К тому же мне скоро на вахту.
-  Что? Не придет? Зачем вообще ты этому козлу звонил?
-  Я же не для себя...

- Дышит! – крикнул кто-то. Педро, действительно, хоть и слабо, но начал дышать.
- Вот что ребята, я вспомнил, ему глюкоза нужна. В таких случаях положено давать сладкий чай с лимоном.  – Я пошёл в буфет, в котором постоянно был кипяток, и приготовил сладкий теплый чай, выдавив туда четверть лимона. Чай Педро пришелся по вкусу, и он сказал, что ему немного лучше. «Господи, помоги! Хоть бы пронесло. А ведь Педро вообще не пил. Ни капли»!

Полчаса прошли без осложнений. Пульс немного поднялся.
-  Как ты, Педро? Лучше?
-  Лучше, спасибо! Я ещё полежу немного? Посплю.
-  Конечно, Педро, отдыхай, мы тут рядом будем, не беспокойся. Спать здесь сегодня будешь.
 До утра возле кровати кто-нибудь постоянно сидел, контролируя состояние больного. А утром мы уже шутили о том, что больной выздоровел, несмотря на все наши усилия.