Хачапури или арийцы пришли с Кавказа

Мачигов Альберт
                "А он мятежный ищет бури, как будто буря хачапури",(эпиграф из поэмы Арнольда Каврежкина).

Этимология грузинского блюда хачапури довольно ясна, хача творог у Сванов и грузин (возможно от нехча), а пури грузинский хлеб. В чеченском языке есть аналог чепалг и возможно как производное от хачапури, но сразу вспоминается простая и хлебная лепешка Индийцев уже без пропавшего по пути творога Чапати.

Линия перехода слов означающих мужчин ман-мар-нар так же как и вышеупомянутый случай доказывает движение слов из Центрирующих хурритских нахских вариантов. Ведь нахский вариант мар центрирует все индоевропейские Ман и нар то есть муж у немцев например и Маниша санскрита, и нар муж иранцев и Индийцев. Нахский Хурритский вариант мар как бы парадоксально оказывается внутри Индоевропейских вариантов.

Это лишний раз и ещё доказывает движение ариев в Индию с Кавказа и с Митаннии-Хеттиды о чем писали Дьяконов и Старостин. Анатолийская гипотеза Вяч.Вс.Иванова может быть реабилитирована с учётом наличия гаплорупп R в эпоху бронзы на Северном Кавказе. Но абсолютно НЕ стоит жёстко связывать индоевропейство по языку Хеттов с этой же гаплоруппой R, ведь у хеттов как и у Парсов основателей Ариана на первом месте была нахская гаплоруппа J2a. Можно всё это объяснить приняв нашу старую интерпретацию через переход Индоевропейского языка амазонок к части вайнахов-гаргарейцев.

Все они то есть и Старостин, и Дьяконов, и Иванов проводили связь с хурритским нахским доиндоевропейским происхождением слова мар и Сурья, что потом попали к более поздним индским ариям.

Митаннийские арии обнаружили большую древность, чем Индские! А через хеттов можно связать этимологию грузинского генацвале и немецкого геноссе, и там и там это "товарищ"!

Само слово хлеб у чеченцев и ингушей имеет массу вариантов, это и кхаллар, и бепк,и ольг. Близкие по семантике гал, хингал, хокхум, пхьор, всего не перечислить. Сеск имя нарта у чеченцев от сес ячмень, и именно этот злак дал людям этот народ имеющий у соседей имена Сослан и Сосруко т.е. иранский, тюркский и адыгский его аналоги.

Но очень интересно созвучие бепк и беккос с Бейкер у нахов, хеттов и англичан. Или ещё нитт крапива на чеченском, отсюда и английская крапива ниттле и русская нить, потому, что первые нити делались из крапивы. А собственно нить тай на чеченском переходит в тай галстук у англичан. Аналогичных примеров более двух тысяч! Более подробно об этом в нашей работе "Шумеры или теория относительности ДНКлингвистики".

Кроме того, важен аспект генетических исследований. Мы писали уже о переходе майкопских и урукских нахских гаплорупп J2A на мтДНК  амазонок с их Индоевропейским языком и образованием из них хеттов и индоариев после двигавшихся на восток в Индию как племя Саков или Шакья с той же J2A как и у Парсов! Как и в случае с хеттами и с ариями-митаннийцами это НЕ были R1a, как это не парадоксально может для некоторых звучать, и уж тем более не G коих и вовсе нет в высших кастах Индии! И Клесовцы и Балановцы здесь промахнулись.

В то время там в Индии были остатки Хараппской дравидской цивилизации с уже обосновавшимися гаплоруппами всех R как и в степях Северного Кавказа, но других ранее разошедшихся ветвей, что и внесло путаницу в стане попгенетиков.


За тезис о глубоких связях с индскими ариями и наличие повышенного до десяти процентов пуштунского гаплотипа L3 среди вайнахов, в отличие от других соседей по Кавказа.

Пусть и минорная, но тоже очень высокая для Кавказа у пяти тайпов чеченцев гаплоруппа исходных Алан и Багратидов Q тоже является таким же индикатором большей автохтонности, как и наличие пусть и небольшое, но всё таки относительно повышенное наличие гаплоруппы R1а, когда этой гаплоруппы у некоторых соседей традиционно претендующих на "абсолютное скифство" нет вовсе. Есть даже несколько чеченских семей с айнской тибетской гаплоруппой D и она на Кавказе со времён кобанской культуры.


Пишу об этом из-за того, что читая некоторых российских лингвистов опять нахожу их неосведомлённость о происхождении собственно русских слов и их тщетные потуги всё связать Абсолютно всё с санскритом минуя роль в Неолите нахских хурритских языков.


Так сено как мы давно с 90х годов пишем имеет явно нахскую этимологию. У вайнахов зелёный значит бяццар или сийн, но синий тоже сийн. Траву часто так и определяют как сийн буц синяя или зелёная трава, такой языковой дальтонизм известен в лингвистике. Буц трава явно имеет отношение к Буш куст у немцев и англичан с которыми по мтДНК через амазонок у чеченцев очень близкие показатели генетического родства, о чем мы уже писали в прежних работах. Нитт крапива у нас и ниттле у англичан, отсюда нить русская ведь первые нити делали из крапивы. Чили от чил холод у индейцев кечуа и у англичан,но корневая связка щил и чил холод у нас от ша лёд!

Но синий и сено можно было бы связать через нахскую этимологию, ведь сине-зеленая трава превращается в сено, пусть и теряя свой цвет.
Предание забвению работ и идей Сергея Анатольевича СТАРОСТИНА, который говорил о важности для Компаративистики изучения нахских языков очень большое упущение современного российского языкознания.
P.S. Интересно,что на гавайском языке белое яйцо звучит как и у чеченцев, Кай хоъ, а у жителей острова Самоа яйцо звучит как у ингушей фоъ. Но в китайском языке жёлтый имеет этимологию чеченскую, а отнюдь не ингушскую, иначе вместо Хуан-хэ мы слышали бы Фуан-хэ. А Хэ-вода на обоих языках как у вайнахов, так и у китайцев.
По всему миру раскиданы, как остатки Большого Культурного взрыва неолитической революции следы общих слов, от Британии до Чили. Ведь даже Чили от чил холод у индейцев Южной Америки мапучи и араваков, как и у англичан холод это колд и Чил, а у вайнахов корневая связка холод чил-щил от ша лёд. И таких примеров тысячи