Жизнь борьба

Котя Ионова
Резко сменилась погода. Неожиданный холод залез в саму душу, охватив ее внезапной депрессией, сплином, меланхолией... Или как там это называется?

И вдруг ты просыпаешься утром с единственным желанием: остаться в постели и никуда не идти. Без всякого желания идешь на работу. Работаешь на автопилоте.
Готовишь еду на автопилоте. Играешь с ребенком и ласкаешь мужа - также.
Разве так можно? Может, они на автопилоте и они это принимают только потому, что так нужно. А если они при памяти, то могут замечать, что с тобой что-то не так и обижаться, что ты словно в оболочке здесь, и играешь и ласкаешь, а на самом деле тебя здесь нет. Нигде в такие минуты. Вместо тебя — автопилот.

Хочется посмотреть старые фото с летнего отдыха, чтобы взглянуть на себя улыбающуюся в лучах яркого солнца, согреться хорошими воспоминаниями...
Открываешь файлы и видишь, что за той улыбкой на самом деле все было тогда не так, что только улыбалась в камеру, на публику. В надежде, что когда-то такими вот депрессивными вечерами улыбка согреет. Но разве может согреть фальшивая улыбка? И думаешь себе: какое я говно, когда я даже не могу встретить счастливых моментов, которыми бы могла сейчас согреться. И работа говно, что не захватывает и не может помочь выйти из этого состояния. И фильм, который смотрела смешной - говно... И вот эта книжка, на которую я так надеялась, что она меня утешит. Вся жизнь говно!

Выбросить, вышвырнуть все прочь, на помойку!

Сменить квартиру, поменять мужа, поменять работу, уехать из города, из страны, улететь в космос! Еще можно сделать пластическую операцию и поменять внешность, чтобы создать полную иллюзию изменений.

НО! Только иллюзию.

Потому что на самом деле надо взять себя за прядь волос и тянуть, как репку. Или наподдать себе волшебного пенделя. Или не себе, а искать кого-то, кто наподдаст. Можно даже найти приключений на пятую точку: создать ситуацию, в которой автопилот не вырулит и придется включаться в аварийном режиме.

А еще можно с любовью отнестись к себе. Взять выходной. Выспаться. Никакого алкоголя, кофе и табака. Сказать честно близким: не трогайте меня, я не способна вам сейчас уделить внимание. Приготовьте себе еду. Сходите без меня погулять. Меня сейчас нет. Я выключена. Не смотреть фильм, не читать бессодержательные книжки, не искать себя среди хлама старых фоток и воспоминаний. Просто перегрузитесь.

И вот: выглянуло солнце. Лето на самом деле, хоть и дождливое, но переменное. И муж любимый, а ребенок — умный. Работа увлекательная и интересная. Фильм смешной. Книга наполнена философским содержанием. Ну и самое глупое - это фотки. Я на них счастлива. Отпуск был удачным и я на каждом фото улыбаюсь самой искренней улыбкой, которая только возможна.

Срочно-срочно надо работать, любить, жить... Я же столько проспала!

Что ж, жизнь-борьба. Иногда с собственным автопилотом.