Заложница Вторая часть Глава 8

Марина Сотник
   Лиам вышел на террасу, бросил печальный взгляд на угодья дядюшки Билла и вдохнул глубоко сырой воздух. Накануне прошёл дождь, такой долгожданный и благословенный в этой выжженной солнцем равнине. Но на небе ещё оставались тёмные тяжёлые тучи, грозящие очередной порцией дождя.
- Надеюсь, грозы не будет и ваш рейс не задержат, - сказал дядя Билл, выходя на террасу. Лиам встрепенулся.
- Нет, не обещали, только кратковременный дождь. Даже не верится, что всё закончилось, и я сегодня буду далеко отсюда.
- Я буду скучать по тебе, сынок, - сказал дядя Билл и обнял его крепко. – Пусть у вас с Эмили всё сложится.
- Спасибо, дядя, к Рождеству я планирую сыграть свадьбу. Ты обязательно должен приехать, ведь ты же для меня как отец.
- Конечно, приеду.
      Билл Адамс с гордостью посмотрел на своего племянника. Лиам был одет в тёмный элегантный костюм, на груди красовался тёмно-синий галстук на фоне белоснежной рубашки. Выглядел он солидно и уверенно.
- Я сразу после прилёта отправлюсь в офис, - заметив оценивающий взгляд дяди, пояснил Лиам.
     Молодой человек в голове распланировал весь предстоящий день. Но больше всего он был в предвкушении работы. Он скучал по офисной обстановке, по бесконечным отчётам, цифрам, звонкам и совещаниям. Ему необходимо окунуться в работу и забыть о прошлом. Он хотел вычеркнуть тот  кошмар из головы и начать жизнь сначала.
- Просто непривычно видеть тебя в таком наряде, - проговорил дядя Билл.
- Где Эмили? Что-то она долго собирается, - забеспокоился Лиам.
- Женщины! Их всегда приходится ждать, - рассмеялся дядя Билл.
- Ей тяжело покидать родные края, - задумчиво сказал Лиам. – Вчера мы навещали её родителей, попрощались с ними. Эмили была сама не своя: грустная, молчаливая, временами даже тихо плакала. Я её подбадривал как только мог, говорил, что мы ещё увидимся, будем ездить друг к другу в гости. Жаль мне её, это прощание было похоже на смерть.
- Бог с тобой, Лиам, не говори так! Прощаться всегда тяжело. Хотя, - дядя Билл сделал паузу и шёпотом добавил, - мне кажется, твоя Эмили немного чокнутая.
- Что ты имеешь в виду? – встрепенулся молодой человек.
- Лиам, ты один не замечаешь, что она ведёт себя как-то странно? Сегодня рано утром я видел, как она молилась на заднем дворе.
- Дядя, - возмутился племянник, - если человек молится, то, по-твоему, он ненормальный?!
- Она молилась не по-нашему! Она сидела на коленях на маленьком коврике, поднимала руки вверх, а затем резко падала на пол. Но самое странное, она что-то бормотала себе под нос не на нашем языке. Я прислушивался, но так ничего не разобрал.
     Лиам тяжело вдохнул и с досадой сказал:
- Она такой стала после теракта. У неё психологическая травма. Она прониклась сочувствием ко всем мусульманам. Но меня действительно насторожило то, что вчера она запретила своим родителям приезжать в аэропорт, чтобы нас проводить. Говорит, что не выдержит такого горя. Дядя, скажи мне, прощание в аэропорту с родителями - это горе?
- Я же тебе говорил, что она чокнутая. Ох, сынок, сколько тебе терпения понадобится, если ты собираешься на ней жениться.
- Уже и не знаю, люблю я её или нет. У меня в голове всё ещё та, прежняя Эмили, вот её я любил.

     В этот момент на террасе появилась та, о ком говорили. Длинная цветастая юбка из лёгкого шифона развевалась на ветру, плотно прилегая к её ногам. Наверху была коричневая кофточка с длинными рукавами, застёгнутая под горло на все пуговицы. В глаза бросался чёрный широкий кожаный пояс на талии. Внешний вид Эмили слегка удивил Лиама. Она не любила кантри-стиль и всегда носила классическую повседневную одежду: обтягивающие джинсы, короткие юбки, топы и футболки. Лиаму очень нравилось любоваться стройной фигурой своей девушки в такой одежде. Дядя Билл посмотрел на неё и, улыбнувшись, сказал.
- Тебе не хватает ещё соломенной шляпки на голове, и ты будешь походить на истинную девушку с ранчо.
- Обойдусь без шляпки, - грубо ответила Эмили.
     Настроение у неё было подавленным и сейчас ей не до шуток. Густые длинные волосы были заплетены в косу, но ветер выбил несколько прядок, прикрывая её задумчивые глаза. Лиам посмотрел на часы – самое время отправляться в аэропорт. Дядя Билл пообещал их подвести. Лиам забросил свои чемоданы в багажник, помог Эмили расположиться на заднем сиденье, а сам сел впереди. И старый пикап, хрипя и поскрипывая, понёсся по просёлочной дороге к городу.
- Ну, раз родители Эмили не приедут, я тогда не буду заходить в аэропорт. Прости, Лиам, сегодня полно дел на ранчо.
- Дядя, всё в порядке. Не переживай. Скоро увидимся.

     Дядя Билл горячо обнял племянника, затем Эмили, пожелал им счастливого пути и резко тронулся с места. До отлёта оставалось чуть больше двух часов. Лиам поставил чемоданы на тележку и направился к стеклянным дверям аэропорта. Позади него неторопливо шла Эмили, как вдруг их кто-то окликнул. Молодые люди обернулись. В нескольких метрах от них, стояла Хлоя.
- О, чёрт! А что она здесь делает? – выругалась Эмили. Лиам же наоборот расплылся в широкой улыбке и пошёл к ней навстречу, раскинув руки в стороны.
- Я же попросила тебя не приезжать в аэропорт. Или мы ещё недостаточно распрощались? – спросила Эмили. В её голосе чувствовалась нервозность.
- А я приехала не к тебе! Я хочу попрощаться с Лиамом, - с нескрываемой неприязнью ответила Хлоя и только крепче прижалась к другу.
     Лиам почувствовал себя неловко в этой ситуации. Но в глубине души обрадовался появлению Хлои. Теперь только бы не выдать своих чувств.
- Я смотрю, вы время зря не теряли во время моего отсутствия, - скривив губы в ехидной улыбке, сказала Эмили.
     Лиам и Хлоя наперебой начали ей доказывать, что она ошибается. Они рассказали ей, как стояли целыми днями под банком возле оцепления, как не спали ночи, думая только о ней, как они хотят ей помочь сейчас. Их откровения изрядно утомили Эмили. Она стала нервничать, поглядывая на часы.
- Хорошо, хорошо, я вам поверила. Ну, раз приехала, то пошли! Только потом не жалей, сама виновата.
     Лиам и Хлоя в недоумении переглянулись. Эмили двинулась вперёд, а они уже прибавив шаг, последовали за ней. Поставив чемоданы на ленту, Лиам первый прошёл через рамку металлодетектора, за ним – Хлоя, а когда проходила Эмили, рамка громко запищала. Сотрудник службы безопасности аэропорта строго посмотрел на Эмили и провёл ручным металлоискателем по всему её телу. В районе пояса он снова подал сигнал.
- Ах, это мой кардиостимулятор, не волнуйтесь. Вот медицинская справка и разрешение на перелёт, - беспечно произнесла девушка и протянула какие-то бумаги.
     Онемев от неожиданности и открыв рты, Лиам и Хлоя остановились. Потом снова переглянулись.
- Ты знал о её проблемах с сердцем? – вдруг спросила Хлоя. Предчувствие чего-то нехорошего закралось в её душу. Знакомый холодок вновь пробежал по спине.
- Нет, мне кажется, у неё не было никаких проблем со здоровьем. Ведь это ты её знаешь давно! Ты должна знать, что у неё больное сердце.
- Что-то здесь не так, - призадумалась Хлоя.
     Мужчина, изучив досконально справку, вернул её Эмили.
- Всё в порядке, мэм, но вам придётся пройти в комнату для личного досмотра. Это там, в конце зала налево.
- Не беспокойтесь, я знаю. Сколько бы ни путешествовала, всегда одно и то же. За что мне это?!

     Эмили изобразила страдальческое лицо, но пошла к досмотровой комнате. Лиам и Хлоя молча поплелись за ней. Молодой человек стал немного нервничать. Он много раз путешествовал на самолётах и бывал в разных аэропортах, но в этой комнате ему ещё не доводилось бывать. Оглядевшись вокруг, он удивился, что комната личного досмотра такая маленькая. В углу стоял небольшой стол, за которым сидели три инспектора по досмотру: двое мужчин и одна женщина. Их непринуждённую беседу со вспышками смеха, прервали нежданные гости. Увидев их, они лениво поднялись, поправляя форменную одежду. В комнате стало очень тесно. Лиам хотел было выйти, но Эмили мило улыбнувшись, попросила его остаться. Протянув бумаги и объяснив причину визита, Эмили попросила, чтобы сотрудники-мужчины вышли. Она, видишь ли, оказалась застенчивой по своей природе и стеснялась снимать при них одежду. Мужчины, пожав плечами, вышли. Это была обычная процедура, при которой женщин осматривает инспектор-женщина, и ничего необычного здесь нет. Многие пассажирки стесняются.

     Как только захлопнулась дверь, инспектор подошла к Эмили и ловкими движениями принялась ощупывать тело девушки с головы до ног. Ничего подозрительного не обнаружилось, однако широкий кожаный пояс не давал ей тщательно прощупать область талии.
- Не могли бы вы снять его, мэм. Я осмотрю здесь, и вы будете свободны.
- Пожалуйста, - спокойно произнесла Эмили и медленно начала расстегивать массивную пряжку на ремне. Затем она быстрым движением сняла пояс, показывая обратную его сторону. Ближе всех к Эмили, с поясом в руках, находилась женщина-инспектор, но её невысокий рост позволял Лиаму, который был за ней, всё хорошо рассмотреть. А Хлоя стояла сбоку, в одном шаге от Эмили. Первое время никто из них не мог понять, что она держит в руках. Ярко-оранжевые небольшие колбы, похожие на динамитные шашки, скреплённые синей изоляционной лентой, крепко держались на ремне. От них тянулись маленькие проводки, связанные друг с другом, плавно переходящие в один длинный провод, а другой конец заканчивался большой батареей, какие раньше были на радиотранзисторах.
- Что это? – растеряно, спросила женщина.
- Бомба, - улыбаясь, ответила Эмили.

     Инспектор тут же пришла в себя и, быстро выхватив пистолет из кобуры, наставила его на неё. Эмили будто ждала этого, и рывком прижала к себе Хлою, обвив смертельный пояс вокруг её талии. Торчащий длинный провод Эмили крепко зажала в кулак. Хлоя была чуть выше Эмили, поэтому та прикрывалась ею как щитом, не давая инспектору возможности выстрелить. 
- Всем стоять! – крикнула она, обращаясь к инспектору и Лиаму. – Если хоть один из вас пошевелится, я тут же приложу конец этого провода к клемме батареи. Вместе с ней, - она кивнула на Хлою, - взорвётся эта комната, и большая часть аэропорта разлетится на куски.
     Хлоя побледнела от страха. Она жалобно смотрела на Лиама. К счастью, он быстро пришёл в себя и сообразил в чём дело.
- Эмили, подожди, не кипятись. Зачем ты это делаешь? Ты ведь тоже погибнешь.
        Лиам старался говорить как можно спокойнее, облокотившись о стену и скрестив руки на груди, он выглядел расслабленным. Но внешность обманчива. От его глаз не ускользало ни одно движение Эмили, он наблюдал и просчитывал тактику, как бы на неё напасть, не навредив Хлое. Мозг его лихорадочно работал.
- Я хочу умереть! Я хочу умереть ради Саида! - закричала Эмили. –  Я умру за правое дело. Я отомщу вам - лицемерам и захватчикам чужих земель - за всех многострадальных мусульман. Какое горе выпало на их долю! Всё зло на земле только от вас и ваших правителей, которых вы боготворите. Саид будет мной гордиться. Я знаю, его не освободят, он не выйдет из тюрьмы живым. Суд приговорит его к смертной казни. Я знаю. Но я хочу быть с ним, пусть не в этой жизни, так в другой. Я буду его ждать там.
     А потом, выдержав паузу, добавила с горечью в голосе:
- Я люблю Саида! Мне нет смысла жить без него.
- О, детка, так у тебя стокгольмский синдром в самой тяжёлой форме, - констатировал Лиам.
     Ему было больно произносить эту фразу, ещё больнее ему было слышать признания Эмили, но Лиам знал, что он должен держать себя в руках. Не дать чувствам всё испортить. Сейчас он думал только об одном, как освободить Хлою и не дать Эмили взорвать аэропорт.
- Замолчи! Ты не знаешь его! Он совсем другой, - вскрикнула Эмили.
- О, да! Мы с ним точно по разные стороны баррикад. Хотя, я не имею ничего против мусульман, среди них есть хорошие и порядочные люди, я против насилия. Я презираю террористов, у них нет национальности!
- Всё, хватит лишних разговоров! Я даю вам время помолиться и мысленно попрощаться со своими родными, сейчас мы попадём в удивительный мир. Не бойтесь, будет не больно. Бах и готово!
     Вот здесь Лиам напрягся, он понимал, что Эмили не шутит. Она удобнее зажала провод в руке и стала подносить его к батарее. Упоминание о родных, дали ему последний шанс.
- Эмили, - вскрикнул он, - а ты сама попрощалась со своими родителями? 
- Уже давно. Они меня поймут и простят.
- Что-то я сомневаюсь. А теперь представь, как завтра все ленты новостей будут пестреть заголовками: «В штате Небраска дочь полковника Томпсона - ветерана войны, который боролся с исламистами на Ближнем Востоке – взорвала аэропорт во имя исламиста-террориста». Интересно, как он будет себя чувствовать? Ты только представь, его больное сердце будет медленно и мучительно останавливаться. Простит ли он тебя? А мальчики, твои братья, ведь они скоро закончат колледж и выйдут в мир, кто им даст работу, зная, что они братья сестры - террористки? Поймут ли они тебя? Люди жестоки, они будут осуждать их, преследовать, изводить. Ты сделаешь их жизнь невыносимой.
- Заткнись! Я всё равно сделаю, что задумала. Ты меня не разжалобишь. У меня нет пути назад, – закричала Эмили.
     В эту минуту Лиам увидел скатившуюся слезу по её щеке, он теперь уже стоял ровно, каждая клеточка его тела была напряжена. Он готов был броситься на неё в любой момент. И вот он настал. Эмили отпустила провод, так как второй рукой она крепко держала Хлою, прижимая к ней пояс, и вытерла слезу. Это было естественное движение руки. Здесь сработал рефлекс, которого так долго ждал Лиам. Он набросился на Эмили и оттолкнул Хлою, сказав при этом:
- Осторожно с поясом, аккуратно сними его и не делай резких движений.
     Пытаясь унять дрожь в руках, Хлоя медленно кончиками пальцев взялась за края смертельного пояса и осторожно положила его на стол. Эмили упала на пол лицом вниз, Лиам заломил ей руки за спину и для надёжности навалился на неё всем телом. У неё не было никаких шансов вырваться. Лиам взглянул на инспектора, которая всё ещё держала пистолет наготове, но от напряжения её руки дрожали. 
- Мэм, да опустите вы пистолет! Она уже не опасна. Лучше зовите подкрепление.

     Не успела женщина спрятать пистолет в кобуру за пояс, как двери распахнулись и в комнату ворвались пару полицейских, а за ними вразвалочку, держа руки в карманах, вошли агенты ФБР – Билл Питтс и Эрл Робертс.
- Птичка попала в клетку! – торжественно заявил агент Робертс.
- Как вы вовремя. А я только собирался вам звонить, - сказал Лиам, выдохнув с облегчением. Он наблюдал, как на Эмили защёлкиваются наручники и ей помогают встать на ноги.
- Агент Питтс, зачитайте ей права и выведите отсюда, - обратился с просьбой к напарнику агент Робертс. Ему не терпелось поговорить с молодым человеком.
     Когда Эмили выводили из комнаты, Лиам проводил её взглядом, теперь он к ней ничего не чувствовал, кроме ненависти и призрения. Затем он взглянул на Хлою, как испуганный зверёк она дрожала в углу, Лиам позвал её. В крепких объятиях Лиама, дрожь стала проходить, она успокаивалась под надёжной защитой.
- Поздравляю, мистер Адамс, блестящая работа! – воскликнул Эрл Робертс, пожимая ему руку. – Мы наблюдали за происходящим по камерам. Аэропорт оцепили, всех пассажиров эвакуировали, полёты временно остановлены. Прибывающие рейсы идут на соседний аэродром в Омахе. И вот, что я хочу сказать, ваши жизни были в ваших руках. Мы ничем не могли вам помочь. При любых наших действиях, она бы пустила ток по проводам. Было заметно, что она не блефует. Бомба настоящая. Как ей удалось её достать?
     Агент Робертс пристально смотрел в глаза молодому человеку, пока тот вспоминал кое-какие моменты на ранчо. Два дня назад она отпрашивалась в город, чтобы прикупить вещей в дорогу. Значит, она встречалась с кем-то из исламистов. Это они её надоумили на теракт в аэропорту. Он не стал делиться сомнениями с агентом, а только сказал:
- Мистер Робертс, а в нашем штате разрешены пытки?
- В некоторых случаях да.
- Вот тогда примените их. Уверен, она расколется. Она много знает и выведет вас к главарям банды. И вас точно ждёт повышение по службе после такого громкого дела!
     Эрл Робертс расплылся в довольной улыбке.
- А из вас, мистер Адамс, получился бы замечательный переговорщик по заложникам. Не хотите поступить на службу в ФБР?
     Лиам и Хлоя переглянулись, а затем рассмеялись.
- Не поверите, мы недавно говорили на эту тему, - вступила в разговор Хлоя, -  но эта история нас так вымотала ...
- И у нас на будущее совсем другие планы, - не дал договорить ей Лиам. Они посмотрели друг другу в глаза так, что агент Робертс почувствовал себя лишним.      
- Тогда желаю вам удачи! Может, ещё увидимся.
     Он пожал на прощание руки Хлои и Лиама и отошёл в сторону, чтобы узнать все подробности от инспектора, которая уже эмоционально рассказывала о происшествии полицейским.
http://proza.ru/2021/06/11/760