Гнездо

Евгений Садков
             Шестой фрагмент опуса "Одичавший".

          "Безопасность всегда относительна. Больше-успокаивающая иллюзия"

 Силы стремительно покидали истерзанное тело Дора. Отключающееся сознание возвращало к прежней жизни. Перед глазами вставала горка вискаса в чистенькой мисочке. Он редко видел свое изображение на дне. Хозяева, выбросив недоеденное, тут же наполняли мисочку новой порцией.

 Потом его посадили на диету. Точнее, то, что они называли между собой. Он же, привычный к прежним порциям, требовал бОльшего. Не получая, устраивал истерику. Хозяева, сдавшись, наполняли мисочку новой порцией.

 И вот выброшенный из родового гнезда, Дор умирал. Он, тем более обожженный, уже не ждал спасения. Ну да, коровья лепешка и синяя глина чуть облегчили его страдания. Но ради чего включился этот природный рефлекс? Для того, чтобы на несколько часов продлить ненужную сейчас никому жизнь?

 Нет, там, в той жизни, все было намного проще. Облегчали там подобные страдания гуманно. Особенно, старикам. Заплаканные хозяева несли своего любимца в пропитанный страхом кабинет. Человек в белом халате принимал обреченного питомца и все...

 Здесь же он сам волен. И это сейчас главное. Собрав последние силы, Дор приподнялся. Ползком добрался до ручья. В воде отразились полные боли глаза. Капли стекали по подбородку.

 Лежащая рядом надкушенная рыба вновь вызвала спазм. Нет, лучше умереть, чем вновь пробовать пропитанную бензином плоть.

 На дрожащих лапах Дор поплелся вдоль берега. Прогретая солнцем степь жила своей жизнью. Ещё зеленые травы старались успеть дать новое поколение. Кузнечики, водя смычками-ногами, призывали дам. Шмели деловито облетали наполненные нектаром корзинки чертополоха.

 И только он, Дор был лишним на этом празднике жизни. На торжестве, где все эти участники не запоминают прошлого, не задумываются о будущем. Просто спешат насладиться лучиком солнышка, капелькой росы или нектара. А потом стремятся отразить эту радость жизни в следующих поколениях. Большое гнездо общей жизни, в виде шара, освещаемое ещё большей звездой.

 Что-то серое мелькнуло перед глазами Дора. Серая птица закричала жалобно. Маленькие существа лежали в круглом, похожем на миску Дора, гнездышке. Нет, они не открывали свои ещё желтые клювики. Эти маленькие существа, минуту назад радостно встречающие свою кормилицу, сейчас старались слиться со своим маленьким убежищем.

 Но Дор уже чувствовал это тепло, исходящее от уютного гнездышка. Зажмурив глаза, он перекусил шейку первого обреченного...

                Продолжение http://proza.ru/2021/06/13/250.