Рецензия автослесаря на стихотворение...

Николай Скороход
Поэты, хотели критике, пожалуйста ловите...

Рецензия, автослесаря Коли, на стихотворение

"МЫСЛИ ОДИНОКО СТОЯЩЕГО ДЕРЕВА".
Поэт- Наталья Куфина.

Вот стою одиноко, качаю ветвями,
Только ветер, порою, колышет листву.
Тишина и жара разлились над полями,
С нетерпением жду сенокоса страду.
 
И тогда запоют подо мною все косы,
Детский голос нарушит сей вязкий покой,
И дурманит меня запах спелых колосьев,
Подарив мне столь нужный душевный покой.

Поэт, если у тебя и мелодия стиха и слова совпадут... то это же, шедевриально!!!

Т. е. словами, вышеупомянутого автослесаря, в автомобиле, в котором каждая деталь, находится на своем месте и работает безупречно, где все узлы и детали чётко сопряжены между собой и функциональны- движок масло не "ест" , вмятин, царапин нет, вот и тогда машина красавица, которую можно было сравнить с гоночным автомобилем.

А теперь представите, госпожа поэт, ваш стих, как цельную автомашину, и как автослесарь разбирает, делает-диагностику машине, и что он думает и говорит (мы, при этом, его  нецензурщину пропускаем), если детали, а то и целые части стоят на там, где надо, а то  и вообще отсутствуют....


  Всё... Сделали глубокий вдох, выдох и сосредоточились...
-Автослесарь Коля, вам слово.
-И так поехали... т. е. начали типа осмотр- диагностику...


ПЕРВЫЙ СТОЛБИК СТИХА

1.Строка.    Стою одиноко, качаю ветвями, - (Отлично, вопросов нет...)
 
2.Строка.    Только ветер, порою, колышет листву. - (Прекрасно...)
 
3.Строка.    Тишина и жара разлились над полями, - (Очень ёмко и понятно, но
                забегая вперед, скажу, коль дальше пойдет
                речь о сенокосе, то я бы здесь добавил,
                лугами и полями...)

4.Строка.    С нетерпением жду сенокоса страду.- (  Дерево стояло и ждало,
                что? Ага, с нетерпением ждало сенокоса
                страду... -понятно, сочувствую дереву). 
                Ну-ну, пусть ждёт, что поделаешь,
                его дело...)


ВТОРОЙ СТОЛБИК СТИХА
(От слесаря: тут началось самое интересное...)

 1.Строка.      И тогда запоют подо мною все косы,  -(Вот блин, косы по до
                мною... а что они тут
                делают по до мною, идите в луга, в поля,
                по домной косари посидят в тени, отдохнуть
                от зноя и жары, покушают свои завтраки,
                попьют холодного кваску,)

 2. Строка.    Детский голос нарушит сей вязкий покой, -( Что тут в поле в жару
                и зной детям делать, и как
                они могут нарушить покой, когда уже косари
                "пропели" своими косами, разговорами, а
                может быть и мужицкими песнями ... )

3.Строка.     И дурманит меня запах спелых колосьев, - (Косили траву на сено
                и тут должен по ситуации, как бы дурманить
                запах свеже скошенного сена , а где  вдруг
                взялся запах спелых колосьев... ну да
                ладно, где то в полях ещё доспевают в это
                время злаковых колосья, да и чё от жары
                в "головке" дерева может не померещится,
                подумаешь, малость перепутан запах
                сена и колосьев злаковых хлеба...)

 4.Строка.    Подарив мне столь нужный душевный покой.- ( И вот развязка-
                у дерева наконец наступил покой. Хорошо, я
                рад за дерево, покой так покой, но я так и
                не понял отчего же всё таки у дерева
                наступил покой. Дерево страдало
                от одиночества и с нетерпением ждало
                сенокоса страду, а покой наступил от чего?
                От дурманящего запаха хлебных колосьев,
                или всё таки от сенокоса и от обилия людей
                на сенокосе, от движения в природе или
                от происходящих вокруг дерева событий,
                попробуй тут в этом сплетении чувств,
                и эмоций бедному автослесарю разобраться,
                не, тут без "трёх литров" ничего не поймёшь...

Ну вот ПОЭТ-Наталия, че наплёл, простой автослесарь... который в поэтических образах не хрена не смыслит.

Наташа, и дорогой мой читатель, очень возможно, что вы захотите сказать:
- Слесарь Коля, пусть и дальше чинить машины, а в свободное время пусть повышает свою квалификацию и читает техническую литературу, а на досуге, детективы, а не высокую поэзию...

Хотя, я, прочел на этот стих рецензию и москвича, и  ленинградца, но они "городские", они восхищены, и я рад за них, если он столь "слесарные" тонкости не знают или не придают им столь важного значения в виду своей собственной поэтичной души.
Как отмечено в работе В. Брюсова: «Внешность лирического стихотворения, его форма образуется из целого ряда составных элементов, сочетание которых и воплощает более или менее полно чувство и поэтическую идею художника – таковы: стиль языка, образы, размер и рифма, движение стиха, игра слогов и звуков. ...

А так, поэты, пишите не то, что в голову вам вскочит, а что видите, знаете, что
сами прочувствовали и пережили.

И  если, без "слесарных" прибамбасов, то стих прекрасно, душевно и лирически звучит, а жизненной правды, если можно применить к данному стиху, очень мало.
У автора, поэта Наталии, безусловно одаренного человека, большое будущее.

P.S.
Vincent Niclo -Tango «Mi Amor» (Libertango)- нашёл,... ТАНГО... посмотрел другими глазами и навеяло мысль, вот сплетения тел и музыки...  единство музыки поэзии и слов стиха...  и в этом ЗАВОРАЖИВАЮЩЕМ танце и музыка, и  сплетение тел, и всего...  а проникновение одного в другое и ест высший смысл, что- то божественное.

С уважением к автору и всем поэтам, автослесарь Николай.