Поэты, хотели критике, пожалуйста ловите...
Рецензия, автослесаря Коли, на стихотворение
"МЫСЛИ ОДИНОКО СТОЯЩЕГО ДЕРЕВА".
Поэт- Наталья Куфина.
Вот стою одиноко, качаю ветвями,
Только ветер, порою, колышет листву.
Тишина и жара разлились над полями,
С нетерпением жду сенокоса страду.
И тогда запоют подо мною все косы,
Детский голос нарушит сей вязкий покой,
И дурманит меня запах спелых колосьев,
Подарив мне столь нужный душевный покой.
Поэт, если у тебя и мелодия стиха и слова совпадут... то это же, шедевриально!!!
Т. е. словами, вышеупомянутого автослесаря, в автомобиле, в котором каждая деталь, находится на своем месте и работает безупречно, где все узлы и детали чётко сопряжены между собой и функциональны- движок масло не "ест" , вмятин, царапин нет, вот и тогда машина красавица, которую можно было сравнить с гоночным автомобилем.
А теперь представите, госпожа поэт, ваш стих, как цельную автомашину, и как автослесарь разбирает, делает-диагностику машине, и что он думает и говорит (мы, при этом, его нецензурщину пропускаем), если детали, а то и целые части стоят на там, где надо, а то и вообще отсутствуют....
Всё... Сделали глубокий вдох, выдох и сосредоточились...
-Автослесарь Коля, вам слово.
-И так поехали... т. е. начали типа осмотр- диагностику...
ПЕРВЫЙ СТОЛБИК СТИХА
1.Строка. Стою одиноко, качаю ветвями, - (Отлично, вопросов нет...)
2.Строка. Только ветер, порою, колышет листву. - (Прекрасно...)
3.Строка. Тишина и жара разлились над полями, - (Очень ёмко и понятно, но
забегая вперед, скажу, коль дальше пойдет
речь о сенокосе, то я бы здесь добавил,
лугами и полями...)
4.Строка. С нетерпением жду сенокоса страду.- ( Дерево стояло и ждало,
что? Ага, с нетерпением ждало сенокоса
страду... -понятно, сочувствую дереву).
Ну-ну, пусть ждёт, что поделаешь,
его дело...)
ВТОРОЙ СТОЛБИК СТИХА
(От слесаря: тут началось самое интересное...)
1.Строка. И тогда запоют подо мною все косы, -(Вот блин, косы по до
мною... а что они тут
делают по до мною, идите в луга, в поля,
по домной косари посидят в тени, отдохнуть
от зноя и жары, покушают свои завтраки,
попьют холодного кваску,)
2. Строка. Детский голос нарушит сей вязкий покой, -( Что тут в поле в жару
и зной детям делать, и как
они могут нарушить покой, когда уже косари
"пропели" своими косами, разговорами, а
может быть и мужицкими песнями ... )
3.Строка. И дурманит меня запах спелых колосьев, - (Косили траву на сено
и тут должен по ситуации, как бы дурманить
запах свеже скошенного сена , а где вдруг
взялся запах спелых колосьев... ну да
ладно, где то в полях ещё доспевают в это
время злаковых колосья, да и чё от жары
в "головке" дерева может не померещится,
подумаешь, малость перепутан запах
сена и колосьев злаковых хлеба...)
4.Строка. Подарив мне столь нужный душевный покой.- ( И вот развязка-
у дерева наконец наступил покой. Хорошо, я
рад за дерево, покой так покой, но я так и
не понял отчего же всё таки у дерева
наступил покой. Дерево страдало
от одиночества и с нетерпением ждало
сенокоса страду, а покой наступил от чего?
От дурманящего запаха хлебных колосьев,
или всё таки от сенокоса и от обилия людей
на сенокосе, от движения в природе или
от происходящих вокруг дерева событий,
попробуй тут в этом сплетении чувств,
и эмоций бедному автослесарю разобраться,
не, тут без "трёх литров" ничего не поймёшь...
Ну вот ПОЭТ-Наталия, че наплёл, простой автослесарь... который в поэтических образах не хрена не смыслит.
Наташа, и дорогой мой читатель, очень возможно, что вы захотите сказать:
- Слесарь Коля, пусть и дальше чинить машины, а в свободное время пусть повышает свою квалификацию и читает техническую литературу, а на досуге, детективы, а не высокую поэзию...
Хотя, я, прочел на этот стих рецензию и москвича, и ленинградца, но они "городские", они восхищены, и я рад за них, если он столь "слесарные" тонкости не знают или не придают им столь важного значения в виду своей собственной поэтичной души.
Как отмечено в работе В. Брюсова: «Внешность лирического стихотворения, его форма образуется из целого ряда составных элементов, сочетание которых и воплощает более или менее полно чувство и поэтическую идею художника – таковы: стиль языка, образы, размер и рифма, движение стиха, игра слогов и звуков. ...
А так, поэты, пишите не то, что в голову вам вскочит, а что видите, знаете, что
сами прочувствовали и пережили.
И если, без "слесарных" прибамбасов, то стих прекрасно, душевно и лирически звучит, а жизненной правды, если можно применить к данному стиху, очень мало.
У автора, поэта Наталии, безусловно одаренного человека, большое будущее.
P.S.
Vincent Niclo -Tango «Mi Amor» (Libertango)- нашёл,... ТАНГО... посмотрел другими глазами и навеяло мысль, вот сплетения тел и музыки... единство музыки поэзии и слов стиха... и в этом ЗАВОРАЖИВАЮЩЕМ танце и музыка, и сплетение тел, и всего... а проникновение одного в другое и ест высший смысл, что- то божественное.
С уважением к автору и всем поэтам, автослесарь Николай.