На конкурс Даилды Летодиани "Заклятый друг - когда дружба вдруг пошла не по плану" http://proza.ru/2021/06/14/490
АПОКАЛИПСИС
Говорят, что "заклятый друг" гораздо лучше "закадычного врага". По мне так это одно и тоже.
***
Мы сидели в лодках.
Планета в один миг превратилась в сплошной океан.
Перед этим я только успел услышать что-то о неопознанном, приближающемся к земле, и запахло каким-то дурманом.
И следующая картина - люди на трёх лодках. Включая меня. И никого больше вокруг.
Солнце небывалой величины повисло на небе. Казалось, что оно, небо, не выдерживает его груз и раскалывается на две части. Трещина всё увеличивалась. А солнце всё ближе было к воде. Но так и застыло.
Расколотое наполовину небо. Огромное солнце. Океан и три лодки.
Мы постепенно начали приближаться друг к другу. И, вглядевшись в лица, я понял. Ирония судьбы! Вот оно! С одной стороны - мой враг. С другой - друг. Другу я обрадовался. И тому, что он выжил, и тому, что будем опорой. Вместе легче пережить даже то, что не представляешь, как пережить в принципе.
Не покидала мысль, что враг может захотеть избавиться от нас, если потребуется спасать свою шкуру.
Небо направило на нас три раскалённых прожектора. Ослепляя и обжигая кожу. Никто не решался прервать тишину. Вдруг я заметил, что луч прожёг целый круг в моей лодке. Такой отпечаток солнца в небе. А небом была синева затекающей в лодку воды.
Я растеряно взглянул на друга и протянул руку. Молча. Ну, о чём тут можно было говорить?
Друг озабоченно посмотрел на меня. Что он думал? Возможно, о том, что лодка не выдержит нас обоих. Или ещё что-то подобное.
И вдруг я увидел руку, протянутую с другой стороны, руку моего врага. Я схватился за неё и через мгновенье оказался с ним рядом. Он ухмыльнулся удивлению на моём лице. Мы продолжали молчать. О чём тут можно было говорить? Благодарить? Возможно. Всё же он, пусть на короткий срок, но спас мне жизнь. Но мы молчали и смотрели на солнце. Оно вновь послало прожектор в лодку. На сей раз закадычного друга. Рисуя такое же солнце, тонущее в небе из потока волн. Он в отчаянии посмотрел на нас и, молча, пошёл ко дну. Ещё долго над водой пытались вырваться вверх его руки, но затем резко исчезли.
Солнце на всё небо. Небо с трещиной посередине. Океан и одна лодка с двумя молчащими людьми.
Прожектор засветил ярче обычного в сторону. И стал мигать в ритме наших сердец. Что-то подсказывало, что это не напрасно, и он указывает какой-то путь.
Солнце на всё небо. Наполовину расколотое. Океан. Лодка с молчащими двумя людьми и прожектор.
Мы сорвались и всё быстрее устремляли лодку вперёд параллельно прожектору. И вдруг увидели маленький круг. Его и островом не назовёшь. Но это были остатки земли. Мы вышли и упали в песок. И тут солнце разломило небо и со всей силой погрузилось в воду. Волны, поднявшись ввысь, едва не утопили наш островок.
Перед тем как упасть, Солнце разлетелось на круги. Такие крохотные Солнечные дети. И у каждого было своё синее-синее небо.
Солнечные круги. Островки неба. Едва уловимый свет. И мы, двое, упавшие на песок, раскинув руки.
Здесь мог бы быть мой друг. Но оказалось иначе. Я вспомнил: «заклятый друг" гораздо лучше "закадычного врага". И подумалось, что и философы ошибаются.
Откуда-то послышалось: «Снято». Двигались полотна, ходили люди, перемещая небо, солнце, океаны, слепили прожекторами. Голоса то оглушали, то затихали.
Друг подошёл, отдавая нам достаточно увесистые конверты: “Сорри! Это должно было быть правдоподобно. Ну, все эмоции и всё такое, понимаете. За такие бабки можно и апокалипсис пережить!”- хлопнул меня по плечу и направился к съёмочной группе.
Я посмотрел на солнце. Оно по-прежнему казалось мне больше обычного. И на небе... На небе! Я увидел грубо заштопанную трещину. Штопка почернела от времени. Видимо, это было целую вечность назад.
И как я не замечал этого прежде?!
.