О норме

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущее:  http://proza.ru/2021/09/07/1611

Ребенок с синдромом Дауна, равно как и ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - особенный ребенок.
Понятие «норма» появилось в человеческом обществе после грехопадения, т.е. то, что мы называем словом «норма» очень относительно и относится к состоянию человека, потерявшего доступ к Раю.
Природа человека претерпела изменения после грехопадения, не зря Бог говорит Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19) и «в болезни будешь рожать детей» Еве (Быт. 3, 16).
Понятие «норма» появилось для того, чтобы обозначить то, что отличается от того состояния, в котором человек чувствует себя уверенно и комфортно. Но понятия «комфорт» и «норма» не идентичны. Понятие «нормы» скорее важно в медицине для того, чтобы выявить проблему и назначить лечение, если это нужно.
Именно поэтому сейчас идет тенденция к отказу от медицинской терминологии в педагогике и переходу на понятие «дети с ОВЗ» с понятия «дети-инвалиды», «специальная или коррекционная педагогика» с понятия «дефектология».
Очень хорошо, что сейчас понятия, принятые ранее пересматриваются и признаются некорректными.
Полагаю, что при этом можно вспомнить Евангелие, в котором Иисус Христос ни разу не акцентируется на внешности и заболевании человека и, обращаясь к людям, «говорит с их душами» по выражению святителя Николая Сербского, слова которого я приводила ранее.
Таким образом использование медицинской терминологии и печать «врожденной неполноценности» в педагогике и повседневности должны уйти, уступив место принятию таких детей и полному их включению в жизнь общества.


Продолжение: http://proza.ru/2021/09/21/1726