1. Чтоб они не делали, не идут дела. Видно, в понедельник их мама родила.
Это слова, Леонида Дербенёва, написанные поэтом для шуточной песни Остров невезения из кинофильма «Брильянтовая рука».
И советские люди думали, что эта песня не о нас. Но это была антисоветская песня. Мы об этом догадаться, так как находились под влиянием пропаганды. Не догадались об антисоветском смысле слов и цензоры, проглядели эти слова и партийные деятели. Все думали, что эта песня о дикарях. Нет, конечно, мы не были похожи на островных папуасов. СССР больше всех добывал угля, железной руды, и производил столько же комбайнов, как весь остальной свет. И нам было не важно, что от этой руды и комбайнов мы получали не очень много. Более того, в стране просто жрать было нечего. Продовольствие СССР закупал во всех странах. Больше всего страна закупала зерна - до ста миллионов тон в год. Наша страна с самой большой площадью пахотных земель прокормить себя не могла.
Колбасой и другими продуктами регионы снабжали Москву. В московских магазинах продавали также датских кур, гусей и индеек. А иногородним по выходным приходилось всеми видами транспорта добираться в столицу, чтобы что-нибудь привезти домой.
В СССР не ладились дела, потому что в СССР мы жили по заветам Владимира Ильича Ленина. В своей брошюре «Государство и революция» он написал, что частного производства при социализме быть не должно. И большевики всё частное сделали государственным. На селе тоже избавились от кулаков. Крестьяне пришло трудиться в колхозах и за свой труд получать по справедливым расценкам.
Однако на деле получилось иначе. Госплан из Москвы не мог всё распланировать и организовать. А то, что производилось по плану, обычно было низкого качества.
О том, что все мы живём на острове невезения большинство советских людей поняли только в девяностых, и народ доверил управление страной новым менеджерам.
Конечно, появилось неравенство, и появились противники нового порядка. Однако, что делать? Опять отправляться на остров невезения?
2. Украинский шлях
Отстранить от власти коммунистов было полдела. Вопрос в том, что потом? Украина, например, была самой богатой республикой Союза. В России с продуктами было хуже, и россияне везли их из Украины. Украинцам это не нравилось. В Киеве на демонстрациях стали кричать, что москали съеилы украинское мясо. В конце концов, народ на Украине решил, что кормить москалей им ни к чему. И Украина отправилась без России в свободное плавание. Украинцы были уверены в том, что без России им станет жить лучше. Правда украинские политики кричали, что Россия им должна, должна по крайней мере продавать газ по дешевке.
В самой же независимой Украине сразу же возникли колоссальные проблемы. Для многих изделий, украинской промышленности, были необходимы материалы и комплектующие из России. В Россию же украинская продукция и продавалась. Так что, без России украинские заводы выжить не могли. И украинская промышленность рухнула. В независимой стране исчезли высокотехнологичные отрасли – авиастроение, судостроение, производство автобусов, самосвалов и приборов. В стране произошла деиндустриализация, а народ обнищал.
Украинским политикам нужно было что-то решать, и они взяли курс на евроинтеграцию. Однако европейцам разорённая Украина не нужна. Им он интересна, как рынок сбыта, и как поставщик низкоквалифицированной рабочей силы. В результате, на Украине происходит депопуляция, как и в странах Прибалтики, принятых в Евросоюз.
Украинским маргиналам, оказавшимся у власти, разрушения промышленности было мало. Они объявили войну Русской православной церкви и русскому языку. Карл Маркс справедливо утверждал, что чужой язык - это оружие. Отказ от русского языка, который позволяет получать огромную информацию, очередная глупость украинских маргиналов. Даже сами украинцы читают, в основном, русские книги. Но украинские политики делают всё, для того чтобы украинцы не читали Пушкина и Толстого и забыли о том, кто они.
3. Братские страны
Украинские политики назначили своим злейшими врагам Россию. Но за этих русофобов голосуют украинские избиратели. Для большинства украинцев важно не то, как они живут, а то, что их правительство пакостит России. И эта чувство греет украинские сердца.
Недруги у нас не только на Украине. В антироссийском блоке польские политики. История отношений между Польшей и Россией – постоянные конфликты. В прошлом Речь Посполитая была великой европейской державой. Но Московское княжество, а позже Россия поляков победили. Вначале к России от панской Польши ушла Украина, а позже и вовсе Польшу разделили между собой её соседи. Это был очень болезненный удар по польскому национальному самолюбию, и поляки этого нам простить не могут.
Кроме того, после Октябрьской революции между Польшей и Советской Россией была война. Наша страна эту войну проиграла, уступив Польше свои территории.
Следующий конфликт произошел во время Второй мировой войны. После нападения Германии на Польшу, СССР присоединил к себе утерянные Российской империей земли. Это ещё больше подогрело ненависть поляков к нашей стране.
Нужно сказать, что наша война с Третьим рейхом была не только освободительной, одновременно союзники по антигитлеровской коалиции расширяли сферы своего влияния. И Польша попала в нашу зону. В Польше была Армия Крайова, которая воевала не только с немцами, но и против нас.
Понятно, что Красная армия после освобождения Польши террористов уничтожила. Но, у польских повстанцев были родственники и сочувствующие. И военная победа над армией Крайовой не означала победу в головах поляков.
После войны мы стали строить социализм и на польской земле. У поляков, как велел товарищ Ленин, конфисковали частную собственность, и гордые поляки восприняли это, как ещё одну войну с ними соседнего государства.
Именно в Польше, после Венгерских событий, и после Пражской весны начались политические забастовки, которые сдетонировали крушение социализма в Восточной Европе, а позже и в СССР.
По существу, СССР строил материк невезения из социалистических стран. И наши союзники, при появлении для них возможностей, с злополучного материка убежали.
Сегодня же многие поляки мстят нам, за проведённый над ними социалистический эксперимент.
4. Возвращение на большую землю
Наше возвращение из социализма, который мы построили, в рынок было тяжелым. Прежней страны не стало. Россия осталась одна. Однако хорошо и то, что она не развалилась. Прежние Союзные республики нас покинули, хотя никто их из СССР не гнал.
Заработал рынок. Рынок был и раньше. Мы торговали с Западом. СССР продавал за кордон сырьё, а в капстранах мы закупали целые заводы. Но на этих заводах производились товары такого качества, которые мы экспортировать не могли. У нас в стране тоже все гонялись за импортом.
Производство сельхозпродуктов в стране было убыточны. Но в Советском Союзе существовала многоступенчатая система дотаций и распределения продуктов. И цены держали такими, чтобы для покупателей они были приемлемыми. Правда курить по этим ценам могли только москвичи и жители крупных городов. Логично было бы поднять цены, чтобы продукция агропрома стала рентабельной. Но после повышения цен во времена Н.С. Хрущева начались протесты. Волнения в Новочеркасске, например, смогли подавить только с помощью армии. По этой причине дальше поднимать цены власть опасалась. Правда, народ начали приучать к кооперативным ценам. Но покупать по этим ценам, у большинства советских людей денег не было.
И вдруг, в 1991 году рынок ввели одномоментно. И мы сразу узнали, что по-настоящему стоит. Дотации нерентабельных производств прекратили. Денег для этого в бюджете просто не было. Налоги платить тоже перестали, так как платить их было не с чего. Многие предприятия выпускали не нужную потребителям продукцию. В бюджете даже не было денег на скромные зарплаты медикам и учителям. Перестройка в стране совпала с разорением устаревших и неконкурентных предприятий. На Западе этот процесс шел многие годы. Там тоже закрывались заводы, и промышленная зона Детройта выглядела, например, как послевоенные руины. У нас на просторах СССР руины стали возникать везде. Отечественный автопром не смог конкурировать даже с подержанными иномарками. От полного разорения новую Россию выручал экспорт сырья. Эту нишу на международной арене СССР занимал и прежде. Но чтобы поднять доходы населения, нужна была модернизация всех предприятий. Во всех отраслях производство отставало от мирового уровня. Стране срочно нужны были иностранные капиталы. Их и сегодня собирает наше правительство по всему свету. Деньги в нашу экономику идут, но, опять же, в основном в, добычу сырья.
В последние годы в стране многое изменилось. Построено много дорог, строятся порты. Авиастроительные заводы смогли выжить и начали производство новых самолётов. Строятся и новые суда. Развивается нефтехимия. Россия перестала импортировать полимеры, и теперь экспортирует их сама. Мы стали экспортёрами продукции сельского хозяйства.
5. Что дальше?
Для дальнейшего роста нужна международная интеграция, и выход на рынки других стран. После распада СССР наш рынок сузизся. Есть, правда, рынок ЕАЭС, но он невелик. Все производители стремятся попасть на большие рынки – на американский, европейский или китайский. По этой причине страны народной демократии без сожаления ушли от СССР в ЕЭС. Уходя, они забыли поблагодарить нас, за то, что много лет Советский Союз дотировал их, продавая им сырьё по заниженным ценам. Однако сырья на мировом рынке много, а основную выгоду страны получают от интеграции с сильными экономиками.
Российская экономика выстояла. Страна движется вперёд. Не так быстро, как бы хотелось, но у многих наших соседей дела гораздо хуже, так что хорошо, что мы смогли удержаться. Кроме того, в стране сохранилось доступное для всех здравоохранение и образование.
Главная же опасность для нас в том, если мы забудем, кто мы такие. Забудем, что предками нашими были Нестор Летописец, Иван третий, Тарас Бульба, Михаил Шолохов. А самое главное, чтобы мы помнили о своих родителях, о дедах и бабках. Помнили о том, что они сделали для нас, и о том, что настал наш черёд думать о России.
Пока мы будем укреплять свою страну, а не убежим туда, где дешевая колбаса, наша страна непобедима.