Рассказ человека, пережившего войну...

Александр Братских
Последний раз, когда я лежал в больнице, я встретил пожилого человека, который разговорился со мной об эвакуации. Ему уже было под 90-сто или 95-ять. И он рассказал мне как к ним во время Великой
Отечественной войны приплыло Американское судно по Северному морскому пути через Берингов пролив. Я приподнял брови и удивился. Почему так, потому что там Немецкие подводные лодки почти не появлялись. Пожилой человек уже немного путался, видимо сказывался возраст. Но меня
удивило, то, что он рассказал с какой теплотой встретили они это судно. [Речь идёт о Американских Союзниках Антигитлеровской коалиции]. Судно было огромное. Они бросили якорь и нам стали выгружать
продуктовую помощь: это была тушёнка, сухое молоко, жвачка, Coca-Cola и [Что меня сильно удивило в рассказе пожилого человека]... джинсы. Никто не ожидал, что сюда в глухую Cибирь приплывут Союзники. Все были рады !
Американцы, тому что без проблем приплыли к берегам СССР и доставили груз, а люди-сибиряки, то что собратья по оружию поддержали наше население продовольствием, в основном, состоящее из женщин, детей и стариков.
Тогда этот пожилой человек был совсем мальчишкой. Я помню, что задал ему вопрос: а как американцев встретило местное население Советского Союза ?
Ответ, был следующий: вы знаете, молодой человек, очень тепло встретили друг друга. Но знаете ... Американцы сразу разгрузились и уплыли назад к себе в Штаты ...

Апрель 2021 г.