Сосед

Виктория Новиков
Дело было в январе три года назад. В Коннектикуте это самый холодный месяц. Ночью ударил мороз . И в доме замерзла вода в трубах. Я в ту неделю была дома одна. И утречком начала «обзвон» сантехников. С  7 до 8 утра я обзвонила 37 сантехников . Всех до единого в нашем городке . И двух соседних. Интересно, а сантехники перезванивают кому-то? Не в кино и смешных рассказах , а в жизни? Мне  перезванивать никто не спешил.
С 9 до 10 я обзвонила их ещё раз. В этот раз мои голосовые сообщения были уже умоляющими. С ноткой истерики.
К полудню мне не  перезвонил ни один из них .
И я позвонила Кену. Кен - это сосед , о котором можно только мечтать. Таких больше не делают. Он - последний из могикан. Кен проработал полицейским в нашем городе 30 лет , если не больше. Я обожаю историю о нем, которую рассказал другой наш сосед. Собрались они в отпуск с женой лет 20 назад  и попросили Кена присмотреть за дочками. Без фанатизма. Просто присмотреть. Девочки пригласили в субботу вечером подружек . Таню, Олю и Машу . Все хорошие девочки. Просто одним глазом глянуть все ли хорошо . Их дочки- близняшки учились в последнем 12м классе . Девочки серьезные, уже обе получили подтверждение, что приняты в университеты. «Отличницы, комсомолки и просто красавицы». Родители не волновались. Так, на всякий пожарный. Посмотрел на них Кен, вздохнул  и подумал : «Два психолога, а жизни не знают . Беда с этой интеллигенцией!»
Суббота. Родители с утра улетели . Ровно в 6 вечера Кен перегородил полицейской машиной подъездную дорогу к соседскому дому и включил мигалку.
Девчонки выскочили из дому. «Кен! Что ты делаешь? У нас первая в жизни вечеринка. Ты хочешь опозорить нас перед всей школой? Мы умоляем тебя ! Убери машину. Мы переберем 7 мешков фасоли , посадим 7 розовых кустов , прополем грядки, вымоем окна , намелем кофе на семь недель ...
Но Кен был непреклонен. Гости начали съезжаться  . Некоторые сразу разворачивались и уезжали. Некоторые смельчаки парковались и пытались прорваться. Кен требовал предьявить водительские права и сообщал « Вася ты, а никак не Таня, не Маша и даже не Оля . В списках приглашённых нет. Покиньте территорию «.
Девчонки с ним  год не здоровались . А пару лет назад они приехали к маме с папой подкинуть им внуков на выходные и вспомнили эту историю. « Вот бы нам лет через 10 найти такого Кена!», мечтательно сказала одна из них . А вторая подхватила :  «Да, об этом можно только мечтать!»
Вот такой легендарной личности я и позвонила .
« Кен, только ты можешь мне помочь. Мне никто из сантехников не перезванивает !!!»
« А « Винни Катани и сыновья» ты  звонила?»
«Конечно. Два раза !»
Кен зашёл через пару минут , оценил обстановку и набрал номер ср своего  телефона. Ему мгновенно ответили.
« Винни! Узнал мой номер? Да, у меня все хорошо . На пенсии. Но к коллегам бывшим заезжаю. Не забываю. А ты как? Все ли путём? Ну, слава Богу!
А как твой младшенький ? Я так слышал , что он освободился с месяц назад  по условно- досрочному? Ну и отлично. Он же хороший парень. Подумаешь, оступился. Молодой ещё! И отмечается он , говорят, как положено, раз в неделю. А  за пределы штата не выезжает? И сегодня никуда не уехал? Точно? Я просто подумал, что вас же пятеро , а вот соседке моей никто не перезвонил. Так может потому не перезвонили, что не пятеро , а чуток меньше ?  Да ты не нервничай. В нашем-то возрасте нервничать опасно. Может пришлёшь сюда младшенького? И я буду спокоен, что он на месте , и у соседки моей трубы не лопнут . Вот и славно. Ждём!»
И через 15 минут младшенький сын Винни Катани подъехал к моему дому.
Так что, когда Вуди Аллен говорил « Нет не только Бога, вы попробуйте вызвать сантехника на выходных", он просто не имел такого потрясающего соседа, как наш Кен.©Victoria Novikov