ГЕНЫ

Ольга Леднёва
               
             Предыдущее:               
 http://proza.ru/2021/06/24/763


               
               
                ГЕНЫ.


 "Там не будет ни яхт, ни мажора на бэхе,
Ни девиц, что пищат о халявном успехе,
Не пролезет в неё потребленье кипучее,
С его карточным домиком благополучия."
  /"ТИШИНА" Игорь Растеряев./


  Я точно вам не скажу, кто меня учил говорить, не помню... А вот то, что папа, смеясь, часто меня поправлял, я помню отлично... Например, когда у меня вместо "теперь", получалось "петерь" или вместо "улицы Полярников" выходила "улица Порялников"... Всё это было, ещё до переезда на новую квартиру, скорее всего в яслях, я тогда очень переживала, а папа, улыбаясь, меня поправлял, учил, поддерживал и разобрались...
 Для меня папа был супергерой и в спорте и в работе, где его выделяли и награждали за высокий профессионализм и талант... Я, сколько себя помню, восхищалась отцом! Так складывалась моя жизнь, что я постоянно о нём вспоминала, чаще всего за рулём. Вот как раз на даче он меня на военной дороге, где нет машин, и посадил за руль. Это было сразу после моего дня рождения, в тринадцать лет, и коробка была тогда не автомат, кстати... К этому времени он меня уже научил отлично плавать, кататься на лыжах и коньках. Я умела гораздо больше, чем многие мои сверстники... Мы любили путешествовать на машине и в пути помногу разговаривали обо всём ... В основном рассуждал вслух он, как прожить лучше ...

 – Послушай, меня... Если не хочешь всю жизнь мучиться и страдать, то тебе придётся усвоить одну очень простую вещь... Поймёшь и ничто тебя уже не выбьет из седла! Всегда надо помнить, что другие люди это не ты ... И запомни! Нет человека на Земле, которой должен[обязан] думать так же, как ты! Когда ты это поймёшь, станешь почти неуязвимой!
 
 С момента подарка картины, я непрерывно думала об отце ...
 Закончив в городе все намеченные дела, я отправила Саше, другу детства и соседу по даче, sms-ку, что выезжаю, решив с картиной не спешить, растянуть удовольствие, помечтать, как лучше всё же её разместить? Для друга детства я её не только сфотографировала, но сняла на видео, что бы в полном объёме отразить качество шедевра!

 Я люблю дорогу на дачу и удобно, и очень красиво. Еду и пытаюсь собрать мысли вместе, как Саше объяснить историю с завещанием? Не получалось коротко и длинно не хотелось... Мчалась по трассе с мыслями о отце и песней "Тишина"* ...

"А о главном чтоб думать в минуты отчаяния,
Хватит песне вполне тишины и молчания,
Пусть там будет одна тишина и молчание,
Пусть останется лишь тишина..."*

---

 – Ничего ... Как это ничего, Саш? Часы папины "бессмертные" на кожанном ремешке ... Тикают! И мой любимый альбом, где мы все и молодая мама, и папа в форме. Я там, в девять месяцев, в плетёном винтажном кресле! В детстве я любила показывать подружкам этот фотоальбом, где папа в форме, которая ему дико шла... 
 – А ты помнишь фото на этом месте, здесь?– вспомнила я, протянув руку в сторону, где раньше на берегу была моя персональная большая песочница.
 – Тогда мы решили сфотографироваться на фоне реки и обрыва, и встали прямо в середине "песочницы", втроём: папа, мама и я, между ними, с ведёрком и совком, в берете с помпоном. Помнишь? Мы ещё тогда позвали вас с братом к нам в кадр, для "истории"... Вы побросали свои велики и к нам, с Филькой, сразу, бегом... Филя тебе ещё тогда рожки сзади поставил,– улыбалась я, наблюдая за Сашиной реакцией, вспоминил он ту "фотосессию" или нет?

 – Помню, Блонди! Ты мелкая с совком в руке и двумя косичками ... Филя твой ровесник, младше меня на четыре года... Я ему тогда накостылял за "рОжки", запомнил... А у тебя что есть эта фотка?

 – Сохранилась у папы в том нашем альбоме! Альбом теперь у меня и его часы тоже... А ты говоришь "ничего"! Ремешок кожаный от часов ещё костром пахнет, охотился...

 Так вечером мы, с Сашей, сидели на речке, у наших домов. А на том берегу грелся, на закатном солнце, крутой песчаный обрыв, с небольшой сосенкой, с изогнутым, волнами, стволом. За обрывом шумел мощный бор из корабельных сосен, непрекосаемая часть, курортной охранной зоны, нашего посёлка.
 Тогда ту большую, натуральную песочницу, на берегу речки, мне придумал папа, срезав пластами дёрн, под которым было полно песку... Там я могла строить любые замки и крепости... Мы часто собирались там с соседской ребятнёй ... А внизу ж ещё, у наших мостков, папа сделал для меня мини пляж. Ну, сказка!

 Саша любит жить по пол года то в Питере, то на даче. Работа позволяет заниматься делами удалённо. На авто до Петербурга минут 40 по трассе. Он любит шутить, что "работает" моим сторожем, смотрит за домом... Не женат и я с ним на эти темы не говорю. Я считаю, что личное счастье и семейное это разные вещи и зачем спрашивать?

 – Я очень уважал твоего отца, Блонди! Светлая ему память ... Но понять такое, я при всём уважении не в состоянии ...

 – Я, Саша, всё сделала, как он и хотел. Там, рядом с бабушкой... Хорошо ещё, что дальние родственники нашли мой сотовый у него, когда всё случилось и я выехала сразу. В райцентре, в больнице мне сказали, что всё мгновенно, сердце, сразу ... Что никто не забирает и хорошо, что я приехала, а то бы ... Там у папы и отец, и мать[моя бабушка]... Так внезапно это ... В доме взяла с собой папины часы и фотоальбом. А уже у нотариуса я узнала про завещание. Там так и написано, что всё дочери мачехи, от первого брака. Это смешно ... Не хочу шума и аккуратно спросила у солидного знакомого, у него родной брат "сильный" адвокат по наследственным делам, будто бы ... Рассказала всё. Что жил то в квартире в Петербурге, то у себя на хуторе. У него отличная усадьба с речкой внизу и два озера рядом. Раньше там деревня была, теперь нет ... Места сказочные, только там людей совсем не осталось, Саш ... Хутор, домик, на родине предков, был его мечтой и он там был счастлив, судя по фото и переписке! Юрист мне сказал, что всю переписку с ним надо сохранить для суда ... Где он мне пишет, как он мною гордится, следит за мной в интернете ... Радуется за меня и поздравляет с "заслуженным успехом" ... Я единственная дочь, прямая наследница по закону [по умолчанию], но завещание сильнее, в принципе! Я сначала даже не поняла, но он сказал, что выиграть спор не реально, если не подготовиться к этому серьёзно, Саша! – чтобы продолжить мне надо было собраться с силами, чтобы не потекли слёзы...

 – Понятно ... А он пояснил, что значит "серьёзно", Блонди? Нет?

 – Пояснил ... Пояснил, да ... Гражданский кодекс Р Ф, "недостойные наследники". Статья 1117.
 Хорошо, что мы сидим ... Серьёзно это когда работает группа юристов, которая за работу берёт пятьдесят процентов от всей массы[всего] наследства, за "сценарий", в котором можно доказать, что "наследница" глумилась над наследодателем и мучила его самым нечеловеческим образом и в таком вот роде ...

 – Половину от всего юристам? У тебя же состоятельный отец!– переспросил он.

 – Да ... Я очень удивилась и тут же спросила, как это рассчитывается?

 – И он это обосновал?

 – Обосновал. Он сказал, что все истории с завещаниями очень тяжёлые и надо нанимать надёжных людей, которым необходимо хорошо заплатить за выступление в суде и одного свидетеля будет недостаточно,  учитывая, что афёра похожа на бандитскую ... И лучше подстраховаться тремя, четырьмя надёжными "свидетелями", чтобы не испортили общую картину ...

 – Картину? Какую картину, Блонд!– всё больше недоумевал мой друг детства.

 – Сценарий, Саша, очень "прикольный",– старалась в руках держать себя я, говоря через паузы ...
 – Адвокат меня просил всю "историю" изложить подробно на бумаге про мачеху, её дочь, чем занимаются, их материальное положение ... Спросил меня смогу ли я выдержать весь судебный процесс, где свидетели нанятые мной будут показывать, как над ним издевались, жёстко[с гарантией] унижали и измывались... Готова ли вынести такое, справлюсь ли я со своими нервами? Что  необходимо моего папу выставить жертвой тяжёлых, невыносимых жизненных обстоятельств, трудно совместимых с человеческой жизнью, например... Свидетели, по сценарию, будут показывать в суде, как именно над моим отцом издевались: оскорбляли, избивали, насиловали, лишали его средств и морили голодом...
 Вот такой "конец жизни" моему отцу предложили мне юристы за пятьдесят процентов от "всего" наследства. Это моему папе, лучшему охотнику, офицеру, с  правительственными наградами и при жизни имеющему безупречную репутацию профессионала и достойного человека, Саша!

 – Слушай ... Это же какая-то чушь ... Я не знал ... Неужели ничего нельзя сделать? Неужели нельзя доказать  поддельность завещания? По-моему за это предусмотрена уголовная ответственность? Здесь же бред на поверхности, эта тётка ему никто... Ты - единственная по закону!

 – По закону да! А по завещанию чужой человек. А цена вопроса честь моего отца, Саша! Человека уже нет и он не может выйти и себя защитить ... Его защищу я, его дочь! Мне ничего не надо ценой папиной чести! Я не допущу развития такого "сценария"! Последнее что я могу сделать для него, это уберечь его честь,  репутацию, сохранить память о нём ... Я – единственная! Берегущая!

      
           Продолжение:.      
 http://proza.ru/2021/07/05/1104   




           НАЧАЛО здесь:      
 http://proza.ru/2021/05/06/1452

 
 ФОТО: Санкт-Петербург. Дворцовая набережная. Дом Учёных.


 * "Тишина" – песня Игоря Растеряева.