Южный вечер

Елизавета Мордвинцева
Как они прелестны, эти южные вечера… Я иду по набережной вдоль моря, и мне хочется, чтобы всегда теперь был вечер — такой туманный и лёгкий, такой воздушный, словно я иду не по земле, а ступаю по облакам, еле касаясь хрупкой белоснежности.

Я иду одна, а мне навстречу движется бесконечный поток людей — таких разных, таких красивых и нарядных, таких весёлых и беспечных… Куда они все идут? Куда идут сейчас? Куда идут вообще? О чём думают? О чём мечтают? Думают? Мечтают?

Я иду, и мне навстречу движется небо, пылающее солнце и сиреневые облака. Над моей головой пролетают самолёты — так низко, что дух захватывает, и я радуюсь, как ребёнок. Под моими босыми ногами — тёплые, за жаркий день нагретые солнцем дорожные плиты. Вокруг — голоса, музыка, играют уличные музыканты… Такая музыка, такая южно-штормовая музыка, что я не могу сдержать слёз. Почему все эти люди не плачут? Почему не слышат?

Солнце в огне… Я смотрю на его раскалённый шар, окутанный голубоватой дымкой, и мои глаза совсем не болят. Удивительно, но теперь у меня не болит ничего — всё только поёт и ликует… Неужели так бывает? Неужели всё действительно может снова стать так, как было? Так, как было когда-то, когда не было страшно? Неужели после того, что случилось, всё снова может стать хорошо?

Нет. Не может. Я не помню и не хочу помнить, каково это. Но сейчас, эти драгоценные несколько мгновений — сейчас всё хорошо. И я не помешаю себе это чувствовать.

Я смотрю на спокойное тёмное море. Волны его едва заметно качаются, линия горизонта теперь необычайно чёткая, словно проведённая остро заточенным карандашом. Вдалеке идёт корабль. Интересно, как ему оттуда видно берег? И куда он идёт? И куда приду я, если буду идти и идти, не желая возвращаться домой, если вечер теперь будет длиться вовсе не вечер, а целую вечность?

Я иду уже давно, но мне кажется, что я вышла совсем недавно, словно прошёл всего лишь миг. Миг… А что, если целый мир? Что, если целый мир уже прошёл? Что, если всё это мне только снится? Что, если мне снилась до этого вся моя жизнь? И что будет, когда я проснусь?

Такие моменты сохраняются в душе навсегда. Я иду, и мне в лицо дует прохладный вечерний ветер. В его неуловимых касаниях — нежность. Словно это и не ветер вовсе, словно это мама гладит меня по голове…

Всё проникнуто вдохновением, всё пронизано золотистым тёплым сиянием: море, небо, ветер, самолёты, моё сердце…

Нет, не может быть, не может быть такого, что во всём этом огромном городе только я одна вышла в этот вечер на улицу лишь за тем, чтобы почувствовать эту влюблённость во всё вокруг.