Через пару дней я снова отправился на остановку, предвкушая момент встречи с Меламедом как со старым знакомым, я надеялся всё-таки узнать, как же ему удалось выбраться из того ада, в который он попал в 41 году после Минского котла.
Я был уже на полпути, когда из-за моей спины по Красноармейскому проспекту в сторону Военного городка с рёвом пронеслась пожарная машина, кареты скорой помощи, одна за другой, три или четыре, и колонну замыкала милицейская легковушка.
«В Военном городке что-то горит, - подумал я, так как за остановкой стояло только несколько блочных пятиэтажек, где гореть-то было и нечему, а за ними по берегу моря слева вдоль проспекта тянулись пустыри, скрытые высоким деревянным забором, а с правой стороны, впритык к каналу находился плавательный бассейн, где гореть тоже вроде бы было нечему. – Лишь бы по закону подлости Воздушный мост не был разведён для прохода кораблей по каналу: придётся тогда скорой помощи добираться в объезд мимо галантерейного комбината и Тосмаре, а это лишние 10-15 минут».
Навстречу мне торопливо шли люди. Возле знакового места – памятника со свастикой, я спросил женщину с перепуганным лицом:
- Что там случилось?
- Ой, не ходите туда, там так страшно! – вместо ответа всхлипнула женщина, и что-то запричитав заторопилась дальше, а следующий за ней мужчина прояснил ситуацию.
- Там на остановке авария. С Дедаевки (улица перпендикулярная Красноармейскому проспекту) вправо вывернул тяжёлый грузовик. То ли руль подвёл, то ли водитель был пьяный, но не снижая скорости грузовик снёс знак остановки и ударил в спину толпы, которая ждала автобуса и потому смотрела в сторону Военного городка.
В предчувствии беды я ускорил шаг. Сразу за перекрёстком уже скапливался народ. Менты отгоняли зевак прочь, мелькали белые халаты медиков, доносился запах нашатыря и каких-то других лекарств. Сидя стонали и корчились от боли раненые люди, кто-то стонал не в силах приподняться. На сером асфальте лежали несколько человек, к которым врачи уже не подходили: помощь им уже была не нужна.
Моё внимание привлекло тело человека, лежащего ничком с раскинутыми ногами, следующий за ним лежал головой между раскинутых ног первого. Голова его была повёрнута влево, щекой в лужу крови. Я взглянул на этот профиль и с ужасом узнал лектора Меламеда… вернее его труп.
Что было дальше, я не знаю, так как больше не смотрел, развернулся и быстро пошёл от места происшествия, и через каких-то 50 метров свернул направо к морю…
Начало: http://proza.ru/2021/05/02/1856
Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/31/290