Дорожные истории

Николай Стаханов
Срезал.

          Здесь уместно вспомнить поговорку ледокольщиков: "Прямо -  шесть, в обход - четыре".
          Восьмидесятые, 1985 год. Мы тогда и представить себе не могли, но факт - в магазинах появились машины в свободной продаже! Вот просто приходишь в магазин, платишь деньги и уезжаешь на машине?! А где очередь на покупку? А где ветеранская очередь? А где очередь райкомовская, в которую тоже можно было пролезть как ни будь,  не будем уточнять как -  по разному. А тут приходишь, вот просто так, не тебе не брат, не тебе не сват, даже не преблотнёный, платишь деньги и езжай в ГАИ на регистрацию. Чудеса!
          Но вот случилось! И факт на лицо. Не уверен на 100 процентов, но по моему до того и с рук то нельзя было купить машину просто так, без особого на то разрешение. А тут на тебе - хочешь с рук, хочешь с магазина. Д-а-а!?
И машины стремительно начали отнимать пространство у бедных пешеходов.
          Я не шатко не валко тоже иногда задумывался: "А может и нам подкупить, какого ни будь запорожца?" Может я и ещё бы лет пять раскачивался. Оно ведь как? Денег особо не копили. Приезжали в отпуск, не в чём себе особо не отказывали. А отпуск у северян раз в два года, потому как бесплатный проезд. В смысле платный конечно, но за счёт предприятия  раз в два года. Естественно и размер отпуска двойной, да плюс отгулы,  месяца четыре пять набежит, Опять же "естественно" и расходы. В общем так -  что было, то и  сплыло.  Ну и до следующего отпуска.
          А тут помог случай, подтолкнул.  Приехали в очередной отпуск в Орловскую губерню. За продуктами ездили в город и возвращались в деревню. С Ливен автобусом доехали до перекрёстка дорог, здесь автобус отворачивал в сторону и  остальных километра полтора надо было пешочком.  Идём с авоськами по шоссейке.  Тепло, дождичек прошёл, парит.  И тут навстречу счастливый и жизнерадостный владелец жигулей поливает, и напротив нас проскакивает по луже... Козёл! Нет, так то он наверно мужик ничего, но мы то с головы до ног в грязи.  И вот тогда я и сказал: "Ну блин, куплю себе машину покруче твоей, догоню и  ... . ". Понятно.
          Сказано сделано. С Валей, с моей бывшей женой, подписались под какую то там страховку с которой нельзя было снять деньги раньше срока, и за два года смогли накопить 10 тысяч. И в следующем 1985 мы приобрели почти новенькую, с рук конечно, "шестёрку". Хочу сказать,  что на то время это была шикарная машина, Последний писк моды! Ну или почти.

          Как и все нормальные начинающие автолюбители я обзавёлся всем крайне необходимым: буксир, набор ключей, канистра для бензина (тогда ещё существовали проблемы с заправкой), ну и конечно приобрёл атлас дорог.
Всё готово, пора в дорогу. А тут и случай "случайно- случился", подвернулся,  надо было Валю с дочкой во Внуково встретить.
          Ну и что делает водитель перед дорогой? Правильно - прокладывает маршрут. Посмотрел подумал. Мы ехали когда купили машину по маршруту: Москва- Ефремово, через Елец на Ливны и в Малахово, часов 6-7. Собственно и все так ездят. Но ведь можно ехать и не через Ливны, а прямо с Ефремово на Красную Зорю, сразу и домой. Минус 50 километров.  И что они там ездят? Наверно у них атласа нет. Чайники в общем.
          Ещё раз проверил, посчитал, пересчитал: всё верно - минус 50 км. Сказано сделано. И на утро раненько мы с сыном, а было ему лет 6,  тронулись в дорогу.
          Километров через 50-60 у меня стало закрадываться смутное сомнение- что то тут не так. Похоже дороги здесь нет. Может там и была дорога,  раз уж она была на атласе, где-то грунтовка, где-то куски разбитого асфальта, можно было проехать. Но, дорожники решили её подделать. Эт-т-то они поспешили! Но я то этого  не знал!  И естественно объезды. Сказать что они были не очень - это значит ни чего не сказать. Как в том анекдоте - это не "ужас", это "ужас-ужас". На очередной горе я приложился защитой картера о грунт. Гул в салоне, хоть святых выноси. Забегая вперёд скажу, что когда я всё же выбрался на трассу у Ефремово, я остановился,  подошёл к мужику, попросил послушать. Что там у меня так гудит? Не "стуканул" ли движок?  Мужик послушал, в душе наверно усмехнулся: "Что взять с чайника?  Попросил монтировку и отогнул защиту от картера. Понятно, что и гула как не бывало.
          Ну это было потом. А тут - полная паника.
          - Андрей, может вернёмся?
          - Да тут наверно уже немного осталось, долго едем. Грунтовка, колея по полметра, овраги, пыль. В общем, вместо шести часов - мы доехали за 13!
          В Москве при съезде с кольцевой на Прфсоюзную улицу  я чуть не заехал на "встречку", но успел у самого светофора вывернуть. Гаишник остановил:
          - Ну и как ты ехать по "встречке" собирался?
          - Но ведь я не заехал.
          - Почти. Вон у всех "встречных" глаза по 75 копеек.
          Отпустил. Спросил далеко ли ехать. Я объяснил что только до метро Беляево. В общем прямо и прямо, до Миклухо  Маклая.

          Вышел из машины, меня шатает. В аэропорт надо было ехать на следующий день. С кумом приняли по 250, думал вырублюсь сразу, но нет, не фига. Ни как не уснуть. Перед глазами подъёмы, спуски, колея. Потом всё же поспал часов несколько.
             Вообще срезал. На всю оставшуюся жизнь.
          Потом дорогу сделали и люди стали ездить. И я тоже. Еду и смотрю: "А где же мы с Андреем ехали?" Не знаю. Не узнать и не припомнить.

          Вывод: "Не умничайте и уверенно пользуйтесь навигатором". Правда тогда их ещё не было.



Про крепкий самогон.

          Весна, май месяц, часа 2 ночи.
          Еду с Вышнего Волочка домой в Удомлю, отвёз жену на поезд. Расстояние небольшое, всего то 50 километров, спешить не куда. Качу себе не спеша.
Проезжаю Выскадню (это километров 12 до дома) - мужик чуть под колёса не бросается, руками машет.Останавливаюсь. Вроде не совсем пьяный, но с похмелья крепкого, одет по полевому.
          - Тебе куда мужик?
          -Мне бы до Волочка ...
          - Это в обратную сторону, я с Волочка и еду. Так что извини - не по пути.Я уже и скорость включил, но следующий вопрос меня слегка озадачил:
          - А где я вообще есть?- интересное кино.
          -Выскодня, тебе о чём нибудь говорит? - мужик попытался напрячь мозги, но было видно что безрезультатно.
           - Не.
          Я выключил скорость.
          - Ну садись рассказывай, - мужик забрался в машину, а я приготовился слушать.
          - Мы, ... тут знакомый местный... пригласил, поехали на рыбалку с друзьями,  заехали к одной бабке и купили самогон. По пути попробовали (похоже в изрядном количестве, это я уже додумывал), самогон оказался крепким... ну, приехали на озеро, добавили маленько, подрались... я обиделся и хотел уехать, но за руль меня не пустили, пошёл пешком... джип мой там остался.
Да картина в принципе ясная. Непонятно правда: что за озеро, откуда и куда ехали? Озёр у нас как грязи.
          - А что за озеро? Как называется?
          - Не помню.
          - Ну а от куда ехали?
          - Да мы с соседнего района... друг пригласил на рыбалку... заехали к бабке ...
          - Хорошо, это всё понятно. Ну а деревню какую ни будь помнишь?
          - Не... мы поехали на рыбалку... , -  ну и так далее.Да уж ситуация! Ну и что: ночь на дворе, человек не знает даже где он есть.
Что, что? Надо как то пытать.
          - Ну что ни будь то помнишь?
          - Мы с друзьями ...
          - Нет, ты эту песню брось. Вспомни хоть что ни будь: как озеро называется, что проезжали, что видел? - Он открыл было рот, похоже хотел начать с начала, но посмотрел на меня и замолчал. По честному пытался хоть что то вспомнить, а я ждал.
          - А... вот! Там озеро заканчивалось, и подъем с дороги в горку грязный очень, мы второй мост включили, еле заехали.
          По дороге на мою летнюю дачу похожее место есть. По этой дороге я не одну тысячу раз проехал. Когда то я там и жил, 3 года на работу в Удомлю каждый день ездил. В районе деревни Гарусово озеро Удомля заканчивается, есть там и подъем грязный, чтобы заехать к озеру. Обычно там рыбаки и паркуются, ну конечно у кого на машине два моста и машина джип. Да это так! Но ведь в районе озёр не меряно, и подъемов грязных хватает. Но надежда затеплилась. Я не торопил, пусть может ещё что вспомнит.
          - Да вот там ещё проволока была колючая, мы проезжали.
 А это уже кое что! Есть такая проволока, на дамбе по пути, у Стана. Есть и у атомной.
          - Ладно поехали, по пути разберёмся, ты хоть не террорист? - Мужик задумался подбирая нужные аргументы.
          - Да не, мы с друзьями собрались на рыбалку... .
          - Понято!- ладно думаю, может что то по пути вспомнит. Если я прав, это ещё за Удомлю километров 13, и до Удомли 12, итого  25.
          - И сколь ко же ты шел?
          - Дня два.- Про себя подумал: ну похоже не два, а ночь, плюс день, плюс пол ночи. Ну около того. Не слабо. Когда проезжали Удомлю спросил:
          - Это мы сейчас Удомлю проезжаем. Что ни будь помнишь?- В ответ чистосердечное молчание. Проезжаем атомную, и тут мой спутник вдруг оживляется:
- Во, здесь мы проезжали, сейчас на право надо на мост. - Ну слава богу! Похоже всё так, картинка начинает складываться. Подтвердил он и колючую проволоку на дамбе.
          - Сейчас вот после неё на право. -  Ну не сейчас скажем, но близко,  километра через 3. Перед грязным подъемом говорю:
          - Смотри на право, будет подъем.
          И радостное:
          - Да, вот он, грязный подъем!
Побежал в темноту. А через несколько минут радостный вернулся: -Здесь мой джип!

          Вывод: "Покупая самогон у бабушки, справьтесь - не очень ли он крепкий".