Дневники и стихи юности. 1961 г. Армия. Луганск 3

Евгений Семёнович Ржевский
Запись от 3 мая 1961 г.

Дни шли обыкновенно. Тренировались - готовились к параду.
Вдруг к нам приехали подруги-студентки по КПТС. Ко мне - Галка Бакалдина, конькобежка.

После парада в Луганске мы, солдаты, стояли в оцеплении. Вечером друзей распределили по нарядам, а я как именинник сидел с Галкой на КПП.
Второго мая лейтенант - командир взвода дал мне на свой страх и риск увольнительную, и я с Галкой бродил по улицам города подальше от центра.

Третьего мая мы с Галкой прощались. Я обнял её и сказал: "Тебе со мной будет трудно". Она меня поняла. И она заплакала, понимая, что видит меня в последний раз - впереди у меня были три года воинской службы и пять лет учёбы в институте. Кто же знает "где мы завтра будем".
Галку, к сожалению, я не любил. Но она была мне хорошим другом и нравилась. Глядя как она катается на беговых коньках я смотрел на неё с восхищением и на своих "дутышах" пытался её догнать. Но куда куцему (кролику) до зайца!

Где впереди тот берег, на котором вспыхнем мой маяк? Он далёк во времени и пространстве.

Сегодня некоторых из нас вызывали в канцелярию. Незнакомый майор с зелёными петлицами что-то уточнял из моей анкеты. Это был "покупатель" - начальник какого-то объекта. Сержант Сиренко по секрету шепнул нам, что нам повезло. Я задумался - у меня же есть особая специальность?!
Жизнь продолжается.

6 мая 1961 г.

Впервые был в карауле. Стоял на вытяжку ночь у знамени полка. Настроение торжественное. В караул я хожу чаще всех, но зато не хожу на кухню и дневалить.
Вчера после отбоя мыл класс - это наказание за то, что возмутился назначением уборщиком. Наказал меня ефрейтор Сидрокян:
- Не слюшаешь?! Ну хорошё... " Обиделся, отвернулся, ушёл и нажаловался старшине. Тот вынес мне взыскание и вот я мою полы после отбоя.

Сложились новые стихи "Другу воину":

"Весеньим холодным ненастьем
Вечер в окно заглянул.
Сегодня у знамени части
Первый твой караул.

Форточка стукнет где-то,
Капли в окно застучат,
Шорох... Ты вздрогнешь при этом
Крепче сожмёшь автомат.

Губы сомкнёшь плотнее...
Весь ты - вниманье и слух.
Пусть только враг посмеет -
Здесь на посту мой друг

И человек кому верит
Весь наш гвардейский полк.
Вдруг распахнулись двери -
Разводящий со сменой пришёл.


8 мая 1961 г.
Из письма с Галке Бакалдиной: "Я - интеллектуальный калека...".

21 мая 1961 г.
Занят трудами. Вести записи некогда. Утром вернулся из караула. Стоял как всегда у знамени части навытяжку. Сложились стихи:

"Небо снова заплакало,
Грустя об ушедшей весне.
До обидного мне одинаково
Что сейчас зеленя или снег,

То ли дождь за окном, то ли ветер,
Южный ветер и тёплый дождь -
Лишь одно на всем белом свете
Пробирает меня насквозь.

Нет такого со мной человека
Чтоб помог разобраться во всём.
Знаю - время хороший лекарь.
Только здесь оно ни при чём.

28 мая 1861 г.

Трудно вести дневник, если пишешь письма. Не хочется повторяться, а письма не храню.

Интересно взглянуть место на глобусе, где я нахожусь. Вот она - страшная дыра, Задворки Луганска.

Мне кажется, что я потерялся и отчаянно цепляюсь за жизнь. В ней вот вот всё рухнет. Останется лишь слабая искорка в глубине сознания - это моё "я". Но и она вскоре погаснет. Так и замру с опущенной головой.   

Навалилась нравственная усталость. Ничего не хочется. Сижу, перебираю старые письма. В клубе идёт фильм "Воскресение". Мне бы - воскреснуть. 

11 июня 1961 г.

Много дел, мало мыслей. Я становлюсь автоматом. Получил письмо от Валерия Мякушко, друга. Пишет, что тоскует в своём Снежинске.

Вспомнил прошедшую жизнь. Как же всё бездарно! Это открытие для меня - потрясение. Главный удар по мне случился ещё в Хмельницком - разрыв со своей 
первой юношеской любовью Г.З. Ей нужен муж. За ней ухаживает Коля из КГБ. Она мечется, а я ничего не обещаю.

Но я сейчас спокоен и принимаю решение, что главным для меня будет:
спорт
образование
улучшение взаимоотношений с окружением.

16 июня 1961 г.
Бог создал любовь и дружбу. А чёрт - старшину и караульную службу.

9 июля 1961 г.
Прощай Луганск. Нас переводят в Днепропетровск готовить к дальней поездке. Говорят, что в Германию.