Схрон

Евгений Садков
     Пятнадцатый фрагмент опуса "Одичавший".

 Один шаг, в отличие от тысячи предыдущих, ярче отражается в реке времени.

 Напружинив лапы, Дор прислушался. Обостренный в первый день новой жизни инстинкт самосохранения словно чуткий спусковой крючок.

 Невольно, чуть приглушив нервную дрожь, в маленьком, почти лишенном мозге всплыла картина прошлого. Не большого и безопасного дома. Его уютного уголка. Тогда он не понимал, что это и есть стопроцентная безопасность бытия. Да, условная, но привычная и не требующая его, Дора усилий для создания. И даже прикосновение к самому уязвимому месту, кругленькому, словно мячик, животику не нарушало божественного сна. Ну хватит, словно говорил он нежным пальчикам, переворачиваясь со спины на бок. И вновь, свернувшись клубочком, посапывая, засыпал.

 Теперь же увольте. Любое прикосновение, особенно к животу, угроза его жизни. Прыжок в ответ и выпущенные, готовые разорвать врага клыки и когти. Да, такой улыбкой он показывает окружающему миру свое оружие. Или сражайтесь, так же улыбаясь, до смерти, или поджав хвост, позорно покиньте завоеванное другим место. Другого не дано. Дор не будет вас преследовать. Ему достаточно гордого созерцания вашего тощего зада.

 Но Дор не машина. Только сейчас он осознал подчиненность общим ритмам. Тем волнам активности, в которых тысячи лет качались его предки. Активизируясь под вечер, с утренней зарей они затаивались в своих каменных схронах. Но даже в самую глубокую минуту покоя уши его предков работали круче любой самой совершенной "сигналки". Сама природа, безжалостно отбраковывая несовершенных, затачивалась на сохранение их славного вида.

 Дор ещё раз втянул ноздрями влажный воздух из норы. Но лишь колебание старой паутины и сползающая капелька росы в ответ.

 Он уже сделал шаг в неизвестность, но внезапно все изменилось. Подушечки лап Дора почувствовали слабое колебание земли. Растягивая паутину, словно маску, из черного чрева показалась омерзительная, вся в бородавках, рожа.

 Ну нифига себе, клевер, будь другим существом, мог бы подумать Дор. Но он, как и подобает его роду, лишь презрительно, чуть обнажив клык, отвернулся от хозяина схрона...

                Продолжение http://proza.ru/2021/07/11/599.