Северный вечер

Елизавета Мордвинцева
С чего начать? О чём сказать в первую очередь? Чем объяснить очередной приступ неудержимого вдохновения?

Но ведь можно ни с чего и не начинать. Как будто мы уже говорим целую ночь, целую ночь тонем в этой магии разговоров. Мы с тобой едва знакомы, но так хорошо понимаем друг друга и можем доверить друг другу любые тайны, после чего, наверное, расстанемся навеки.

Итак, он. Северный вечер. Северная тишина. Такая тишина, что даже непривычно слушать её — кажется, последний раз я слышала её в далёком детстве… Это не звенящая стальная тишина, это что-то лёгкое и свободное, как ветер.

Горящее небо. Горящее оно только вдалеке, а над головой — голубая бесконечность, рассечённая коралловым следом самолёта. Хочется смотреть и смотреть…

Река. Пыльные сказочные травы и цветы у дороги. Тёплые зелёные поля и склоны. Тёмные изумрудные резные ели на фоне закатного нежного неба. Иван-чай в тумане. Я не могу перестать созерцать это: розовый Иван-чай на фоне розового неба… Так хорошо и легко… Всё так волшебно сочетается, словно это написал гениальный художник, проработав всё до мельчайших деталей.

Так и хочется побежать, или закружиться в танце, или съехать на велосипеде с огромной горы — стремительно приближающаяся дорога, колотящееся сердце, бешеный свист ветра в ушах, слёзы в глазах, крылья за спиной… Я так боюсь всё это потерять! Я вижу всё это в сотый раз, но восхищаюсь всё так же, словно я только сейчас пришла в этот мир и вижу всё впервые.

Если честно, я уже не помню, одна я иду или нет. Может, ты идёшь рядом со мной, а может, это я просто воображаю, что идёшь. Но ведь ты по-любому есть и по-любому рядом — даже если ты не реальный человек, а плод моей фантазии.

Ведь ты тоже чувствуешь это? Тоже слышишь? Тоже понимаешь?

Знаешь, теперь мне уже ничего не страшно. Я больше себе не враг. Я всегда с собой, я помогу себе и поддержу себя. Я теперь увереннее и смелее. Сильнее. Раньше я писала, что не могу представить себя без боли. А сейчас, кажется, могу. Я словно освободилась от собственной тирании и полюбила своего врага. Я и не думала, что однажды смогу восстановиться. Я изменилась настолько, что мне даже не верится, что я — это я. Неужели это оно, счастье? Именно такое: приятно-жгучее, речное, июльевое…

Когда я ухожу на природу, я забываю про идеальность. Самое главное — я чувствую любовь не только к миру, но и к себе. То, чего я добивалась так долго. Я вся наполнена этим бездонным небом.

Я больше не могу жить по чьей-то указке. С грузом прошлого. С непрощёнными обидами — я просто не наделена способностью прощать. Мне хочется отпустить абсолютно всё, что со мной было, и начать всё сначала. Просто жить, а не заниматься самокопанием. Просто любить.

Я не знаю, что у меня на первом месте. Не знаю, кем я хочу быть, когда вырасту. Не знаю, когда вырасту. Не знаю, как правильно и как неправильно. Я не знаю абсолютно ничего.

Я просто хочу жить. Делать то, что так много лет не могу себе позволить. Не могла…

Мы с тобой будем идти в тёплом лилово-золотом сиянии заката, которое потом станет багряно-рубиновым, потом — нежно-сиреневым. Будем идти, растворяясь в тумане. Ах, какие белые ночи, мой друг. Возьми же меня за руку своей прозрачно-призрачной рукой.