Не управдом, а генеральный директор из серии расск

Александр Семенов 8
Не управдом, а генеральный директор

Максим Гаврилович, полагаю читатель это заметил, слов на ветер не бросал и пристроил любимое чадо своей Любушки в управдомы. Компания обслуживала довольно большой жилой массив пятиэтажных "хрущевок", среди которых облезлыми колоннами кое-где торчали шестнадцатиэтажные одно-двухподъездные дома. Правда, добираться Жукову до своего рабочего кабинета из "Золотой долины" приходилось через весь город. Сначала эти поездки утомляли его. Но через несколько дней, пересев со своего автомобиля в служебный с личным водителем, длительная поездка уже не утомляла его, а давала возможность подремать лишний час или предаться грезам.
А вот на работе возникал аврал за авралом: крыши текли, трубы лопались, батареи не грели. И за все это он, Иван Александрович Жуков, в ответе. Да и народец настырный пошел. Не просит, а требует немедленного устранения порыва, грозится жалобами в вышестоящие организации. И не только грозится, но и пишет эти жалобы во все инстанции. Потому чуть ли не каждую неделю приходилось Ивану Александровичу оправдываться перед различного рода комиссиями. И за что? За то, что все инженерные сети за сорок пять-пятьдесят  лет превратились в хлам. Но для членов комиссий это не являлось убедительным доводом. Им вынь да положь новые стояки или замени на медные рассыпающиеся при первом прикосновении алюминиевые электрические провода.
Жуков как мог крутился с утра до позднего вечера, а то и до полуночи. Собирал совещания, распекал своих подчиненных.
- Иван Александрович, да мы бы рады проржавевшие стояки в шестнадцатом доме заменить на металлопластик. Так денег нет, - оправдывался главный инженер.
- Геннадий Петрович, не хочу слышать эти отговорки. Мы с жильцов собираем не малые деньги. Где они?
- Какие это деньги? Слезы, а не деньги. Их только на хомуты, да на изоленту хватает.
- Альбина Васильевна, - обратился Жуков к молодой и очень даже симпатичной бухгалтерше, - подготовьте мне завтра же подробнейший отчет о доходах и расходах компании. И не укрупненный, а с полной расшифровкой расходных статей и ценам приобретения материалов.
- Иван Александрович, помилуйте. Мне на такую работу неделю надо. Вот если, конечно, к этой работе экономистов подключить, тогда дня за три управимся.
- Подключайте кого угодно, но чтобы через два дня отчет  лежал у меня на столе. А сейчас все по домам. Половина одиннадцатого уже.
Возвращаясь домой после полуночи, Жуков заставал своих очаровательных "девочек" спящими. На цыпочках подходил к кроватке Анютки и нежно целовал в румяную щечку. Светлана в это время просыпалась и ждала мужа на пороге кухни:
- Проголодался полуночник? Мой руки. Кормить тебя буду, управдом.
- Не управдом, а генеральный директор управляющей компании, моя раскрасавица.
- Хорошо, господин генеральный, но руки мыть все равно надо.
- Замотался так, что по дороге домой в машине уснул.
- Не удивительно. Ведь спишь не более четырех-пяти часов в день. А как же бедный водитель? Ему еще до дома надо добраться и за тобой чуть свет приехать.
- За него не переживай. Он за день выдрыхнется. Пока я на совещаниях, да заседаниях. Ну мечи на стол, что у тебя там вкусненького.
- Светик, - дожевывая пастрому, обратился к жене Иван, - я совсем не вижу наше солнышко. Ухожу спит. Прихожу спит. Хорошо хоть в воскресенье получается с ней погулять - поиграть. Боюсь, она меня скоро узнавать не будет.
- Точно не будет. Вон как с этой работой осунулся. Осталось щетиной обрасти и отвернется от тебя дочка.
- Светик, надеюсь со временем все наладится. А вот со сном надо что-то решать. Может я после поздних заседаний в городской квартире ночевать буду. Часа полтора-два  лишних поспать можно будет.
- Хорошая идея. А что ты там есть будешь?
- Забью холодильник колбасой, сосисками, яйцами. Не умру с голодухи.
- Ваня, давай договорим об этом за завтраком. А теперь спать.

По дороге на работу Жуков размечтался, как иногда под предлогом затянувшихся совещаний можно будет затаскивать на квартиру бывших своих пассий. Да и свеженьких неплохо бы присмотреть. Например, главбухшу. Хотя у нее, кажется, отношения с главным инженером. Впрочем с такой работой не до любовных интрижек. "Поживем-увидим!" - подытожил он свои рассуждения и задремал.

***
Через два дня в кабинет к Жукову с объемной папкой бумаг зашла главный бухгалтер:
- Иван Александрович, я к вам с отчетами. Сейчас будете смотреть?
- Сейчас, Альбина Васильевна. Берите стул и присаживайтесь рядом. Пояснять будите. Хотя давайте за большим столом. будет где бумаги разложить. А то мой стол весь кляузами завален. Лидия Андреевна, - обратился он уже к секретарше, - меня ни с кем не соединять!
- Хорошо, Иван Александрович, - ответила по коммутатору уже не молодая, но все еще молодящаяся женщина с ярко накрашенными тонкими губами и толстым слоем "штукатурки" на лице, а про себя продолжила: "Ясное дело. Вон какая расфуфыренная Альбинка в кабинет заявилась..."
Рассмотрение отчета затянулось. Жуков внимательно изучал каждое направление расходования денег и время от времени делал короткие записи в своем ежедневнике. При этом дотошно расспрашивал Альбину Васильевну о происхождении той или иной цифры.
- Иван Александрович, но я же только статист. Мне дают договора,  акты выполненных работ, товарные накладные и я указанные в них суммы переношу в дебетовые и кредитовые книги, а потом делаю баланс.
- И не задумываетесь над цифрами?
- Это не входит в мои функции. Прежний директор на мое замечание по стоимости одного договора сказал: " Не лезь не в свое дело! " Вот я и не лезу. А вообще, Иван Александрович, пора бы перерыв на обед сделать. А то уже кушать хочется.
- Ну, что ж. Перерыв, так перерыв. Вы в соседнем кафе обедаете? Я постоянно туда хожу - вроде не плохо готовят.
- Да я, в основном, на рабочем месте перекусываю. Но сегодня вместе с вами в кафе схожу. Похоже, мы тут до ночи засидимся.
- Похоже. Вон еще какая стопка не просмотренных документов.
По пути в кафе молодой человек бросил на девушку несколько оценивающих взглядов и пришел к выводу: " Хорошая девица".
Изучение документов затягивалось. Жуков иногда вставал со стула и, чтобы хоть немного размять ноги, шагал по кабинету. Альбина Васильевна присоединялась к нему и ходила с противоположной стороны стола. На ее лице явно проглядывались усталость и недовольство. У Жукова тоже рябило в глазах, но он решил довести до конца начатое, а завтра на вечерней планерке устроить разбор полетов. Однако, завершить изучение документов ему помешал телефонный звонок.
- Лидия Андреевна, я же просил вас ни с кем меня не соединять!
- Но это ваша мама. Она требует. Говорит, что сотовый телефон вы отключили.
- Хорошо, соединяйте! А вы, Альбина Васильевна, погуляйте минут десять.
- Мама, что случилось? Я очень занят.
- Все вы заняты. До матери никакого дела нет. Максим Гаврилович вот уже полмесяца не звонит, и ты забыл к матери дорогу. Мне очень плохо! Так что зайди, Ванюша, после работы сегодня ко мне.
- Мама, я не знаю во сколько мой рабочий день закончится.
- А ты возьми и закончи его вовремя. Неужели тебе работа дороже матери.
- Хорошо. Часиков в семь заеду.
Цокающие каблучки главного бухгалтера отвлекли Жукова от мыслей о матери.
- Продолжим, Альбина Васильевна. Поработаем еще часок-другой. Придется, видимо, завтра завершать.
- И правильно, Иван Александрович, голова уже не соображает. Вы меня вопросами совсем замучили.
- Судя по моим предположениям и выводам я не только вас, но и других вопросами вынужден буду замучить. А теперь, за работу!
В половине шестого генеральный директор, используя линейку закладкой, захлопнул папку с документами.
- На сегодня все. Завтра продолжим. Мне ехать пора.


***

- Мамочка, что за срочность? Что стряслось?
- Ванечка, хорошо, что ты приехал. Есть к кому в жилетку поплакаться.
Любовь Алексеевна, периодически смахивая слезинки, изливала сыну свои предчувствия, что Максим Гаврилович бросил ее горемычную. Не иначе как, завел себе в столице какую-то молоденькую вертихвостку. Первое время каждый вечер звонил. Интересовался, как у нее дела. Потом  стал звонить через день, а то и через два. А теперь, вот уж две недели не слышит она его голоса.
- Бросил он нас, Ванечка. Точно, окрутила его какая-то молоденькая шалава.
- Успокойся, мама. Не бросил он нас, просто закружился на работе. Он, как-никак, дела государственные решает. Вот я со своей работой раньше десяти домой не попадаю. Дочку только спящую вижу.
- А, Светочка то, как на это смотрит?
- Света, мама, с пониманием к этому относится. Надеется, что со временем мой режим работы наладится.
- Скорей бы, Ваня. А то нам, женщинам, в голову мало ли чего втемяшиться может. Ну, ладно. Успокоил ты меня. Поезжай к своим девчонкам. Порадуй их ранним приездом.

Анютка барахталась в ванне. Видимо, Светлана готовила ее ко сну. Иван выхватил ее из воды и начал целовать, приговаривая: "Солнышко, ты мое ясное. Не спишь еще. Как я по тебе соскучился!"
- Ваня, отпусти ребенка. Уронишь, мокрую. А ты что-то сегодня рано вернулся.
- Да, мама позвонила - потребовала, чтобы обязательно к ней заехал.
- А что стряслось?
- Да ничего, особенного. Понавыдумывала, что Максим Гаврилович ее бросил. Две недели уже не звонит. Я как мог успокоил ее, сказал, что человек занят государственными делами. Вон я, не на таком посту, и то из-за своей работы семью практически не вижу.
- Ваня, мы с тобой вчера не договорили, а утром у меня из головы вылетело.
- Ты о чем?
- О твоем предложении - оставаться иногда ночевать в городской квартире. Так я согласна. Если до полуночи задерживаешься на работе, то останавливайся там. Хоть поспишь подольше. А то скоро одни губы да скулы останутся. Сейчас я уложу Анечку и ужинать будем.

***

- Итак, Альбина Васильевна, продолжим изучение отчетов.
- Продолжим. Мне, Иван Александрович, всю ночь цифры снились.
Часа через три Жуков хлопнул ладонью по кипе бумаг, вышел из-за стола и начал размашистыми шагами ходить по кабинету.
- Альбина Васильевна, вы можете идти на свое рабочее место, а я еще раз проанализирую свои записи, чтобы на вечерней планерке обстоятельно поговорить со своими помощниками.
- Иван Александрович, а может, мы сегодня снова вместе в кафе пообедаем?
- Можно и вместе. Заходите за мной.
За обеденным столиком вчерашней напряженности не было. Девушка более открыто бросала заинтересованные взгляды на своего шефа. Жуков не мог этого не заметить и, поймав на себе ее взгляд, едва заметно улыбался.
Вечерние разборки на планерке были горячими. Иван Александрович обрушил на присутствующих целый поток обвинений в безалаберности и откровенном умыкивании денежных средств компании, подтверждая это цифрами из договоров и актов выполненных работ.
- Подворовываем, господа, на всем. Даже на песчано-соляной смеси умудряетесь откаты получить! И все это делается, я не говорю пока, что с ведома, но с явного попустительства главного инженера. Все акты выполненных работ подписаны вами, Геннадий Петрович. Я объявляю вам не соответствие занимаемой должности . Хотя технарь вы, хороший. Но мне придется подыскать более порядочного человека на эту должность. Остальным, сидящим за этим столом, пусть будет это уроком. Похоже у всех рыльце в пушку, - закончил свою гневную речь Жуков и откинулся на спинку кресла.
Главный инженер сидел низко склонив голову, остальные из-подлобья переглядывались и едва заметно покачивали головами.
- Господа, все свободны, - тихо проговорил генеральный директор.
Стулья заскрежетали по паркетному полу, и присутствующие на совещании потянулись к выходу. Только главный бухгалтер оставалась сидеть на месте, а когда все вышли, повернулась к Жукову:
- Иван Александрович, можно я свои документы с вашего стола заберу?
- Конечно. Как-никак это бухгалтерская отчетность. Устал я что-то сегодня.
- Так отдохнуть надо,  Иван Александрович, расслабиться. Может в ресторанчик проедем - посидим?
- Пожалуй. А что, Альбина Васильевна, через полчасика встречаемся у машины. Махнем в ресторанчик.

***

Несмотря на то, что парочка сидела за дальним от эстрады столом, музыка и верещание молоденькой певицы резало уши. Конечно, выпитый бокал хорошего красного вина придал некоторую внутреннюю расслабленность, но до полного блаженства души было еще далеко. Жукову хотелось тишины и уединения с привольно ведущей себя молодой женщиной.
- Альбина, а поехали ко мне. У меня недалеко квартирка пустует. Посидим. Правда в холодильнике мышь повесилась, а вот бутылочка прекрасного напитка найдется.
- А поехали, Иван Александрович. Гулять, так гулять! Домашние вас искать не будут?
- Из машины позвоню, что сегодня в городе переночую. Официант, счет!
И это была первая сладострастная ночь с новой пассией после женитьбы Жукова на Светочке, но подобные ей стали повторяться с завидной регулярностью...