Хранитель башни. Часть 4-я

Нестихия
 
Продолжение истории. Предыдущий отрывок здесь:

http://proza.ru/2021/07/12/1077
 
- 4 -

Рано поутру супруги уже ехали смотреть место своего предполагаемого жилья. Савва в предвкушении перспективы отдельного проживания в понравившемся месте и некотором волнении, одобрит ли его выбор жена. А Банши с каким-то странным чувством… Она и сама не могла понять, тем более объяснить своё дежвю наоборот, этакое жамевю – нет и не может быть никогда…. А всё-таки есть.
Снаружи башня оказалась не такой обшарпанной и затрапезной, как ей представлялось, видимо над её реконструкцией потрудилась бригада настоящих специалистов, а внутри… Банши сперва была несколько разочарована: обычное складское помещение, нисколько не напоминающее жилое.
- Это только нижний этаж, - прошептал на ухо, нежно обнимая её за талию, Савва, - идём выше, сейчас ты сама увидишь.
И он повлёк жену вверх по лестнице.
На втором этаже – неверное правильнее будет сказать – уровне, располагалась та самая выставка, оформлением которой занимался молодой человек. Это была большая светлая зала. На стенах висели работы молодых начинающих, и не только, художников. Плакаты, эстампы, панно и прочие объекты творчества современных мастеров. Посетителей в этот ранний субботний час не наблюдалось. Банши бегло прошлась взглядом по пространству галереи – её больше интересовали не столько работы (хотя, как истинная дочь художника она разбиралась в современном искусстве), а то, что скрывалось за ними. Конкретно, габариты и функциональность помещения. Но супруг отвлёк её от «оценки местности» и повёл ещё выше. Ого, оказывается, тут имеется ещё этаж.
- И не один, - словно прочтя мысли девушки, улыбнулся Савва, - полюбуйся!
И он вывел жену на площадку следующего уровня. То, что находилось уровнем выше, никак не напоминало ни складское помещение, ни залу, ни даже выставочный комплекс. Анфилада галерей, словно переходящих друг в друга, начинающаяся от самой двери на лестницу, плавно уводила взгляд куда-то далеко… Будто в иное измерение. Казалось, в этом лабиринте комнат, коридоров, чуланчиков и комнатушек можно попросту заблудиться… И ещё окна! Да, почти в каждой комнате, независимо от расположения открывался вид не просто на окно – на целую панораму. Девушка даже невольно зажмурилась.
- Это обманка, - засмеялся Савва, заметив удивление жены, - на самом деле, не все, что ты видишь – окна. Смотри, - и он подвёл её к амбразуре псевдо-стекла, - протяни руку.
Банши последовала совету мужа и потрогала панорамную нишу… вернее, попыталась – пальцы уперлись в шершавую поверхность.
- Ой, - она невольно отшатнулась, - что это?
- Не пугайся. Это такой мираж: игра воображения. Просто дизайнер, занимавшийся реконструкцией, оказался, как мне сказали, по совместительству стекольщиком или зеркальным мастером – я точно не понял. И видимо посчитал правильным привнести немного игры света в атмосферу этого замкнутого пространства. И вот получилось… то, что ты видишь. Ну, что скажешь, Ши-Бо? Подходит нам с тобой такой антураж?
Девушка молчала. Продолжая осматриваться, она начала подмечать другие необычные детали этого странноватого места: тяжёлые портьеры на лже-окнах, словно сошедшие со средневековых полотен, но на удивление сияющие такой чистотой, словно их только-только повесили. Добротную габаритную, похожую на старинную, мебель. Удобную гардеробную и огромную кровать в спальне, покрытую гобеленовым, явно ручной работы, тяжёлым покрывалом. На изумление рационально укомплектованную самой современной техникой кухню, идущую вразрез с остальным, интегрированным «под старину» пространством, и другими всевозможными атрибутами, явно призванными облегчить хозяйственные заботы жильцам. Схожую с дорогим мрамором кафельную плитку (интересно, её нарочно так состарили?) и джакузи в ванной комнате. Действительно, как и обещал супруг, здесь были все удобства для комфортной, даже роскошной жизни. Но её будто что-то беспокоило. Складывалось такое ощущение, что готовилось это уютное гнёздышко под конкретного заказчика. Или неизвестный дизайн-архитектор так расстарался для себя. Но тогда где… где люди, которые собирались тут жить. И… почему не стали?
Но ей-то, ей самой, в сущности, не всё ли равно? Наверняка у заказчиков была на то какая-то причина. В конце концов, какая разница, кто и почему, если им (неважно кем) позволено с Савкой здесь пожить. Не о таком ли доме она мечтала? И Банши, тряхнув головой, словно прогоняя наваждение с улыбкой взглянув на мужа, ответила:
- Думаю, это самое то!

   Продолжение здесь:

http://proza.ru/2021/07/16/1170