Епитимия за аборт

Георгиевна
    Отвечая на приходящие в письмах вопросы, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил о должном несении епитимии за убийство младенца, свидетельствуя об обязательности наложения епитимии в этих случаях:

 «Вам все скажет священник на приходе. Да Вы так спокойно и деловито толкуете о причине убийства младенца, что неудивительно вселение в Вас темной силы.

 Ведь детоубийство — это убийство ангела. Впустить в себя тьму нетрудно, а вот избавиться от нее — куда сложнее.

 Теперь Вам необходимо глубокое и искреннее покаяние, без оправданий, без следствия, ибо грех остается грехом, да еще смертным.

   И исповедь не только словами, но осознанием сердечным о падении своем, чего, к сожалению, должен еще раз отметить, у Вас нет.

   После покаяния надо пособороваться и понести наказание — епитимию, которую даст Вам духовник (священник) на исповеди (чаще всего это — 40-дневное чтение покаянного канона).

   А дальше — терпеливо молиться и ждать милости Божией в прощении греха и исцелении от одержимости. А когда изволит Господь помиловать — это уже Его дело».

         *         *       *

   В наше безбожное время и свободой нравов, думаю, нет женщины в нашей стране, которая бы ни разу не делала в своей жизни аборт. И в то же время очень маленький процент из них ходит в церковь и кается в своих смертных грехах.

   Откладывая на неопределённое время поход в церковь, и, понимая важность покаяния, можно уже сейчас наложить на себя епитимию за аборт. И исполнять её неукоснительно. К чтению Покаянного канона можно добавить поклоны.

    Тем, кто знает пятидесятый псалом, можно посоветовать читать его с поклонами, полагая по поклону на каждом стихе псалма (стихов всех 21, следовательно, и поклонов будет 21; или же, если по два поклона на стих, то 42 поклона).

    Не знающему ни одной молитвы можно читать Иисусову молитву: Господи, Иисусе Христе (поклон), Сыне Божий (поклон) помилуй мя, грешного (поклон)»
   


     Блуд

   Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) одной из своих корреспонденток, впавшей в грех против седьмой заповеди (не прелюбодействуй), дает следующие советы:

«Вам необходимо осознать свое падение и то, что грех Ваш смертный стоит стеной между Вами и Богом.

Вам нужно покаяться, пособороваться и принять епитимию во очищение души своей.

 Она у Вас во мраке пребывает, и враг тешится Вашим безрассудным желанием иметь сожителем чужого мужа.

 Просьбу о молитве выполню, а Вы побойтесь за свою душу: жизнь коротка, а вечность бесконечна»