VIII. Гл-24. В Берлин на регламент. Кассель-Петер

Геннадий Чергизов
   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

     Уже давно Банкир вынашивал идею «подбить» Шефа на покупку небольшого самолётика, вроде Цессны. Шеф всегда был неравнодушен к авиации, а после приобретения КингЭйра, тема авиации всё чаще звучала в офисе Шефа. К тому же Саша З., который тоже был любителем авиации и даже летал со мной на Яке, будучи давним товарищем Шефа, тоже не раз поднимал эту тему. Да и дела на Фирме шли неплохо, - металл с завода хорошо шёл и в Россию, и в Европу, и даже дальше. Всё это, вместе взятое и привело к тому, что Шеф дал добро Банкиру подобрать самолётик и даже что-то получше Цессны.

     Опыт уже был, и я засел за Интернет в поиске подходящего варианта. Был у нас к тому же Эдик Д., который и летал на разных подобных самолётиках в Канаде и Штатах и даже имел по-прежнему допуск к полётам на них. Совместными усилиями, перебрав кучу вариантов, остановились на Пайпере-32. Поршневой однодвигательный, шестиместный. С хорошим приборным оборудованием. 2006 года выпуска. Продаётся в Дании, фирма «Аир Альфа». Позвонили туда, Эдик поговорил с шефом фирмы, тот сказал, что это новый самолёт, он был у них год, как образец, налёт минимальный, отдадут дешевле. Ещё сказал, что он работает и на автомобильном бензине. Это немаловажно, ведь на Украине нет авиационного бензина, по крайней мере, - официально. Цена Пайпера вырисовывается в пределах 600 – 700 тысяч долларов. Шеф дал добро. Созваниваемся с Аир Альфой, - те приглашают приехать.

     Намечается полёт КингЭйра на обслуживание в Берлин, у Эдика должен быть отпуск. Планируем лететь с Эдиком в Берлин на КингЭйре и оттуда ехать в Данию. Эдик готов участвовать. Он может и перегнать самолёт, если всё «срастётся».

     Летим в Берлин в аэропорт Шёнефельд. Туда же должны прилететь два инспектора из украинского Департамента и «сертифицировать», находящийся там Центр обслуживания. Наша «контора» даже оплачивает поездку этих инспекторов.

     Прилетели в Берлин, устроились в ближайшую гостиницу и с утра едем в этот Центр «оформлять «на годовые регламентные работы» КингЭйр. В ангаре этого Центра висят флаги разных стран, украинского флага нет, значит самолётов с Украины здесь ещё не было. Встречаемся с представителем Центра, обсуждаем объём работ, сроки. Он говорит о сроке до двух недель. Экипаж может отправляться домой на этот срок.
 
     Пока мы беседуем, вдруг выясняется, что возникли какие-то проблемы с сертификацией у украинских инспекторов. Местный «товарищ» говорит, что они требуют с Центра 3000 евро за сертификацию. Это помимо уже всего оплаченного. Пошёл я посмотреть на этих инспекторов, - один «матёрый» инспектор и при нём совсем «пацан». Видно, «матёрый» даёт «провозку» молодому, как «обувать этих немцев – «лохов». Была мысль «осадить» этих «хмырей». Звонить в Департамент смысла не было, у них вся жизнь там построена на вымогательстве, они могут просто напакостить нам и сорвать сертификацию. Но я мог позвонить своему киевскому товарищу, моему бывшему однополчанину, - он работает помощником министра транспорта и находится, кстати, в одном здании с Департаментом. Но это тоже ненадёжный вариант, - там могут изобразить принятие мер, а нам придётся искать другой Центр. Нам это обойдётся дороже. Я предложил «местному товарищу» заплатить этим «козлам» - «вскладчину». Тот ушёл, видно переговорил с руководством, вернулся и сказал, что они всё уладят и мы можем не беспокоиться. Такая вот «вонючая» украинско-департаментская история.

     Всё, определились, Центр сертифицирован, КингЭйр в работе, наши пилоты отправились домой, мы с Эдиком идём к аэропортовскому терминалу, там прокат автомобилей. Нам надо что-то взять, чтобы передвигаться по Германии и ехать в Данию. Выбираем машину. И машину хотим взять приличную, но и деньгами не сорить. Остановились на Ауди, потом узнаём, что «Мерседес 200» на каких-то 5 евро в сутки дороже. Смотрим его, почти новый с минимальным пробегом. В немецком прокате машины всегда свежие. Позже доводилось пару раз брать машину с пробегом 6 или 8 км, то есть на них ещё никто из клиентов не ездил. С сотрудницей проката общается Эдик на английском. Та ему сильно улыбается. Давно заметил, что с клиентами, говорящими по-английски, немцы более вежливы. Это, похоже, сохранилось у них от прошлого некоего «подобострастия» перед американцами, которых ещё недавно было много с американских военных баз и которые щедро платили.

     Берём этот Мерс, выезжаем из Берлина на Кассель, поедем в гости к Петеру Г.. В Данию нам ехать рано, мы там должны быть только через неделю. Выезжаем на автобан, Эдик за рулём, говорит, что его на пассажирском кресле укачивает… Ехать нам до Касселя около четырёхсот километров, это часа четыре. С Петером созвонились, на Мерседесе встроенный навигатор, забили туда адрес. У Петера под Касселем ресторан, семейный, остался от отца. Петер «орудует» там в свободное от полётов время, в выходные.

     В принципе, на автобане нет ограничения скорости, можно ехать на любой, какую душа пожелает и двигатель сможет. Есть сложные участки, где ограничение 130, но периодически встречаются участки с ремонтом дороги и с ограничением 60, а бывает и 40. В итоге, длинных участков, где можно не ограничивать скорость, не так уж и много.

     Подъезжаем к ресторану Петера уже в темноте. Посидели, поужинали, распробовали разных фирменных вин «петеровского» ресторана. Петер предлагал попробовать всё новые вина, но мы устали и нас клонило в сон.  Разошлись спать по комнатам, что определил нам Петер. При ресторане есть и что-то вроде «гостевых номеров».

     С утра Петер предлагает завтрак и знакомит со своим рестораном. Похоже, раньше это был большой жилой двухэтажный дом, немного переделан. На первом этаже кухня и очень большая комната, это и есть основной зал ресторана. На втором этаже несколько «гостевых номеров». В зале окна выходят на природу, кругом деревья, никаких построек, простор. В зале у стены стоит большая старинная закруглённая «немецкая» печь. С большими круглыми отверстиями по периметру, видно, для циркуляции тёплого воздуха. Чем-то сродни «русской печи».

    После завтрака выходим на улицу. Свежий воздух, приятный шум листвы. Этот дом-ресторан находится на живописном склоне горы, покрытой редким лесом, вблизи нет жилья. Только какие-то отдельные небольшие постройки и на верху склона металлическая вышка. С удивлением узнаём от Петера, что ещё недавно здесь проходила граница между ФРГ и ГДР и мы видим самую настоящую пограничную вышку. А ещё здесь был какой-то американский разведывательный наблюдательный пункт.
 
     Ресторан работает только по выходным. Система такая, что посетители заказывают заранее места, платят какую-то одинаковую «абонементную» плату и заказывают любые блюда, вроде шведского стола. Спиртное за отдельную плату. Приезжают, как говорит Петер, в основном семьями. Сам Петер стоит у плиты в белом поварском халате и лихо орудует сковородкой, рядом с залом ресторана и тут же жарит колбаски, мясо, яйца. Всё, что при нём же выбирают посетители. Тут развешены всевозможные виды колбас и колбасок, их и выбирают. Сортов, наверное, 50. От тоненьких с палец до совершенно толстых.
 
     Эдик остаётся у Петера, а я еду дальше на Фульду. Там у меня живёт дочь. По автобану всего-то километров 100. Через час я был на месте. На следующий день погуляли с дочерью по городу, побродили по большому, в несколько этажей сетевому немецкому магазину Карштадт.

  * -на фото:
           - аэр.Шёнефельд. Берлин. Центр обслуживания.

              - фото автора.

15.07.2021 - Севастополь.


Продолжение:
    http://proza.ru/2021/07/17/1527