Сделаю из тебя мужчину

Пётр Вакс
Алла не сразу согласилась, чтобы я взял сына на горнолыжный курорт. Но со мной не поспоришь: на работе руковожу отделом, умею переубеждать и командовать.
– Павел, это же опасно! – в первую очередь заявила жена. – А ему всего тринадцать.
– Ты просто не в курсе, – ответил я. – Любой новичок с инструктором освоит технику катания буквально за пару часов. И трассы есть всех видов сложности, выбирай любую.
– А на сноуборде там можно будет рассекать? – спросил сын.
– Можно, но это слишком легко. Надо тебя научить на лыжах спускаться. Мужик ты или нет?
Сын надулся, жена продолжала спорить, но я стоял на своем. И специально для Тёмы расписывал все удовольствия, которые нас ждут: комфортные подъемники, укатанный снег на пологом склоне, радость спуска, ослепительные горные вершины, чистый искристый снег и ультрамариновое небо.
– Мне бы все-таки сноуборд, – проворчал сын, когда мы уже упаковывали рюкзаки.
– Ну, так и быть, разрешу, когда лыжи освоишь.
– Не очень-то я лыжи люблю.
– Ты просто не понимаешь! – заявил я. – Только начни, и на следующий день почувствуешь себя опытным лыжником, с азартным желанием спускаться со склонов снова и снова. Еще уезжать не захочешь, поверь.
Вначале все было хорошо. Поскольку я уже был знаком со спецификой лыжных курортов, то заранее разузнал про погоду, выяснил, есть ли снег, работает ли учебная трасса, забронировал места, купил самые удобные билеты. То есть старался для сына. Но он меня расстроил: совершенно не оценил моих усилий!
– Пап, я еще поспать хочу, – бормотал Тёма утром, когда я его будил.
– Проспишь все на свете! Солнце, погода отличная.
Кое-как он вставал, но с лыжами у него не получалось. Вначале инструктор, потом и я – мы вместе пытались показать парнишке элементарные навыки равновесия и безопасного скольжения. Но у него ничего не получалось.
– Ты просто ленишься! – сердился я.
– Пап, тут сноуборд напрокат есть, я видел, – ныл Тёма. – И на снегокате хочу покататься.
– Не люблю это твое постоянное «хочу»! Научись на лыжах стоять, тогда поговорим!
Пару раз я оставлял Артема сидеть в кафе и играть в игры на телефоне, а сам спускался со скоростной трассы. Но удовольствия не ощущал. Ведь весь отпуск был запланирован специально, чтобы научить сына горным лыжам! А он мне все испортил.
Дни уходили – прекрасные, погожие деньки, а сын всего два раза кое-как сумел съехать по склону. Он меня ужасно расстраивал своим поведением и расхлябанностью. Я нарочно начал будить его раньше. Вспоминая свою армейскую муштру, заставлял его делать зарядку, чтобы взбодрить.
– Ну, давай же! – чуть ли не кричал я на него, отогнав инструктора: тот был слишком мягок. – Вот так наклонись... Нет, не так, чуть вперед! Увереннее, не бойся! Ну что ты за тряпка, а? Эх, снова упал. Тьфу!
В какой-то момент Тёма со злостью воскликнул:
– Все, хватит с меня! Не хочу я твоих лыж, сам катайся!
Тём не менее, после этого он именно на лыжах съехал с горы, даже не упал ни разу. И, когда он не появился на подъемнике, я решил, что мальчишка успокоится и вернется. Но его всё не было и не было.
Я занервничал. В чем дело, куда он девался? А вдруг с ребенком что-то случится? «Алла меня убьет, – подумал я. – Хотя до этого я сам себя убью».
– Арте-е-ем! – закричал я изо всех сил.
Нет ответа. Начал набирать его номер – «абонент недоступен».
– У нас тут в горах связь плохая, – сказал инструктор. – Извините, но напрасно вы с сыном так. Я не хотел говорить, это ваше дело, но...
– Лучше скажите, как его найти? Там внизу лес, он мог заблудиться?
Он пожал плечами.
– Ну, в принципе... Давайте подойдем к нашим спасателям.
Мы поспешно отправились к гостинице. То, что на курорте есть команда спасателей, меня вдохновило. Хотя в общем, ведь так и положено, конечно. Просто я уже так ругал себя за излишнюю суровость! И что это я прицепился к Артему, что на меня нашло? Мужчину из него захотел сделать, видите ли! Разве это силой делается? Мой папа не наседал на меня так. Неужели поэтому я хотел компенсировать с сыном мягкость своего воспитания?
– Спасатели ушли, там одна женщина ногу сломала, – сказал инструктор.
– А скоро они вернутся?
– Давайте не будем их ждать. У меня тут брат внизу в поселке живет, лесником работает, у него пес-ищейка. Найдем вашего сына. Только для скорости лучше на лыжах спуститься, вы как, справитесь? Нервы в порядке?
– Поехали!
Инструктор с братом и собакой сразу ушли в лес, а меня заставили остаться в доме: дескать, мешать буду. Я сидел и продолжал вспоминать отца. Он меня вообще не воспитывал, ничему не учил, ни на чем не настаивал. Просто приносил домой какие-то планочки и тонкую бумагу, которые в его ловких руках превращались в самолет. Он ремонтировал электрические розетки, вешал люстры. Я смотрел и учился. Теперь умею все сам.
Один раз был звонок от жены, пробилась сквозь помехи, видимо. Но я боялся отвечать и сказать правду... Часа через два, когда уже совсем стемнело и похолодало, а я с ума сходил, они вернулись с Тёмой.
– Сынок, ты обиделся? Прости! Я был неправ.
Было видно, что он ждал криков и скандала, и очень удивился.
– Ну... Это ты меня прости. Вначале хотел назло тебе уйти в лес и там погулять, чтобы заставить тебя волноваться. Но заблудился.
Хозяева нас напоили горячим чаем.
– Парень молодец, не растерялся, – сказал лесник. – Сумел костер разжечь, а когда мы подошли – правильно его погасил. Не пропадёт.
Нас проводили в гостиницу. Мы с сыном оба молчали, слегка растерянные. Я клял себя за дурацкое поведение, не знал, как быть. Не такой уж мой сын тряпка! А что не хочет на лыжах кататься, ну и пусть. Не всем быть героями, я его и таким люблю. Больше никогда не стану его ни к чему принуждать.
Тут ему позвонила Алла, я напрягся, но Артем ни словом не обмолвился об инциденте, хотя я был готов ко всему. И я его зауважал: все-таки мужские качества проявляются и в таких мелочах.
– Возьмем завтра напрокат сноуборды, – сказал я. – Научишь меня?
Сын подошел, неловко обнял меня, а я его. Он тут же застеснялся, отодвинулся и сказал:
– Научу, там нечего делать. Но учти, надо будет встать рано и сделать зарядку.
Мы с облегчением рассмеялись.