VIII. Гл-26. Знакомство с Данией. - Аэродромчик

Геннадий Чергизов
   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

     Сидим в отеле, бродим по городу, знакомимся с Оденсом. На улице много праздничной иллюминации, близится Рождество. В Европе это, наверное, самый главный праздник. Везде к нему готовятся заранее и празднуют долго. Ездим в «Аир Альфу», с интересом бродим по многочисленным ангарам, где просто бурлит авиационная жизнь. Как же нам далеко ещё до всего этого!

      Из соображения расширения кругозора, решили съездить в сторону Копенгагена, он на другом, соседнем, большом острове. Едем по почти пустой трассе, через 30 км выезжаем на берег. Впереди пролив, до другого берега 17 км, въезжаем на длинный мост, едем у самой воды, слева рядом тянется такой же низкий железнодорожный мост. Оба моста идут далеко вперёд, можно сказать, «далеко за горизонт». Вокруг простираются серые бесконечные воды пролива Большой Бельт. Тянутся монотонно и параллельно оба моста километров десять, выходят на небольшой остров Спрого, почти на середине пролива.

     Этот остров возникает неожиданно, он чуть–чуть выступает из воды. Совсем небольшой, узкий, длиной километра три, он скоро заканчивается и впереди неожиданно встаёт вантовый мост с высокими столбами, с которых свисают тросы. Он тоже немалой длины, около семи километров и уже поднимается над водой, чтобы суда могли проходить под ним. Ведь здесь проходит путь из Северного моря в Балтийское. Железная дорога пропала, она в конце острова нырнула в туннель и выйдет уже на острове Зеландия. Выходит, это и есть «старая Зеландия»!? На другом конце острова, в 100 км и находится столица Дании Копенгаген.

     С середины моста, с самой его высокой части влево и вправо далеко видны воды пролива, но что-то не видно интенсивного движения судов, виднеется одно вдали справа. Только пустые, чужие и неласковые холодные воды. Заканчивается мост, въезжаем на остров Зеландия, название которого напоминает, почему-то книжки Жюля Верна. Монотонная дорога, серая неласковая погода отбила у нас что-то желание ехать дальше. Решили вернуться. Но пока нет разворота. Через некоторое время натыкаемся на, перегораживающий всю дорогу, ряд шлагбаумов. Это место оплаты проезда. Дорога, а скорее проезд по мосту, как стало понятно, надо оплачивать. Заплатили, шлагбаум открылся. Проехали ещё с километр, пока не въехали в населённый пункт и появилась возможность развернуться. Едем обратно, неизбежно перед мостом натыкаемся на шлагбаумы и снова надо платить. Что-то часто. Обратная дорога показалась короче.

     На ужин мы приспособились ходить в китайский ресторан. Как-то попали случайно, понравилось. Там платишь на входе 60 крон и выбираешь любую еду, за напитки и мороженое надо платить отдельно. Можешь выбирать любые блюда, повторять. Короче, - есть можешь, сколько влезет. Но нам нравилось здесь то, что можно было выбрать разные овощи, макароны, лапшу, спагетти и всё, что бывает из теста, разного вида мяса, отдать это тут же за стойкой стоящему китайцу-повару и он всё это при тебе жарил. Выбираешь любой соус и пытаешься всё это съесть. Каждый вечер мы посещали китайский ресторан, особенно нравился мне привкус и запах китайских, как я понимаю, соевых соусов. Но через какое-то время, как раз этот запах стал, вдруг, неприятен. У Эдика примерно так же. Больше мы в китайский ресторан не ходили.

     В воскресенье у отеля разворачивается рынок, много палаток, местные фермеры продают фрукты и овощи, людей много. Толкаются так же, как и у нас на базаре, прицениваются, слышится громкая отрывистая датская речь. Вокруг чистенько и аккуратненько.

      Едем с Эдиком на берег моря. Здесь атмосфера специфическая, - ветрено, шумят серые волны, нависает низкое, не менее серое небо. Настроения не добавляет. На берегу почти никого нет.
     Высмотрели как-то по карте ближайший аэродромчик местной малой, так сказать, авиации. Решили туда съездить. Это недалеко, 50 км на юг от Оденса до города Свеннборг, что стоит на берегу, а там по мосту на остров Тосинге, где и расположен нужный нам аэродром. Привыкаем, что вся Дания лежит на островах, соединённых между собой то мостами, то паромным сообщением. Переезжая с острова на острова по не очень длинному мосту и непонятно, пересекаешь ты реку или пролив.
 
     Едем в Свеннборг. Небольшой город, по домам, местному замку видно, что город старый. На улицах так же полно велосипедов. Побродили.  Прохладно, прохожих немного. Едем дальше. По мосту пересекаем пролив и попадаем на остров. Сам пролив совсем неширокий, метров 500, а мост с километр, начинается на высоком берегу в городе, идёт над городскими постройками и так же, уже на острове над, уже сельскими домами. Проезжаем ещё километров пять и, благодаря навигатору, оказываемся у лётного поля аэродрома.

      Картина очень интересная, - слева от въезда на травянистое поле аэродрома стоит небольшой домик, на входе написано «Starling Air», никого поблизости нет, дверь не закрыта. Входим в небольшой коридор. Дальше дверь закрыта, прохода нет. А здесь видим на стене телефон, на верёвочке висит ручка, на полке журнал, в котором записаны, судя по смыслу, прилёты и улёты самолётов с этого аэродрома. Тут же лежат рекламные буклеты, из которых узнаём, что фирма или Аэроклуб, чей это аэродром, предлагает свои услуги по обучению полётам, выполнению экскурсионных полётов, производству воздушной съёмки. Указаны телефон, электронный адрес и ссылка на их сайт.

     Идём дальше на само лётное поле. Попадаем на большую зелёную поляну, впереди видна грунтовая, скорее, травянистая полоса. Слева по краю поля расположено штук десять небольших ангаров. И ни одного самолёта снаружи. Людей тоже нет. Лихо развевается на высокой штанге такой знакомый красно-белый конус, – «колдун». Есть даже посадочное «Т». Справа стоит топливозаправочная колонка с длинным шлангом на барабане, на ней надпись «AVGAS 100 LL». Понятно, что здесь можно заправится бензином по банковской карте. Тут же стоит огнетушитель и лежит стремянка.

     Вдруг, видим, как по полосе бегут два оленя. Идём туда. Ровная полоса размерами примерно 900 метров на 40. Края обозначены «матросами», то есть красно-белыми деревянными пирамидками. Есть и привычные нам красно-белые «входные ворота». Видим, как в обратную сторону бегут те самые два оленя, не особо обращая на нас внимания.

     Эдик рассказывает, что в Америке также есть такие аэродромы, где к моменту прилёта может никого и не быть. Принято пройти над полосой, осмотреть её, разогнать возможных животных. Потом зайти и сесть. Записать в журнал свой прилёт, позвонить, если надо. Так же без никого можно заправиться и улететь. И даже можно, по его словам, прилететь ночью, на частоте аэродрома дважды щёлкнуть кнопкой радио и загорятся фонари ночной посадки на полосе на какое-то время.

     Слушаю я такое невероятное ещё недавно, но верю вследствие того, что вижу в последние дни.  Да, нашей малой авиации до таких порядков не только, как до Шанхая…, а гораздо дальше.

     Гулять, так гулять! Решили мы с Эдиком ехать дальше, знакомиться с Данией, едем на восток до самого «края» острова Тосинге, это «аж» 7 км. Дорога полупустая, редкие встречные авто, и никто не обгоняет. Почти незаметно дорога переходит в, низкосидящий над водой, мост. Значит остров закончился, и мы уже пересекаем очередной пролив Сиё Сунд. Вот скоро дорога уже идёт по маленькому островку с таким же названием, расположенному ровно посередине пролива. Впереди виден высокий арочный мост, он возвышается над второй частью пролива и под ним могут проходить суда. Въезжаем на мост, с него хороший обзор. И самого пролива, и берега, приближающегося, уже следующего острова, Лангеланн.

     Заезжаем на остров и продолжаем ехать на восток. Через какие-то семь километров подъезжаем к берегу, дальше очередной пролив Лангелланс-Бельт, за которым следующий датский остров Лоллан. Здесь, на берегу бесконечные причалы яхт и паромная переправа. Это городок и порт Спосбьерг. Видно большое судно-паром, у него поднята носовая часть, оттуда выезжают машины, на берегу ждут своей очереди те, которые собираются заезжать на него. На борту парома огромная надпись «Scandlines».

     Останавливаемся на самом берегу. В море видно большое судно, идущее в сторону Северного моря. Там впереди через серые воды пролива на расстоянии около двенадцати км еле проглядывается невысокий берег острова Лоллан. Сколько же, блин, в Дании островов!? Сами датчане, интересно, знают их все? Вряд ли.
 
     Многочисленные яхты и яхточки прикрыты от серых и больших холодных волн грядами каменных глыб, которые и создают здесь укрытие для судёнышек. Как-то неуютно здесь, - холодный пронизывающий ветер несёт с моря мелкие солёные брызги. Как здесь люди живут всю жизнь!?

     Безо всякого сожаления уезжаем отсюда. В машине тепло и уютно, - как-то сама собой приходит мысль, что лучше мы будем прозябать в отеле.

* - на фото;

       -большой вантовый мост между датскими островами Фюн и Зеландия. 2007г.
               
              - фото автора.

17.07.2021 – Севастополь.

Продолжение:
   http://proza.ru/2021/07/18/1179