Вирсавия царя за муки полюбила, а он её за ...Ч 1
Эпиграф к произведению:
Она меня за муки полюбила,
А я ее за состраданье к ним
Слова Отелло о Дездемоне в трагедии Шекспира "Отелло, венецианский мавр" (1604), д. 1, 3, перевод П.И. Венберга (1864).
Словарь крылатых слов. Plutex. 2004.
Внимательно восстанавливая жизненный путь прародителя Христа, которым был израильский царь Давид, я пришёл к ошеломляющему выводу. Царь Давид прожил жизнь полную невзгод, гонений, рисков. Коварство людей на каждом шагу расставляло на его пути капканы, попав в который он был бы обречён. Мудрость и вера в Единого, Всесильного Бога, позволяли ему находить единственно правильный выход.
Чем можно объяснить то, что вкусив «все сладости и горечи» любви — дружбы, преданности — предательства, бескорыстия — стяжательства; царь Давид утешился Вирсавией? А Вирсавия, тем, что сохранила сына Давида — Соломона, возвела Соломона на трон и окружила «аурой легенд» о Мудрости царя Соломона»!
Ещё в раннем детстве, я замечал, что все трагедии Шекспира очень похожи на трагедии персонажей Ветхого Завета Библии.
Не углубляясь в дебри подробностей научного обоснования, могу сказать, что «Повесть о Ромео и Джульетте» во многом схожа с любовью Давида и Вирсавии, с той лишь разницей, что «библейские мудрецы не допускают «самоубийства» ни под каким предлогом!
Трудно в коротком рассказе уместить весь «тернистый путь» Царя Давида, от его юношества до встречи с Вирсавией. Сочетание природных талантов и веры в «божественную справедливость", определили всю гамму человеческих отношений со стороны людей к Давиду!
Пояснение к иллюстрации:
На Картине художник представил царя Давида и прилетевшую в виде ангела к его трону юную Вирсавию! Для начала повествования именно эта картина подходит более всего, так как предоставляет шанс избежать излишней сексуальности. Характерно, что большинство художников, изображая Вирсавию, выпячивают именно мотив сексуальности.
На самом деле Библия говорит о другом! Браки библейских царей Израиля имеют особенность, в которых скрыта логика особого бремени царя - укрепления государства и преемственность власти. Логика модернизации (приспособления) ЛЕВИРАТНОГО БРАКА к вновь появившейся прослойке правителей государства.
Продолжение следует