Рассказ о картине - Пикник на обочине

Алексей Акиндинов
"Братья Стругацкие "Пикник на обочине", 114х117 см, холст, масло, 2017-2018 г.с. Автор картины и текста — Алексей Акиндинов.

Картина "Братья Стругацкие "Пикник на обочине" посвящена фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине". Полотно отображает финальную сцену, когда сталкер Рэдрик Шухарт, взял с собой Артура (сына Барбриджа "Стервятника") и пошел в "Зону" к Шару исполнения желаний. Слева, на переднем плане, я изобразил Рэда, он сидит к нам лицом. Второй персонаж — Артур, обращен к зрителю спиной. Отправляясь в "Зону" за Шаром исполнения желаний, опытный сталкер — Рэд, заранее решил, что Артур первым подойдёт к Шару. Не зная, как "работает" Шар (Артур ещё очень молод и неопытен), ценой своей жизни он откроет дорогу к исполнению сокровенных мечтаний Шухарта. Преодолев сеть тяжелых препятствий, сталкеры оказываются недалеко от "Золотого шара". Артур бежит к нему с ликованием, восхищением и ожиданием чего-то прекрасного. Не ведая, что исполняет роковую роль жертвы, выкрикивает фразу: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!" В этот момент Артур попадает в "мясорубку", так называется невидимое обычному глазу, аномальное пространство. Там гибнут люди, которые первыми подходят к Шару, они превращаются в черные капли (место там залито этими брызгами). Артур Барбридж отрывается от земли и зависает в воздухе, не зная что с ним произойдёт через мгновенье. Об этом знает Рэд, поэтому он отвернулся от происходящего. Шухард курит в ожидании окончания "жертвоприношения", что бы потом спокойно подойти к заветному месту и загадать своё сокровенное желание. Рядом с Шаром стоит экскаватор, уткнувшийся своим ковшом в белую, растрескавшуюся глину. На дальнем плане, позолоченные утренним светом, кроны деревьев. Совсем вдали, у горизонта, гигантскими призраками возвышаются старые тополя...

Предыстория и история создания картины.
Полотно "Братья Стругацкие "Пикник на обочине" было заказом группы творческих людей, с которыми началось моё сотрудничество в 2016-м году. Некоторые выпускники Лицея №4 Рязани, переехав и обосновавшись в Москве, обрели в столице солидный статус и заняли значимое место среди творческой и бизнес-элиты первопрестольной. Душевный порыв этих людей объединился в общую идею — выразить любовь к своей малой родине — Рязани, через изобразительное искусство, литературу, музыку и театр. Было принято решение собрать творческих людей нашего города и создать Арт-проект "Рязань, я люблю тебя!" Одним из первых авторов к которому обратились эти люди, был я. Через меня они познакомились с остальными деятелями культуры Рязани. Представители разных видов искусств, каждый по своему выразили свою любовь к родному городу — художники написали картины. Открытие выставки состоялось в 2016-м году в Рязанском государственном областном театре кукол. Я был представлен картинами: "Шене Рязанского кремля"; "Рязань будущего"; "Остановка - "Фабрика "Рязанские узоры". К Арт-проекту был выпущен солидный красочный объемный альбом. В него вошли работы всех участников действа. После этого проекта, моё сотрудничество с этими людьми не закончилось. Они периодически генерировали те или иные идеи. Так, после проекта "Рязань, я люблю тебя!", ими была инициирована ещё одна идея. Это должна была быть тематическая передвижная выставка, имеющая Международный статус и охватывающая не только столицу России, но и зарубежье. Мне предложили несколько тем, и я среди них выбрал серию "Писатели". Я должен был написать три картины, отображающие миры разных творцов "пера". Решение по темам принималось коллегиально и оформилось не сразу. Так, организаторам очень хотелось, что бы я взял одним из писателей Михаила Булгакова с его произведением "Мастер и Маргарита". Зная мрачную славу многих творческих людей, которые пытались воплотить этот роман либо в театре, или в красках на холсте, я отказался от Булгаковской темы. Сам предложил три сюжета: "Василий Шукшин"; "Патрик Зюскинд" и "Братья Стругацкие "Пикник на обочине". Все три картины были выполнены мной с удовольствием и с радостью одобрены и приняты заказчиками. Сюжет картины "Братья Стругацкие "Пикник на обочине", был выбран неслучайно. Меня с детства привлекало всё неизведанное, таинственное, фантастическое. В конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, необыкновенно популярна была тема НЛО, роботостроения. Писатели-фантасты того времени и более ранних лет (в отличие от нынешних), тогда занимались по большей части темами покорения космоса, встречей с иными цивилизациями, прорывами в медицине и прочими научно-фантастическими сферами. В те годы состоялся масштабный показ почти всех фильмов Андрея Тарковского по Центральному телевидению, среди них был и "Сталкер". Всё это создало в воспоминаниях моего детства определённую ауру, наложило на них свой, неповторимый узор космического, магического притяжения.

Влияние картины на меня.
С определённых пор я не берусь за картины, имеющие мрачную, негативную тематику. Так как заметил, что они имеют свойство воплощаться в реальности. Именно поэтому я не взял "Мастера и Маргариту". "Пикник на обочине" казался мне более безобидным. Тем не менее, когда я выполнил подробнейший эскиз графитным карандашом на бумаге и должен был уже приступить к работе маслом на холсте. В эти дни я сильно подвернул ногу. Произошла травма — неполный порыв связок голеностопного сустава.  Тогда, спустя месяц, мне казалось что всё в порядке и я почти выздоровел. Я и не знал, что в этот момент в повреждённом месте в венах образуются тромбы. Еще через пару недель, моя нога отекла и стала как "железо-бетонный" столб. Меня экстренно госпитализировали в больницу с диагнозом "тромбоз глубоких вен". Сосудистые хирурги полтора месяца боролись за то, что бы я жил дальше. Это было четыре года назад. Тогда я понял, что в "мясорубку" попал не только Артур, но и я. Но я в своей картине изменил ход событий и чудом Господь Бог спас меня! За это Слава Господу Богу нашему Спасителю Иисусу Христу!!! Теперь в своих рисунках и картинах я совершенно избегаю отрицательных тем, так как в полной мере ощутил на сколько сильным может быть влияние искусства на жизнь людей...

Уже тогда, в начале работы над картиной (зная о её возможном воздействии на мир), я не стремился максимально точно показать сцену, как её описывают Стругацкие. В противном случае на картине персонажи были бы опалённые сильным жаром (с ожогами на коже) и одежда их была бы грязная и обожженная. Ещё там не было бы деревьев, но был бы карьер и у Рэда в руке была бы не сигарета, а фляга со спиртным. Финал повести Стругацких, написанный "пером" на бумаге, в своей картине я изменил красками на холсте. В моём произведении Артур не погибает. Происходит чудо — Шар желаний прислушивается к молодому человеку, и делает всех счастливыми. Пусть не навсегда, хотя бы на минуту, и пока зритель смотрит на мою картину, он для себя может продлить эти мгновения счастья. Именно поэтому колорит полотна является праздничным, ярким. Мой стиль орнаментализм очень кстати подчеркивает ощущение ликования. Весь сюжет полностью — от края и до края, покрыт десятками тысяч изящных нитей-узоров, нарисованных мной масляной краской, тончайшей кистью от руки. В моём полотне финал "повести в красках", озарён воплощённым счастьем и каждый зритель, взглянув на сюжет, может смело загадать своё самое сокровенное, доброе желание, и оно обязательно сбудется.

Работа над картиной "Братья Стругацкие "Пикник на обочине" длилась два года. После серии графических эскизов и выхода из больницы, я приступил к творчеству маслом на холсте и достойно завершил масштабное полотно. Сейчас все произведения моей серии "Писатели" находятся в Москве и за эти годы, они были многократно показаны на значимых экспозициях в музеях и галереях столицы и за рубежом...