Глава 6 У кого ромашки в кармашке?

Елена Путилина
       Проснувшись утром, она долго пыталась понять, что же ей приснилось, а что было наяву. Пожалуй, кофе они пили на самом деле, значит и всё, что было до кофе – не сон. Хорошая была прогулка! Интересно, что же это был за город?
       – А я и сама не знаю, как он называется, – ответила с веранды Ида на её невысказанный вопрос. – Вставай уже, лежебока, давай чай пить!
       Пока пили чай, она пыталась узнать у Иды хоть что-нибудь про чудесный город, но та только смеялась и говорила: «Вырастешь, Саша, узнаешь...».
       После завтрака Ида, по своему обыкновению, исчезла. А за забором, на прогоне уже маячила Нинка с очередной просьбой. А почему бы, собственно, не попытаться выспросить у Нинки про город? Подошла к забору, поздоровалась.
       – Не надоело ещё ходить? Что тебе нужно на этот раз?
       – Ой, да мне бы грабли ненадолго.
       – Грабли? Ладно, поищу. А вот скажи-ка ты мне, что тут у нас за город, где фонтан разноцветный посреди площади?
       – Ой, ну кто ж такие разговоры через забор разговаривает, – затянула свою песню соседка, – ты бы меня в дом пригласила, чаем угостила, мы бы с тобой всё в подробностях не спеша обсудили – и про города и про фонтаны…
       «А почему бы и нет?» – подумалось ей, – «Не съест же она меня в конце-то концов. Мало ли что Ида не велела… Может как раз эта мне всё и расскажет, она же здесь живёт, наверно всё вокруг исходила...»
       У калитки верным стражем маячил кот. Выгибал спину, дыбил шерсть и шипел.
       – Ты кота-то своего уйми, – сладко улыбаясь, попросила Нинка, – чёй-то опасаюсь я, поцарапает ещё!
       Нагнулась взять кота – и тут из-за спины раздался спокойный и строгий голос Иды
       – Ты зачем тут ходишь, воду мутишь? Нет тебе пути сюда, проваливай, пока я не рассердилась.
       – А ты кто такая тут? Меня вон хозяйка приглашает!
       – Пока ещё не успела пригласить, только собиралась, нет тебе хода за порог! – Ида повернулась и глянула сурово:
       – Ты что, приключений захотела на свою голову? Ступай-ка в дом, пока я тут разберусь. Кот, проводи!
       Кот расфуфырил свой роскошный хвост и важно прошествовал к дому – и оказалось, что ну никак нельзя не идти вслед за ним! – пошла словно на привязи, и в дом вошла, и дверь закрыла. Только тогда и опомнилась: «Да что же это я? Сдалась мне эта Нинка, никогда её не любила, вечно она во всё влезала со своими непрошеными советами…»
       Через некоторое время вошла Ида, сказала строго:
       – Не вступай ни с кем в разговоры. Заморочила она тебе голову, а ты и не заметила… Если бы ты её даже не впустила, а только пригласила войти, я бы не смогла тебе помочь. Пожалуйста, будь наперёд осторожнее.
       – А что бы случилось?
       – Да ничего хорошего. Ты пойми, не соседка это твоя! Я и сама не знаю, кто это. Тут настоящего только сад твой, да дом…
       – А как же я пришла сюда с речки?
       – Это кот тебя привёл. Песней своей заманил, охранил. Ты и не видела и не слышала его, но шла-то под его песню по тоненькой дорожке своей памяти… Неужели ты думаешь, что здесь всё настоящее? Воспоминаниями твоими всё держится, любовью твоей к этому месту. Не спрашивай больше, не надо об этом говорить. Просто поверь, что меня надо слушаться – и всё будет хорошо! Мало ли сказок ты в детстве читала, где герой своим любопытством да инициативой дурной всё портил? Вот то-то…
       Хотела рассердиться, но вместо этого сказала мягко:
       – Ладно, извини… Я и сама не знаю, что на меня нашло… А давай ещё куда-нибудь сходим?
       Ида подумала, потом решила:
       – Ну хорошо, давай отведу я тебя в одно место интересное… Тебе ведь всё равно, правда?
       – А в город нельзя?
       – Ну, не всё коту масленица! Кофе можешь и здесь попить, а мороженое каждый день вредно!
       Они подошли к калитке.
       – Подожди, - сказала Ида, - хочу тебе кое-что показать… Открой калитку, только, пожалуйста, будь очень осторожна.
       Ладно, осторожна, так осторожна. Повернула ключ, откинула крючок, приоткрыла калитку… В саду сияло утреннее солнце, а за калиткой была тьма. Не темнота, а именно тьма, непроглядная, абсолютная чернота. И всё же эта чернота казалась живой, что-то в ней беспрестанно двигалось, перемещалось, как будто закипало… и из этой черноты тянуло ледяным холодом, таким что сразу окоченели удерживающие калитку пальцы. Она захлопнула калитку, накинула крючок и стала дыханием отогревать онемевшую от холода руку.
       – Что это? Что это, Ида?
       – Это – Ничто… Прошедшее время… Хаос… назови как хочешь. Я не хотела тебя пугать, честное слово! Я просто хочу, чтоб ты поняла: здесь другие правила, здесь нельзя быть легковерной и легкомысленной.
       – Ага, ты ещё скажи: и надо слушаться старших!
       – И надо слушаться старших! Довольна? – засмеялась Ида. – Ладно, пойдём, день сегодня будет интересный, обещаю!
       Она открыла калитку. На этот раз за калиткой, как и в саду, стояло погожее солнечное утро ранней осени, ласковое и беззаботное. В такое утро хорошо сидеть с чашечкой кофе на качелях в саду, просто сидеть в тёплых лучах осеннего солнца и радоваться покою, что дарят эти недолгие золотые дни бабьего лета.
       –  Смотри, в поле ещё цветут ромашки! – сказала Ида. – А знаешь, пожалуй, я сделаю тебе небольшой подарок. Ну-ка скажи, у кого в кармашке ромашки?
       – У Наташки!..
продолжение http://proza.ru/2021/07/20/885