VIII. Гл-28. Полёт в Брюссель

Геннадий Чергизов
   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

      С утра приезжаем на аэродром. Бярни уже выкатил Меридиан, с американской регистрацией N31136, наверное, кто-то пригнал его сюда на продажу из Штатов. Заправляет его, растянув длинный шланг. На перроне стоит почти автомобильная топливозаправочная колонка, с помощью банковской карточки можно без проблем заправиться бензином или керосином. Усаживаемся в самолёт. Кабина ненамного больше саратоговской, только кресла солиднее и на каждом витиеватая надпись «Meridian».

     И вот уже рулим на полосу. Бярни сидит слева, весь полёт будет комментировать свои действия для Эдика, который сидит справа, тот будет вникать. В центре приборной доски светится большой монитор, на котором все данные по двигателю. Бярни переключает режим монитора и на нём уже схема выхода из района аэродрома. После взлёта Бярни включит общий навигационный режим, и мы будем видеть практически подстилающую местность со всей навигационной обстановкой. И на левой, и на правой части приборной доски расположены большие мониторы с пилотажными приборами.
 
     Взлёт турбовинтового Пайпера-46 гораздо стремительнее поршневой Саратоги. С характерным свистом Меридиан энергично набирает высоту. На высоте 650 метров переходим в горизонтальный полёт. Скорость под 300. Вокруг семи-восьми бальная облачность. Слева и справа плывут молочно-белые облака, внизу в разрывах проглядывает иногда земля, нам предстоит преодолеть» от Оденса до Брюсселя почти 700 км, большей частью над сушей, но справа всё время будет море. Наш маршрут цепляет немного Германию, своей половиной проходит над Голландией. Но дальше весь полёт проходит в облаках, не сильно можно поразглядывать Европу.

     У меня в руках свой GPS-296 Garmin, я по нему вижу данные нашего полёта. Набрали мы 7000 метров идём с курсом 220 и скоростью 320км/час. До аэропорта EBBR, то есть Брюсселя, нам остаётся 560 км или один час пятьдесят минут, это, если мы будем всё оставшееся время лететь с этой скоростью, конечно.

     Проходит какое-то время. Монотонный полёт в облаках, мы уже изменили высоту. Летим в горизонте, мой GPS показывает высоту 8100, скорость 480, тот же курс 220 и оставшееся время полёта до Брюсселя один час и две минуты.
      Ещё через время данные поменялись – высота 8200, скорость 522, осталось 262 км и 30 минут.
     Переходим на снижение с вертикальной 7 м/с, проходим высоту 7500, скорость на снижении 580. До Брюсселя 137 км и 14 минут. И тут на моём GPS загорается предупреждение - «До Брюссельской воздушной зоны остаётся 10 минут».
 
     В облачности стали появляться разрывы, временами видно землю. На центральном мониторе Бярни включил режим, чётко видна схема захода на выделенную нам полосу Брюссельского аэропорта, одну из трёх.

     Удивительно, но практически весь маршрут полёта от Оденса до Брюсселя проходил у нас по прямой линии с курсом 220 градусов.
     Со снижением облачность осталась выше и хорошо видно землю. Судя по каплям на остеклении, на улице дождь. Но, чем ближе к земле, тем больше болтанка. Вот уже в поле зрения вижу приближающуюся полосу. Перед самым приземлением слева промелькнула ещё одна ВПП под углом к «нашей». Садимся. Бежим по полосе. Эдик переключает режим и на мониторе появляется список частот для связи с разными диспетчерами и службами аэропорта.

     Сруливаем с полосы и катимся по бесконечным рулёжным дорожкам мимо длиннющего грузового терминала. Тут стоит целый ряд больших жёлтых самолётов, то ли Боингов, то ли Аирбасов с большими буквами DHL на борту и на хвостах. Но есть и белые с красной полосой по фюзеляжу, но с теми же тремя буквами на хвосте. Возле самолётов видны ряды грузовых контейнеров. Все эти самолёте не перевозят пассажиров, это почтовые и грузовые перевозки DHL.

     Подруливаем на отдельную стоянку к ангару. Выключаемся, вылезаем и разминаемся. Это стоянка «деловой» и малой авиации. Вокруг стоят небольшие самолёты, вижу два КингЭйра, один на удивление тёмного, почти чёрного цвета. Это КигЭйр-200 с бортовым номером G-FPLA. Совсем рядом с нашим Меридианом стоит какой-то небольшой реактивный самолёт с американской регистрацией. Тут же у ангара приткнулся большой автомобиль-топливозаправщик с надписью на бочке ESSO.
 
     Каждую минуту взлетает самолёт и это только с одной полосы, что перед взором. Здесь есть ещё две полосы, так же длиной около трёх километров. Вокруг полно самых разных самолётов. Вот стоит какой-то интересный большой широкофюзеляжный самолёт с американским флагом на очень высоком киле. Возле него стоит такой типичный американский жёлтый автобус.

     Бярни приглашает нас в ангар. Заходим и сразу натыкаемся на небольшой двухмоторный самолёт высокоплан, двухмоторный винтовой с почти полностью остеклённой кабиной. Эдик говорит, что это итальянский самолёт, специализирующийся на воздушных съёмках. Шасси неубирающиеся, как говорит Эдик, - «фикс». Бросается в глаза небольшой агрегат у передней стойки этого самолёта. Догадываюсь, что он предназначен для перемещения самолёта, - на нём бензиновый моторчик, ручки, как у газонокосилки, одно маленькое, но широкое колесо. Он цепляет переднюю стойку и можно «таскать» самолёт.

      Разглядываю ангар, в котором мы находимся. Широкое перекрытие, метров двадцать. Но балки перекрытия деревянные, видно, что это изогнутая «стопка» толстых досок, как рессора на авто. В ангаре стоит целый ряд средних реактивных самолётов.
 
     Тут же стоит и Мираж, который мы должны забрать, тоже американской регистрации N10522. Его хозяина пока нет, мы его ждём. Бярни говорит с ним по телефону, тот вроде едет в аэропорт откуда-то на машине. Бярни зовёт нас собой на брифинг, ему надо взять условия на вылет Миража. Здесь свой, отдельный брифинг для малой авиации. Большая комната, за невысокой стойкой сидят два сотрудника, с ними общается Бярни. Тут же стол, на нём стоит компьютер и принтер, это для приходящих сюда пилотов. Эдику, видимо, эта обстановка знакома по его полётам в Америке, он предлагает мне попить кофе. У стены стоит «кофе-машина», чашки, сахар, какие-то батончики и печенье. Мы воспользовались всем этим, пьём кофе. Мне это всё, конечно, непривычно и удивительно. Снова вспоминаю про …Шанхай.

     Звонит хозяин Миража, он приехал. Мы выходим на улицу. Там подъехал этот самый хозяин на какой-то совсем маленькой машине, по-моему, двухместной с французскими номерами. Вылез оттуда средних лет лохматый мужичок, похожий на художника. По-моему, он и был то ли художником, то ли журналистом. Бярни коротко переговорил с ним, они обменялись какими-то бумагами. Потом мы вернулись в ангар. Художник отдал ключ от Миража Бярни. Мы вышли на стоянку, там Бярни показал художнику Меридиан, отдал ключ и на этом обмен самолётами закончился!

     Пообщались немного ещё с этим новым хозяином Меридиана. Человеком он показался очень интересным, - автомобиль с французской регистрацией, самолёт у него американской регистрации, держит его в Брюсселе. «Много знает», - показал нам на, средних размеров тёмной окраски, реактивный самолёт невдалеке, и сказал, как-то между прочим, что это «ЦРУшный» борт.

     Вытащили Мираж из ангара, мы расселись в нём так же, как и летели сюда. Бярни запросил запуск и вскоре мы порулили на взлёт. Мираж почти такой же, как и Меридиан, отличается только двигателями. И винт трёх лопастный в отличии от четырёх лопастного у Меридиана. Также в центре приборной доски монитор и сейчас на нём отображаются все данные двигателя. Долго рулим, снова мимо длинного грузового терминала и жёлтых самолётов DHL. Подруливаем к магистральной рулёжке, слева в нашу сторону рулит огромный Боинг-747. Останавливается, пропускает нас. Рулим дальше мимо стоящих в ряд трёх или четырёх среднего размера самолётов, просто уменьшенных копий Ил-76. Похож и на Дорнье, но у того два двигателя… Так я и не понял, что это за самолёт.

     Выруливаем на полосу мимо знака 07L – 25R. Взлетаем. При отрыве замечаю на магистральной тот самый 747-ой, что нас пропускал, с надписью поверху фюзеляжа «KALITTA AIR». Это самолёт американской грузовой авиакомпании.

     После взлёта с курсом 250, с набором разворачиваемся вправо на курс на Оденс. Идём с набором над Брюсселем, виден очень характерный мост с двумя высокими стойками через судоходный канал Брюссель-Шарлеруа. Рядом стадион. Набираем высоту, появляется облачность. Идём в горизонте. Двигатель на Мираже поршневой, послабее меридиановского, поэтому скорость меньше. Значит лететь обратно придётся дольше. Через время идём на посадку в какой-то голландский аэропорт для заправки.

     Подрулили прямо к заправочной колонке. Бярни и не уходил никуда от самолёта, картой расплатился за бензин, сам заправил. Мы с Эдиком на это время отошли посмотреть «прикольный» итальянский самолёт Пяджо Аванти. Двухмоторный турбовинтовой центроплан с винтами задом наперёд, ещё и с крылышками в носу, типа «утка». С бортовым номером PH-TCN, это местная голландская регистрация. Ещё и основные стойки торчат у него из фюзеляжа. Кажется, это был аэропорт Эдель.

     Пробыли мы в голландском аэропорту совсем недолго и вот уже летим снова в Оденс. Облачность осталась внизу. За облаками солнце, но день уже клонится к вечеру. Посадка в Оденсе была уже ночью.

 * - на фото:
        - заправка Меридиана в аэропорту Оденс.

19.07.2021 – Севастополь.

Продолжение:
   http://proza.ru/2021/07/23/356