24. Глава Выяснить во чтобы то ни стало

Аля Хатько
 

Теперь у Гоши неотвязной стала мысль о том, чтобы выяснить во чтобы то ни стало, правда ли то, что он является сыном Клавдии Васильевны. И если правда, то как поступить с Анжеликой, которая с каждым днём всё больше и больше привязывалась к нему, да и он был не равнодушен к девушке. Хотя недостатков в ней было много. Но что эти недостатки по сравнению с любовью? Видел Гоша и то, что при его появлении в доме Коневых, Катя краснела и под разным предлогом уходила. Она явно была неравнодушна к нему. Возможно, если бы Анжелика не была так настойчива и откровенна в своих притязаниях на него, то он выбрал бы Катю, эту скромницу и красавицу. Ничего, что она на 4 года старше его. Ведь Гоша уже столько испытал в своей жизни, что чувствовал себя не 24 летним, а не менее, как на все 40 лет, да и о женитьбе уже задумывался.
Но теперь, с этим делом немного придется повременить. Надо поговорить ещё раз с Клавдией Васильевной и рассказать ей о своём открытии с этим родимым знаком. Ведь не может быть, чтобы это было просто совпадением, - думал парень. Но как доказать, что она его мать?
И снова со своими сомнениями он обратился к Филе:
- Ты знаешь, Филя, не идёт у меня из головы то, что я всё-таки и есть тот сын, которого Клавдия оставила в роддоме. Вот и мои предварительные расследования говорят в пользу этой версии. Но как доказать?
- Ты чудак, Гоша. Ну, зачем тебе это понадобилось? Жил в семье, в достатке, в любви, так и продолжай и дальше так жить. Просто забудь эту историю. Помог Клавдии? Помог! Пусть она будет тебе благодарно. На этом и разойдитесь.
- Проблема, Филя в том, что я жениться собрался. И знаешь на ком?
- Пока не знаю, колись!
- Да на дочери той самой Клавдии Васильевны, на Анжелике Коневой.
- Вот это да! – только и вымолвил Филя. А я всё время думал, зачем ты ввязался в эту историю с порнухой. Оказывается, что будущую тёщу вытаскивал из трясин, – захохотал парень.
Гоша не стал разубеждать друга в этом предположении.
- Пусть думает, что ему хочется. А вот доказывать, что тянет его к этой женщине какая-то неведома сила, он не станет. Да и вряд ли тот поймёт его порыв.
- Слушай, Гоша, а я ведь слышал, что делают какие-то тесты на ДНК уже. Так надо тебе отыскать эту лабораторию и стать анализы. Уговоришь Клавдию?
- Спасибо, друг! Ты снова меня выручаешь, - обрадовался Гоша.
- Ты это с Женей моей поговори, она где-то в этих сферах вращается, может что и посоветует.
- Здорово! Я обязательно воспользуюсь твоим советом, Филя.
А вскоре представилась такая возможность. Женя сама позвонила после той операции с Клавдией Васильевной.
- Добрый вечер Гоша, ты просил позвонить?
- Добрый вечер, Женя, спасибо, что позвонила. Нужно встретиться и поговорить. Когда и где тебе будет удобно?
- Давай завтра на том же месте в 7 часов.
- Все, заметано! Завтра в 7 жду тебя.
В кафе Гоша пришел немного  раньше, заказал кофе, пирожное и бутылку красного вина. Водку не рискнул брать, хотя помнил, как в вагоне Женя прекрасно пила водку вместе со всеми. Но разговор должен был быть серьезным, поэтому решил обойтись вином.
Женя появилась с небольшим опозданием
- Привет, Гоша, прости, я немного опоздала…
- Привет, да, ерунда, всего на пару минут. Присаживайся, есть разговор.
- Гоша, - перебила она его, - ты извини, я тогда не подала вида, что мы с тобой знакомы. При Филе мне не хотелось лишних вопросов.
- Ну и правильно! Нечего ему об этом знать.
- Гоша, ну как ты тогда? Мы так переживали, когда Мишка вернулся один без тебя. Он сказал, что ты решил прогуляться. А ты ведь раздетый, а там такой мороз!
-  Решил! Это он решил, выкинул меня, как щенка…
- Ну и как ты? Ты же мог разбиться и замерзнуть. Обошлось?
- Обошлось, да не совсем. Вот остался без ноги…
Гоша задрал штанину на левой ноге и показал протез.
- Кошмар! А как же так?
- При падении попал на стометровый столбик и сломал ногу. Перелом был открытый, потерял много крови. Идти не мог, полз. Меня заметил машинист проходящего поезда и сообщил на станцию. За мной прислали дрезину и подобрали. Я уже замерз и был без сознания. Ногу спасти не удалось.  Вот из-за этого я тебя и позвал. Ты случайно не знаешь, как мне выйти на этого Михаила?  Заведено уголовное дело по факту покушения на убийство, ищут Михаила. Но данных мало, и следствие буксует. Тебе хоть что-нибудь известно об этой троице?
- Ой, я даже не знаю… Хотела бы тебе помочь, да я почти ничего не знаю. Хотя погоди. Мне Милка говорила, что переписывается с Владимиром. Он запал не нее. Даже приезжал к ней.
- О, это уже кое-что! Через нее можно выйти на Владимира, а уже через него и на Михаила. Фамилию Милки ты не помнишь?
- Аленкина…
- Так «А» или «О»?
- «О», конечно.
Гоша достал записную книжку и записал фамилию Милы, и Женя продиктовала ее адрес и телефон.
- Спасибо, Женечка, твои сведенья просто бесценны. Наконец, следствие сдвинется с места. Я хочу наказать этого гада!  А сейчас давай выпьем за встречу. Тут только пирожные. Может заказать тебе что-нибудь посерьезнее?
- Нет, этого будет достаточно.
Гоша разлил по фужерам вино, и они так за вином и беседой просидели до позднего вечера.
- Слушай, Женя, а у тебя нет никаких связей с какой-то такой лабораторией, которая может установить отцовство?
- А что подзалетел, Гоша? – засмеялась девушка.
- Возможно и так, - не стал вдаваться в подробности парень. - Так, как?
- Ох, Гоша, и что бы ты без меня делал? – издевалась девушка. Помогу и в этом деле. есть у меня знакомая в Кемерово, она как-то участвовала в таком деле, я уточню и обязательно тебе перезвоню.
- Спасибо, Женя, ты настоящая подруга! Сколько хорошего для меня сделала.
- Ладно, сочтёмся! Жди звонка.
 Гоша проводил ее домой, а на следующее утро позвонил следователю и сообщил телефон и адрес Оленкиной.
Через 10 дней Гошу повесткой вызвали к следователю на очную ставку с Михаилом.  Гоша был удивлен, когда в коридоре у дверей следователя застал всю вагонную компанию: троих мужиков и четверых девушек.
В кабинет следователя вызывали по одному, вначале девушек, затем парней. Последними пригласили Михаила и Гошу.
 
Следователь был новый. По просьбе Гоши его дело передали в следственный комитет Новокузнецка, и теперь им занимался уже майор Федоров Николай Иванович. Он усадил вошедших на стулья перед своим столом и начал с уточнения анкетных данных.  Затем начал:
- В результате опроса свидетелей было установлено следующее: 8 января 19.. года в 7-ом вагоне поезда 118Н Москва-Нижневартовск произошла пьяная ссора между гражданами Протасовым Георгием Максимовичем и Селивановым Михаилом Андреевичем на почве ревности, в результате которой Селиванов силой выбросил из вагона Протасова на ходу поезда. Последний получил увечье и лишился левой ноги. Действия Селиванова были преднамеренными и подпадают под  действие статьи УК РФ 317 покушение на убийство.
Потерпевший Протасов, вы подтверждаете сказанное? Именно Селиванов совершил это действие?
- Да, подтверждаю.
- Гражданин Селиванов, расскажите еще раз, что произошло 8 января в том поезде.
Запинаясь, Михаил еще раз повторил то, о чем уже несколько раз рассказали следователю свидетели.
- Гражданин следователь, только это было не преднамеренное, это произошло случайно. Гоша, то есть Протасов был в сильном алкогольном опьянении, приставал к моей девушке, и я решил дать ему возможность освежиться. Вывел его в нерабочий тамбур. Он упирался, брыкался. Там мне показалось недостаточно свежо. Я открыл входную дверь, которая оказалась незапертой, и подвел к ней Протасова, высунул его голову наружу под свежий ветер. В это время он каблуком своего ботинка больно ударил меня в колено. От боли я вскипел и толкнул его вперед. Он и выпал из вагона. Злого умысла в этом не было, получилось это нечаянно. Я глубоко раскаиваюсь в своем поступке и готов искупить свою вину перед ним.
- Протасов, вы подтверждаете сказанное Селивановым?
- В основном да, только он забыл сказать, что я был практически раздет, а там была ночь и мороз под тридцать градусов. Он толкал меня на верную смерть: разбиться во время падения или замерзнуть одному в степи. Оно так почти и вышло. Если бы меня случайно не заметил машинист проходящего поезда, я там бы и замерз. А вот теперь остался без ноги…
Следователь некоторое время молчал, обдумывая услышанное.
- Протасов, если вы согласны со сказанным Селивановым, что это произошло нечаянно, то его преступление может быть переквалифицировано уже по статье УК РФ 112, как умышленное нанесение тяжких телесных повреждений и вместо пяти лет лишения свободы он может получить пару лет принудительных работ. Но это будет решать суд. Моя задача установить факты.
- Гражданин следователь, опять-таки не умышленное, а нечаянное.
- В этих тонкостях пусть разбирается суд.
- А мне что от этого, получит он пять лет или пару лет принудительных работ? Нога от этого  у меня не вырастет. А мне еще нужно искать деньги на хороший импортный протез.
- Гоша, прости меня, я готов оплатить тебе самый дорогой, самый лучший протез.
Следователь вопросительно посмотрел на обоих.
- Протасов, вы готовы забрать свое заявление?
- Товарищ майор, можно я подумаю пару дней, и свое решение сообщу вам в письменном виде.
- Ладно, можете быть свободны.
Они оба покинули кабинет следователя, и при этом Михаил что-то с жаром доказывал Гоше.

А ещё через неделю Женя подробно инструктировала Гошу, что он должен сделать, чтобы выяснить тот вопрос, который его интересует. Он не стал медлить ни дня. Пришёл в гости к Коневым и улучив момент, когда в комнате остался один, извлёк из сумочки Клавдии Васильевны губную помаду и положил в свой карман. Теперь дело оставалось за малым. Выехал с оказией в Кемерово, нашёл лабораторию и сдал тест на ДНК. Конечно, он хотел получить быстрый результат, но тут его ожидало разочарование. Лаборант предупредила, что результат будет готов не ранее, чем через три месяца.
- А если ускорить? – спросил, улыбаясь Гоша.
-Не стоит! Ускориться на недели две, в лучшем случае, на три, а деньги уплатите большие, - усмирила его пыл девушка. Мой вам совет: наберитесь терпения, время пролетит быстро.
Гоша поблагодарив покинул лабораторию, которая скоро принесёт ему разгадку. Впереди у него было ещё одно дело. У него созрел план, чтобы Михаил, который сделал из него инвалида, оплатил изготовление импортного протеза. И тогда он  сможет простить своего обидчика.

продолжениеhttp://proza.ru/2021/07/23/765