Случай из жизни 2...

Максим Чуланов
   На дворе июль 1984 года. Жара стоит не выносимая. Парни только набегались в футбол. На поле и решили сходить в воронку окунуться. Первым как всегда шустро скинув шорты и майку -рванул в воду Денис. Плюх и все уже -хоть так в воду лезь. Уже мокрые. За ним окатив друзей водой бухнулся бомбочкой ваш покорный слуга. Да я Максим. Я только с спорт лагеря и то на пару дней. Потом соревнования на город и опять лагерь -до осени. Вот я и отрываюсь по полной с друзьями по даче. Это наша "Маклаевка" -ну это наше молодежное название. На самом деле Михайловка следующая остановка после МГи. На Волховстрой если ехать на электрички . Ну ладно -это все лирика. Ну купаемся мы значит . Вот Серега нырнул и как ошпаренный вынырнул и на нас смотрит пальцем в низ показывает. Мы все киваем и Денис спрашивает :-"Серега -ты что такой испуганный."
 Серега отдышался и говорит:-"Там снаряд на дне. Здоровый такой. "
 Я зная хорошо приколы друга -сам ныряю и на дне вижу лежит снаряд 45 калибра весь в глине и торфе. Я вынырнул и говорю:-"Так и есть где-то 45 калибра не меньше. Ну у нас в поселки почти каждый парень копался и находил трофеи с войны в земле оставшиеся . Ну про порох и гильзы с пулями я вообще молчу-это так мелочь. Около железной дороге -просто залижи . Тут шли страшные бои -за наш город. Так-что всякого -этого такого тут просто не счесть. Даже место есть -куда человек в своем уме не сниться.  Там когда поля делали , лес вырубали -то столько было. Что потом даже бросили и запретили копать и даже ходить туда. Так что мы были не удивлены. Нам 4 дуракам -это пойти и старшим сказать, а нет азарт пошел. Как нас тогда не разнесло на кусочки -даже чудо. Ну вытащили -эту дуру, а она не от 45 калибра оказалась. А 76 мм-ну так ошиблись в воде-чутка. Ну вытащили и в кусты замыкали.Ну для понту наверное. Не знаю. Сейчас спустя столько лет-я понимаю, что идиоты были. Но тогда понту куча , а толку пшик.Ну и конечно -говорить взрослым не стали. Ну прошло пару дней мы пошли и решили костер пожечь, дурака повалять. Ну  сначала просто жгли -байки травили. Потом дуракам скучно стало и мы начали с помойки баллончики от всяких там жидкостей в костер кидать, кинем от бежим и он бах. Ну просто круто-было. Так казалось тогда. Ну кто предложил -эту дуру в костер принести и кинуть -не помню. Короче кинули малолетние идиоты. Сами в кусты спрятались.  Сидим и ждем, тут мимо мой дед проходил и меня предупредил, что через пол часа я домой есть. И ушел к дому с брёвнышком для дров. Он из лесу шел. Ну он ушел и тут мне домой идти , только я встал-как оно рванет. Я в лужу рухнул.
 Кусты к земле пригнулись. Меня землей присыпало. Я  встал гляжу -дым рассеялся . а в место костра ямка  - образовалась не хилая. Смотрю парни стоят рты открывшие .  Ну мы не сговариваясь рванули от туда кто куда. Я домой прямой наводкой рванул- а в ушах звон стоит. Ну до дому  спокойно добежал и сел кушать. После обеда -за камушками, для грядки с дедом пошли. Звон прошел и на улице тишина стоит . Не одной живой души. Ну мы камушки с дедом набрали -идем обратно. Ну в начале улице нашей стоят мои дружки с бабушками и дедушками. Ну и зам. председателя садоводства с ними. Ну я смекнул, что дело пахнет керосином. Ну наша зам. председателя -деду моему все выложила. Дед на меня посмотрел и сказал:-"Ну что бойцы получили крещение боевое."
 Меня подтолкнул в строну дома. А это пятница была, родителей ждали все на дачу. Я на деда поразился тогда. Но напрасно думал, что это так с рук сойдет. Дома мне так морально влетело от бабушки и деда-что страшно стало. Ну а вечером еще батя мой так морально мозг вынес, что я готов был сбежать из-дому. Ну это цветочки были . В понедельник к нам участковый приехал с саперами. Ну тут такое началось. Ну меня сея чаша миновала, я под домом такие вещи не хранил. Ну мозг здорово вынесли всем. Кого даже в город забрали родители. Но с тех пор -у нас псевдоним у всех появился "саперы". Не я серьезно. С нами саперы 4 часа общались и рассказывали все и вся. И телефон свой командир сой личный дал. Мол -что парни звоните и сами не суйтесь. Потом воронку эту они все обследовали и не зря . Нашли еще около 10 таких сюрпризов войны.
   Но зато с тех пор. Мы уже сами-парням по младше мозг выносили. По поводу копания . Вот тогда я понял -одну важную вещь, как страшно было людям тогда. И какое мужество надо было  иметь, что бы идти в атаку -когда свистят пули и снарядов взрывы.....

  Спросите, для чего я это написал. О том тупом нашем поступке, да наверное для того , что бы все люди задумались-о том , что сколько еще сюрпризов хранит земля с тех пор. Так-кто господа.