«Когда однажды меня спросили, какая разница между Востоком и Западом, я сказал:
Лучшие розы Востока и Запада одинаково благоухают».
Н.К. Рерих
http://proza.ru/2021/10/04/1352. Осенние, поздние розы
Королевой цветов с древних времен называли розу, красивейший цветок,о происхождении которого идут споры веками.
Многие исследователи и историки утверждали , что родиной роз является Восток, многие выступали более категорично, определяя местом рождения роз Китай, более 5000 лет тому назад.
О верности или же опровержении этих заключений судить сложно.
Понятно лишь одно, что роза, как удивительно красивое , воспетое многими живописцами и поэтами произведение природы, имело более прозаическое происхождение.
Исследователи-садоводы и селекционеры заключают , что прародителем этого прекрасного цветка был обычный, простой куст шиповника.
Многие живописцы эпохи Возражения на своих картинах изображали розы, Сандро Боттичелли ,Данте,Мане»Сирень и розы».
По одной из легенд, розы изначально были без шипов с совершенно гладкими стеблями , украшенными красивейшими лепестками, и только после общения с человеком, роза в виде защиты приобрела шипы.
Красно белая роза является символом фамильного герба Тюдоров.
Удивительно красивый и таинственный цветок роз, имеющий неповторимый
аромат, всегда волновал и поэтов ,и художников.
Лучшие поэты воспевали в своих творениях красоту и неподражаемость роз.
На полотнах величайших художников существуют изображение роз
Множество столетий бутон розы преподносился, как символ чистоты и безгрешности., невинности и любви.
Каждый цвет розы символизировал определенное настроение или же не высказанное в слух желание.
В эпоху Ренессанса был создан язык цветов.
Послание правильно собранного букета цветов могло заменить любое послание эпистолярного жанра
В этом языке цветов особое место уделялось розам, как основному символу любви и преклонения и признания, в чувствах.
Существует легенда о любви розы и Креста,Крест назвался Светом,а Роза была символом любви и тайны.
Кроме того,Роза всегда была символом скромности, а крест – символ святости союза.
В древние времена в христианстве Богородицу называли Небесной розой.
Со времён античности в греческой мифологии существовало поверье ,что Роза это символ Афродиты ,вышедшей из моря или кровь Венеры в римской мифологии.
Очень наглядно о связи Розы с Девой Марией свидетельствует Средневековье.
Об этом говорят стихи, восхваляющие Богоматерь, в которых повторяется рефрен «Ave Rosa» ; «Радуйся, Роза».
На многих полотнах живописи того времени, Афродита изображается в саду полном красивейших кустов роз.
Вода ,настоенная на лепестках роз, всегда считалась целебно оздоровительной.
Однажды увидев картину, натюрморт Петра Кончаловского ,и отдав ей предпочтение в сравнении даже с известной картиной с " Сиренью и розой» Мане.
Написанное Кончаловским полотно»Всякие цветы»поразило меня силой и красотой ,невероятным обаянием этого цветка в живописи.
В мифологических сюжетах картин Сандро Боттичелли существует изображение роз, как символа весны, возрождения и обновления жизни.
Не уступали в любви к этому удивительному цветку и мои любимые поэты, упоминая и прославляя розу в своих произведениях.
Александр Пушкин
«В безмолвии садов, весной, во мгле ночей,
Поет над розою восточный соловей.»
Иван Бунин
«Блистая, облака лепились
В лазури пламенного дня.
Две розы под окном раскрылись —
Две чаши, полные огня.
В окно, в прохладный сумрак дома,
Глядел зеленый знойный сад,
И сена душная истома
Струила сладкий аромат.
Порою, звучный и тяжелый,
Высоко в небе грохотал
Громовый гул…
Но пели пчелы,
Звенели мухи — день сиял.
Порою шумно пробегали
Потоки ливней голубых…
Но солнце и лазурь мигали
В зеркально-зыбком блеске их —
И день сиял, и млели розы,
Головки томные клоня,
И улыбалися сквозь слезы
Очами, полными огня.»
1903
Афанасий Фет
«За вздохом утренним мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролетней сентября!
Перед порхающей синицей
В давно безлиственных кустах
Как дерзко выступать царицей
С приветом вешним на устах.
Расцвесть в надежде неуклонной —
С холодной разлучась грядой,
Прильнуть последней, опьяненной
К груди хозяйки молодой!»