Муки и утешение дома

Вжигорь
Иногда мучит меня бес каким-то искусом. Неверие, страх, вожделение. Я томлюсь, мысленно режу себя, хлещу огнем. С переменным успехом искушение отходит... А иногда внезапно явится святой каким-то лучиком от иконы или знаком со стороны, и большой покой наваливается на меня. Одиночество улетает, осязание невидимого ангела рядом поддерживает и успокаивает во мгновение ока.

Иконографика - особый случай. Даже созерцание иконы одухотворяет. Вы не замечаете, но когда ваши глаза обводят элементы одежды святых, их выражения лиц, духи злобы отступают. Даже лицо ваше просветляется. Так было с Серафимом Саровским, когда он рассказывал о небесах. Мысленно поднимаясь от уровня к уровня, сам сиял...

Господь меня бережет, вытаскивает из нереальных ситуаций. Какую-то тоненькую ниточку забрасывает, и я по ней, шур-шур... Как тут не стать верующим? Для ощущения поддержки требуется внимательность.

Без упования на эту ниточку, как бы я мог тексты писать?... Не хватит никакого человеческого терпения. Лучики регулярного общения с высшим миром необходимы автору. Если я дома перед иконой или в храме обретаю некий инструментарий невидимой защиты и каркас брони - так это замечательно! Немножко в дреме я топаю домой, умиротворенный, успокоенный и прыгаю к монитору в бодрой дерзости. Одно удовольствие - шпынять новые абзацы в книжки.