VIII. Гл-35. Полёт в Кассель

Геннадий Чергизов
   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

     Вылетаем утром, на самолёт к нам приходят и таможенники, и пограничники. Международный полёт, блин! Я за штурвалом слева, Сергей Я. справа, будет вести радиообмен. Володя Д. в салоне за «служебного пассажира». Погода нормальная, облачность где-то восемь баллов. Это я по привычке считаю в баллах, на запорожском метео меня всё время поправляют, «переводят» на «октанты». Говорят, что, кроме меня, ещё только лётчики –испытатели с «МиГ-Ремонта» «пользуются» баллами. Мне это даже как-то льстит.
 
     Набрали 10000 футов, облачность вся под нами, во второй половине пути, после Винницы, облачность уменьшается, но увеличивается встречный ветер. Маршрут наш проходит после Винницы через Хмельницкий, Тернополь, Львов. На правом мониторе в навигационном режиме вся местность как на карте.

      Приборная скорость у нас немногим более 150 узлов, путевая скорость была за 300, но к концу маршрута из-за встречного ветра сильно уменьшилась. Хорошо виден был слева в разрывах облачности Львов, до границы километров 70, и потом до посадки в Жешуве примерно столько же. Перед границей Сергей Я. запрашивает её пролёт через определённую точку. Сама украино-польская граница чётко видна, - похожа на лесополосу. И ещё очень характерная особенность, - пшеничные и разные другие поля на нашей стороне разной формы и довольно большие, а на польской стороне маленькие прямоугольные «клаптики».

     Теперь Сергей Я. ведёт связь уже с польскими диспетчерами на английском. Дают нам условия в Жешуве, потом снижение и скоро мы уже на посадочной прямой. Погода нормальная. Полоса в Жешуве приличная, больше двух км. Садимся, заруливаем на перрон. От Запорожья полёт наш длился три часа сорок минут. Нас встречают таможенник и «страж границы» то есть пограничник, смотрят наш «груз», документы, ведь мы прилетели в Европу. Недалеко от нашего мелкого Пайпера стоит Боиг-737 «RYANAIR» с бортовым номером EI-DYK, это ирландская авиакомпания, многие местные поляки работают в Ирландии, вот даже есть прямой рейс.
 
     Идём на брифинг, смотрим погоду, оплачиваем аэропортовые расходы, заправку. Быстро заправляемся и летим дальше.  Так же занимаем десять тысяч футов, погода чуть лучше, уже облачность где-то пять шесть баллов и верхний край её пониже. Наш маршрут почти прямая линия, проходим Краков, Катовице, сверяемся по карте, на мониторе всё похоже. Примерно на середине пути в Германию цепляем Чехию, Сергей ведёт радиообмен с чешскими диспетчерами, про пересечение границ никто и речи не ведёт. Вскоре пересекаем немецкую границу, но она и не заметна с воздуха. Теперь Сергей ведёт радиообмен с немецкими диспетчерами. Проходим южнее Дрездена, там зона аэропорта. С интересом разглядываем сверху Германию. Под нами много населённых пунктов, в основном мелких. Много ветряков, есть буквально целые «поля». Хорошо выделяются автобаны.

     Через время так же остаётся справа зона Лейпцига, там интенсивное воздушное движение, но мы идём ниже. Подходим к Касселю.  Хотя аэропорт тут небольшой, но движение в воздухе довольно интенсивное, мы даже оказываемся «в очереди», - отводят нас в сторону. Вот уже и на посадочной прямой. Заходим, садимся. Полоса здесь приличная – 1500 м. Заруливаем по командам диспетчера на стоянку Центра обслуживания «Пайпер». Наш полёт длился от Жешува три часа сорок семь минут. Вылезаем, разминаемся. Больших самолётов тут и не видно, но много «мелких» самолётов и вертолётов. Терминал аэропорта и перрон пассажирских самолётов немного в другом месте. Тут и лётная школа – «Fl;gschule», стоит несколько Цессн, видно учебных, и базируется много частных самолётов. Видим недалеко «заправку», там буквально в очереди стоят самолётики. Часто слышим взлёты и видим посадки. Теперь понятно, почему мы были «в очереди». Здесь интенсивное воздушное движение.

     Никакие аэропортовые службы нас и не встречают. Подошёл только какой-то работник Центра «Пайпер» и спросил «цель нашего прилёта». Пошёл я внутрь ангара с надписью «Piper maintenance CMBH Luftfahrttechnik» (Фирма по обслуживанию авиатехники). Внутри всё забито небольшими самолётами, полуразобранные, «ковыряются» техники, - идёт обслуживание. Вижу «Пайпер-46 Меридиан» со снятым капотом, два техника занимаются двигателем. Вышел навстречу молодой улыбчивый немец, это директор Центра, знакомимся. Нас ждут, тут же затаскивают наш Пайпер внутрь, уже снимают моторный капот. Директор говорит, что они займутся регламентными работами, а через несколько дней ждут противобледенительное оборудование, установку которого мы заказали, и будут устанавливать. Все эти работы займут где-то больше двух недель. Володя, наш техник за пять дней пройдёт здесь обучение, и мы возвращаемся в Запорожье. Там дел полно, к тому же это «дешевле», чем сидеть здесь две недели в гостинице.

     Володя уже приступил к работе на Пайпере. Слышу, как Володя разговаривает с одним из техников на русском. Оказывается, здесь работает «русский немец» Костя Х. Это к лучшему, Володя хоть и общается на английском, но на русском ему будет проще «обучаться». Местные техники в большинстве своём знают английский, ездят в Америку на учёбу, много технической литературы на английском.

     Близится вечер, темнеет. «Отрываем» Володю от разборки нашего Пайпера и нас отвозят в ближайшую гостиницу, устроились там, перекусили и завалились спать.

     Проснулись рано, выглянул в окно, - сплошной густой лес. Оказывается, наша гостиница «Waldhotel Schuferberg» находится на окраине села Schuferberg, практически в лесу. Вышли на улицу. Вокруг много зелени, птицы поют, воздух прохладный и влажный, густой туман, - типичное «германское» осеннее утро.
 
     Приходит за нами машина, едем на «фирму», она всего в пяти км, а от аэродрома до Касселя двенадцать. Расстояния в Германии вообще везде небольшие, - тесно в центре Европы.

     На «фирме» Володя продолжает работу на нашем Пайпере, заодно проходит «обучение». Пообщались с директором, рассказывает местные новости. Показывает нам образец небольшого дизельного двигателя, - это Мерседес пытается делать мотор для «малой авиации». Пока только пробуют, испытывают. В следующей части ангара видим ещё несколько самолётов в работе. Каких только нет, - небольшой Cirrus (Циррус), Пайпер-46 Мираж, Пайпер-46 Малибу американской регистрации со странным бортовым номером N666CP, похожий на наш Пайпер-32, тоже Пайпер, но Archer III c бортовым номером D-EFNZ c неубирающимся шасси.
 
     На стоянке видим ещё несколько небольших самолётов. Стоят рядом два миниатюрных изящных красавца с тонкой хвостовой балкой, обтекателями на неубирающихся шасси Даймонд Да-20 (Diamond Da-20) с бортовыми номерами D-KGTG и D-EWEF. Да, авиационная жизнь здесь бурлит!

     И, вдруг, невдалеке, вижу знакомый силуэт самолёта, похожего на наш КингЭйр. Подходим ближе, - это КингЭйр В-200, с бортовым номером D-IEDI, он немного меньше нашего, 350 – го. У двери самолёта стоит пилот, закрывает дверь-трап на ключ, видно недавно прилетел. Пилот оборачивается и, - ба, да это же Петер Г., который ещё недавно летал у нас на КингЭйре! Тесен мир! Мы обнимаемся, как старые друзья. Узнаю, что он сейчас летает вот на этом КингЭйре, возит его владельца, который живёт, как и Петер, в Касселе.
 
     Веду Петера в ангар, показываю наш Пайпер. А его уже сильно разобрали, -  полностью свободна кабина от кресел, слили бензин и масло, стоит без капотов и винта.
 
     Прикинул я наши дальнейшие планы, - техник Володя через пять дней заканчивает своё «обучение», и мы летим из Франкфурта домой. А пока я могу съездить к брату и маме в Кайзерслаутерн, туда всего-то около трёхсот км. Прошу Петера отвезти меня в какую-нибудь фирму проката машин.       Еду с Петером в Кассель.
 
     В прокате выбираю небольшую машинку Рено. Но взять её я не могу, - оказывается, мои украинские права тут «не прокатывают». Хотя они, вроде как, - «международные». Петер берёт машину на себя и проблема решена! Прощаюсь с ним и еду в Кайзерслаутерн.

     По автобану от Касселя до Кайзерслаутерна мимо Франкфурта на Майне, мимо Майнца доезжаю часа за три, хотя и будний день, и движение в районе Франкфурта всегда интенсивное. Там ещё минут двадцать, и я на месте. Среди родных всегда хорошо, тем более, что не так часто видимся.

     На следующий день просто нетипичная погода для «германской» осени, - солнце, тепло. Хоть и был с утра привычный туман. Решили с братом и мамой поехать в гости к сестре Розе, она живёт у самой французской границы недалеко от Цвайбрюккена. До её «села» около 70 км, это час езды. Дорога живописная, в основном по лесам. Приехали на место в Бузенберг, вокруг лес и горушки, на одной даже остатки какого-то замка. До Франции через лес совсем недалеко, около 8 км. У нас бы это назвали «приграничной зоной». Встретили нас сестра с зятем Вольфгангом и племянники Бениамин с Джоном. Посидели за столом, поговорили.

     Вольфганг с удовольствием показывал свой новый джип БМВ. Он человек практичный, выписал машину из Америки, -  даже с доставкой через океан, это дешевле, чем купить в Германии. А ещё хвастал новым огромным блестящим автобусом, с ярким именем «KLAR» на борту. Это название его фирмы. Занимается экскурсионными перевозками.  Сестра показывала свои работы, она что-то там «ваяет», - современные непонятные мелкие скульптуры и рисует картины. А ещё показывала прудик с рыбками, которых там очень много и их можно ловить руками. Кота хорошего на них нет!

     Сходили с племянниками на развалины замка, - там ещё много сохранившихся крутых каменных ступеней на остатки высоких стен. Уже ночью вернулись в дом брата.

     Брат предлагает на выходных съездить во Францию, в город Мец (Metz), вроде как на экскурсию. Это недалеко, немногим больше ста км. Выехали по автобану утром, вскоре пересекли французскую границу, почти незаметно. Только, вдоль дороги, дома стали мелькать поскромнее. И сама дорога как-то тоже поскромнее стала. Город Мец, конечно, интересный, исторический старый город. Много старинных зданий, даже замки есть. Много памятников, узкие улочки, столики кафешек на улице. Вроде бы и красиво всё, уютно, но поймал себя на мысли, что, - это чужая история, непонятные мне памятники. Холодом веет…

     Через пару дней надо ехать во Франкфурт в аэропорт, там встретиться с Володей и лететь в Борисполь. Думаю, оставить прокатную машину в аэропорту.

     Приехал я в аэропорт, он, зараза огромный, - не сразу нашёл парковку «прокатных» машин, отдал ключи служащему. Всё, от машины я избавился.

     Теперь надо найти Володю. Ищу терминал, где регистрация на наш с Володей рейс, там будет и он. Вижу Володю, говорит, что терминал поменяли. Нужный нам терминал находится где-то далеко, до него надо ехать в каком-то вагончике по рельсам, ещё и под потолком. Ещё и вагончик без водителя. Ищем тот вагончик.

     Нашли, доехали до нужного терминала. Уже объявлена регистрация на украинский рейс до Киева. Украинская авиакомпания МАУ (Международные Авиалинии Украины). Летим почти строго на Восток, полторы тысячи км, через Карловы Вары, Краков и Ровно. Нудный полёт, посадка в Борисполе.

  * - на фото:

        - В кабине Пайпера-32. На высоте 10000 футов, где-то в районе Львова.

           - фото автора.

        28.07.2021 – Севастополь.

Продолжение:
     http://proza.ru/2021/07/30/428