Свой способ

Пётр Вакс
На пляже было жарко, я спрятался в тень и продолжал наблюдать за отдыхающими. Люди у моря выглядели как близкие родственники: все в плавках и купальниках. Валяются, плещутся, жуют, пьют. Но мне надо было не просто глазеть, а наблюдать с определенной целью.
– Ты слишком робкий, – объяснял мне друг накануне. – И интеллигентный. Девушки любят смелых, пойми! Даже нахальных.
– Но я не могу таким быть.
– Поэтому тебе не везет в любви. Ладно, расскажу тебе три способа знакомств, как раз для отпуска.
Первый способ назывался «Спасение на воде». Выбираешь девушку в море, подплываешь и начинаешь «спасать». Затем мило извиняешься, объясняешь, что тебе показалось. Вы плывете на пляж, и там уже знакомитесь ближе.
Вначале всё шло идеально. Мощными гребками я подплыл к выбранной девушке, сказал:
– Давайте помогу, держитесь за меня!
– Зачем? – удивилась она.
Едва я открыл рот, чтобы произнести текст по сюжету, как икроножную мышцу свело сильнейшей судорогой. Слишком уж я старался плыть красиво. Я вскрикнул, начал барахтаться, вода попала в рот. Дальше смутно помню, что меня потащили к берегу, причем явно мужские сильные руки.
– Где твоя одежда, спасатель? – спросил меня парень.
Девушка обняла его, смотрела на меня испуганно. Так она не одна! Они отвезли меня в местный травмункт. Там мной занялась женщина, дежурный травматолог.
– Болит?
– Уже меньше.
Она осторожно, но сильно промассировала мою ногу, сказала:
– Выпишу вам витаминов, чтобы уменьшить риск судорог.
На следующий день я решил не сдаваться и попробовать способ номер два, а именно знакомство при игре в пляжный волейбол. Надо как бы случайно угодить мячом в понравившуюся девушку и потом извиняться, отвести ее в сторонку, дальше понятно. Играл я не очень ловко, но увлекся. Потом опомнился и начал искать нужный объект. Как нарочно, все девушки были такие симпатичные, что сразу не выберешь. Я засмотрелся, и... Бум! Мяч угодил мне точно в голову.
– Что стоишь, играй давай! – крикнули мне.
Спохватившись, я начал прилагать усилия – подпрыгивал делать «блок», старался взять трудную подачу. Но у меня уже болела голова, и я все чаще промахивался. В итоге началось сильное головокружение, пришлось покинуть игру.
Шло время, головная боль не проходила, я снова отправился в травмпункт. В этот раз хотя бы прочитал табличку на двери, врача звали Елена.
– Что же вы так неосторожно! Голову беречь надо. Так ведь можно и сотрясение мозга получить! – ругала меня та самая женщина.
– Все играют, и я.
– Но все не попадают ко мне каждый день!
Она положила меня на кушетку, пристроила на лоб холодный компресс, проверила давление и пульс. Потом велела:
– Иди домой, герой, и до завтра не вставай. Никаких резких движений головой, пей горячий сладкий чай. И если что – сразу ко мне!
Я поблагодарил, но подумал, что все-таки продолжу свои попытки познакомиться. Надо же как-то бороться с этим невезением.
На следующий день я чувствовал себя прекрасно и вновь отправился на пляж. Пора применять третий способ, раз остальные не сработали. Что там друг говорил? Следует отыскать одинокую девушку, которая загорает, и выразить обеспокоенность, что она может получить солнечные ожоги, предложить воды и увести ее в тень. На заботу женщины реагируют благосклонно. Так я раздумывал, валяясь на песке, и вдруг бегающие по пляжу дети засыпали мне песком глаза.
– Эй, осторожнее! – крикнул я и помчался в душ.
Песок вымыл, но резь в глазах продолжалась. По пути в травмпункт я тер глаза, текли слезы. Доктор Елена сказала только:
– Давно не виделись. Что на этот раз?
Она осторожно промыла мои глаза.
– Теперь запрокинь голову, я закапаю тебе лекарство.
Я послушал ее и получил по капле в каждый глаз. Вдруг почувствовал, что к моим глазам прикоснулись нежные губы. От удивления вздрогнул.
– Спокойно, пациент.
Глаза не болели, и я рассмотрел, что она молодая, очень симпатичная и улыбается.
– Мне нравится твое лечение, – сказал я.
И поцеловал ее в губы.
Потом подумал: кажется, я открыл собственный способ знакомиться с девушками. Надо не забыть сказать другу, что его советы не помогли.
Или всё-таки да?