2005 - яма или смерть

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало  - тут :  http://proza.ru/2022/05/15/1811












Я  -  уже очень терпеливый, последовательный, не изменяющий своим целям, целеустремлённый до занудности и почти бесстрастный, с очень хорошей памятью, не обидчивый человек.
Я уже - самый настоящий биоробот.
Машина - которая не отклонится от написанной для себя программы ........





А что мешает тебе - написать правду  ?
Как жизнь тебя уродовала  ? .......
Как твою жизнь ломали  "Гордые   "Горьковские"  Человеки"  ? ......
И - как тебе удавалось выживать  ?

Как тебе - удалось перестать гадить  ? - как гадят они - вокруг.

Или - пока не удалось  ?

Ничего - я помолюсь за тебя.
Я всегда дожидаюсь исполнения моих желаний .....





А кормящие меня жители  России  (хоть и не всегда - по своей воле ....)  -  вправе рассчитывать на мою им благодарность, и уважение к ним - выражающиеся и в честности, и в моей посильной деятельности - в этом направлении.




С  Богом  !




****************












2005




Мне  35  лет.




8 МАРТА


Проснувшись я почувствовал, что мне стало получше.
Я занялся домашними делами и в первую очередь побежал за водой, чтобы самое тяжёлое по дому сделать самому.
Зашёл в калитку к В.............м и спустил ведро на дно колодца.
Когда начал поднимать - внизу что-то оборвалось и загремело.
Стало непривычно легко.
Внутри у меня похолодело - испортить чужой колодец - это ужасно.
Во-первых - на тебя будет злой из-за этого масса людей.
Во-вторых - неизвестно, как тебе придётся это расхлёбывать - нырять вниз заставят ?
В-третьих - где теперь брать воду ?!!!
Если мы с надеждой живём на одну мою пенсию в полторы тысячи рублей, и у нас нет денег, чтобы пробурить у себя в  доме скважину или выкопать настоящий колодец ...
Я и так все полтора года трясся от того, что в любой момент новые соседи В..........ы могут запретить пользоваться их   колодцем.
Ведро из колодца, правда, поднялось, но висело на одном ушке, перекошенное на бок.
Второе ушко оторвалось прямо от ведра, где было приварено.
Конечно можно пробить дырочку в верхнем крае ведра и хоть проволокой привязать дужку, но мне в тот момент было  не до этих рассуждений, и мне в голову не могло прийти сообщить хозяевам и начать что-то доказывать.
Я был без ума от страха и хотел только быстрее исчезнуть, чтобы меня не заметили.
Хотя не заметить меня было трудно - в семь утра, когда я на рассвете побежал за водой - хозяйка обычно давно уже  истопит печь, готовит еду детям и смотрит телевизор.
Я выплеснул то, что удержалось в колодезном ведре в своё ведро, и перепуганный случившимся, озлобленный  очередной свалившейся жизненной проблемой - быстро смылся домой.

..................................

У меня, как обычно, когда болезнь резко отступает и я просыпаюсь здоровый и полный сил - начался очередной приступ  дикого желания взяться за физически тяжёлую работу.
Спирт для допинга был - с января я всегда следил, чтобы была запасная канистра.
Я уже отказался от мысли поднимать болотину, которая начиналась справа от дома и занимала четверть нашего участка -  прямо впереди, вдоль уличного забора, занимая всю землю рядом с домом, и заставлявшую делать грядки далеко на  возвышенной половине участка.
Тупоголовые деревенские трактористы, знающие только, как пропить лёгкие деньги, наотрез отказывались пахать вниз -  с горки к болотине, и тянули плугами землю вверх - делая низину ещё глубже и шире, а я не умел пока их заставить делать  то, что выгодно для нашего участка.
Соток семь лежало в сырой, глинистой низине.
Низине, в которую невозможно было воткнуть лопату из-за каменной глиняной почвы, которую невозможно было  очистить от сорняков, мгновенно затягивающих её весной, когда вода до июня стояла над уровнем земли.
Что можно сажать в июне, когда болото наконец отступает в канаву.
Вскопать - сумасшедший труд, с которым мне удалось справиться только один раз - в 27 лет, в 1997-ом году.

..................................

Итак - что мы имели ?
Воды нет, потому что нет денег на её проводку, и накопить невозможно.
А болото под окнами дома и занимает самую близкую землю.
Поднять это болото - я потерял веру в возможность этого.
Я больше не верил своим призрачным мечтам, что смогу насыпать в это место какие-то мифические грузовики песка.
Я переставал надеяться на то, что рисовалось в мечтах, когда лежишь ночью и ничего не делаешь реально.
Я понял - у меня никогда уже не будет денег на эти "Камазы" песка...
Болото около крыльца я никогда уже не засыплю.
Я могу сдвинуть эти кучи песка от дома, но это будет каплей в море.

....................................

И я понял, что сделать реально.
Я никогда не получу в нормальное пользование всю низину.
У меня никогда не будет сил и денег поднять уровень земли на всей площади низины.
Но я могу за один день поднять одну грядку.
Грядку я могу поднять быстро и относительно легко !

........................................

Зачем мне то, что я всё равно не получу ? !!!
Зачем мне думать обо всей низине, если думать о ней всё равно всегда будет бесплодно и бесполезно ? !!!
Зачем мне то, что навсегда останется недоступно ? !!!
То, что всё равно недоступно, что доступным быть не может и не будет никогда - должно стать ненужным !
Я должен понять - что эта низина мне больше не нужна !
Какой смысл считать нужным то, что невозможно получить ?
Какой смысли думать и мечтать о невозможном ?
Какая польза - тратить время на мысли о невозможном и расстраиваться от его недоступности ? !!!
Зачем сводить себя с ума расстраивающими мыслями ?
То, что невозможно - должно перестать существовать.
Недоступная цель должна исчезнуть, чтобы мозги получили время думать о важном - реально выполнимом.
А нервы - напрасно не портились.
Мысли о поднятом болоте должны перестать существовать, как мысли об исправленных людях и мире для всех, об  идеальном здоровье и большой семье, о вечной жизни ...
То, что невозможно - должно стать ненужным.

.......................................

Теперь - раз эта низина целиком мне больше не нужна - можно делать с ней всё, что угодно, можно кромсать и портить её,  как угодно !
Чтобы сделать себе хоть немного ещё того, что может быть полезным нам.
Незачем беречь землю, которая никогда уже не сможет нам послужить.
Надо отнять у неё то, что она действительно может нам отдать, что она реально может отдать для нашей пользы !

...........................................

Если вынуть кусок земли и положить его рядом - будет горка и ямка.
Небольшая горка - это уже не низина, пусть небольшая, но - НЕБОЛЬШАЯ НЕ-НИЗИНКА.
НЕ-НИЗИНКА - которую уже можно чем-то засеять.
И это будет расти под окошком, около крыльца, а не хрен знает где.
Рядом с водой, а не требовать каждый день переноски сорока метров шланга ! ...

.............................................

Что же я не вспомнил до сих пор про свой опыт в том месте, где я как-то купил землю - где у меня почти мгновенно получились грядки и яма для  полива !
Про N. N........., который выкопал ямку с водой в таком же болотце !

.......................................

Всего-то делов - землю перекидать на расстояние броска лопаты !
Углубляешь центр и получаешь воду !
А берега уже никогда не покроет болото.
Пусть в два раза уменьшится площадь - но она будет твоя !
А вся площадь твоей всё равно никогда уже не будет ! ....................

..........................................

И я понял - вода, вода из-за которой я поддерживал отношения с этими сволочами, вода, из-за которой я постоянно  волновался, трясся и переживал, вода, за которой я десять лет ходил в чужой дом, терпя всё, что мне могут сказать, терпя  любые унижения своей семьи - вода вот сейчас совсем рядом !
Вот сейчас до воды каких-то два часа работы !
И хоть на месяц можно будет забыть обо всех придурках на свете.
А за месяц может многое измениться.
Каждый день по два часа - и вода будет навсегда !

.........................................

Надо только начать копать в правильной точке - учитывая работы в будущем.

............................................

И я начал.
Это было начало новой большой и тяжёлой работы, после валки вокруг дома деревьев одним только топором, и  перетаскивания брёвен год назад.
Та работа была первая - ужасная, тяжёлая, жизненно необходимая - чтобы пропускать трактора весной на свой участок.
Теперь год не было ничего подобного.
Зиму отлежался.
И начиналась новая тяжёлая и ужасная работа.
Цена её - освобождение от унижений и зависимости от всякой сволочи.
Цена её - ВОДА.
Кто не умирал от жажды - тот цену своей - доступной воде - не поймёт ...



Как я уже говорил - в этот момент моё тело просило выскочить на улицу и взяться за первое попавшееся из  накопившихся за время болезни дел.
Сходил за водой.
Недостающую воду добрал набранным около дома снегом.
Почистил дорожку от крыльца до калитки и мост через канаву.
Пришло время приступить к началу стратегического мероприятия
Я выбрал для начала работы угол предполагаемого углубления, который смотрел в сторону калитки.
Между той стороной будущего водоёмчика, которая должна была идти от этого места в сторону от дома - вдоль забора с  улицей.
И стороной, которая шла от забора вдоль дома и двора.
От дома, а точнее - от выпирающего в эту сторону ещё на шесть метров пристроя-двора - этот угол получился на  расстоянии метров шести - в самом низу крутого склона, который шёл от двора и переходил в плоскую низину.
От забора получилось метрах в пяти.
Полосу в метр от забора занимал вал плодородной земли, снятой полосой вдоль забора по краю низины до самой  дальней канавы.
Вдоль этого вала и тянулась полоса серой глины, с которой мы с Серёжкой сняли прошлой весной почву.

...........................

Самое ценное в земельном участке - это тот верхний слой земли, который тёмный и плодородный, в котором находятся  основные корни изнеженных огородных растений, который мягче и богаче веществами, чем то, что под ним - глина или  песок.
Он тёмный от массы сгнивших корней и просто сгнившей массы растений, которые на тут росли до этого.
Эта сгнившая масса и является самым хорошим и безопасным удобрением.
Этот слой земли - поверхностный слой - и называется почвой.
Для успешного роста овощей, а не только ромашки и полыни - желательно его сохранять не перемешанным с  бесплодной серой или красной глиной, или песком.
Если в самой почве уже слишком много глины - как в почве с этой моей низины - в неё можно добавить немного песка -  для рыхлости, чтобы корни легче росли и проникали вглубь и в стороны.
Чем больше корней и чем длиннее они - тем быстрее растение будет питаться и расти.
Поэтому, когда я начал работу по подъёму этой части приусадебного участка - ещё мечтая поднимать уровень почвы за  счёт привозного грунта - я начал с уборки плодородного слоя в сторону - чтобы не засыпать его бесплодным грунтом,  которым бы я поднимал уровень участка.
И теперь у меня была полоса чистой глины, на которую можно было валить всё, что угодно.
Я решил не замахиваться и не планировать поднять какую-то невероятно обширную площадь земли.
Я решил - пусть будет не очень много, но качественно.
И я решил ограничиться в этом месте - вдоль уличного забора - полосой в четыре метра шириной.
Я решил из ямы будущего водоёма выбрасывать грунт сначала именно на эту полосу - уже готовую для засыпки  подобным материалом.
Непосредственно около двора - уровень почвы был терпимым - тут её весной не заливало талыми водами.
Это место я решил не трогать, и на него решил отбросать верхний почвенный слой с того места, где наметил начало  копки.
Низина-то была покрыта какой-никакой, а почвой.
Тем более, что я туда, в разные места, даже навоз вносил в 1996-ом и 2002-ом годах.
Да и за время бездействия в этом месте накопился естественный питательный слой - из сгнивавших каждую осень диких  растений.
Поэтому, убрав снег с намеченного места, я сначала очистил его от плодородного слоя - откидав эту землю на участок в  сторону двора.
На улице заметно по весеннему потеплело.
Было самое время начинать земельные работы.
Температура поднялась выше нули и не грозила смерзанием копаемой земли внутри ямы.
Снега нанесло много и к марту почва, замёрзшая в начале зимы, тогда ещё плохо укрытая снегом - теперь оттаяла.
В глубине земля не замерзает.
В ней хоть и небольшое - кажется холодом - но тепло.
И это тепло поднимается наверх, прогревает до положительной температуры верхний слой почвы под снегом, а  накопившийся слой рыхлого снега, как толстое одеяло, сохраняет это небольшое тепло, не даёт ему улететь в воздух и  остудить почву.
Поэтому к марту - там где снег глубокий - под ним уже оттаявшая мягкая земля.
Это и стало для меня сигналом - начинать работу по решению жизненно важной для семьи задачи.

................................

Я знал - как обычно до нового приступа я буду полон фантастических сил не меньше двух недель.
И за это время я сто раз успею докопаться до воды, которая находится очень близко к поверхности земли в этом месте.
Конечно - мне было очень тяжело.
Я быстро начал уставать от ворочания масс снега, которые надо было тоже убрать с будущего рабочего места.
Сразу стало страшно жарко.
Сразу заболели мышцы, которые были вынуждены бездействовать не меньше месяца - когда я даже еле доходил до  туалета, держась за гвозди в стене и шатаясь от слабости.
У меня теперь была энергия для деятельности, но не хватало сил.
Это трудно объяснить.
Есть силы встать и даже хочется - ощущаешь неудержимую силу, которая тебя срывает с постели, со стула, которая, как  пружина - не даёт тебе быть без движения.
Но в то же время - при нагрузке начинает всё болеть и мышцы не выдерживают.
Хочется выполнять работу, но это очень тяжело, до мучительности тяжело, больно в прямом смысле.
Но при этом что-то не даёт и останавливаться.
Что-то требует напрягать мышцы снова и снова - добиваться того, что посчитал необходимым.
Такое противоречие - одновременно есть энергия и нет сил.
От боли в такие моменты я впадаю в ярость.
Я зверею и готов врубиться этой вот лопатой между глаз любому, кто вздумал бы встать между мной и этим вот -  жизненно важным для меня делом.
Я начинаю рычать и крыть окружающее пространство матом, начинаю яростно рассылать проклятья, и продолжаю  яростно же, выпучив глаза от напряжения и заливаясь потом работать.
Пока не падаю от того, что голова начинает кружиться и тело совсем обессилено.
Тогда я послав в очередной раз весь мир с озлоблением вгоняю лопату в снег или грунт и иду принять необходимую по  состоянию дозу спирта.
Иду, получая удовольствие от ощущения тяжёлых, наполнившихся кровью мышц - спины, живота, плеч, рук.
Ощущая каждый мускул, поигрывая ими - по очереди напрягая и расслабляя.

...........................................

Выпил около ста грамм разбавленного пополам с водой спирта.
Вышел, продолжил.
Надежда сама решила сходить за водой.
Возвращается - я вгрызаюсь лопатой в снег, очищая площадку.
Говорит мне - соседка ругается, кричит, что ходят всякие за водой - ломают колодец.
Я только крикнул в ответ - пошли все на ......
И продолжил свою работу.
После спирта - кровь ударила в лицо и ещё сильнее ощутилось, как она заполняет тяжелеющие и твердеющие мускулы  рук, плеч и спины.
Прошла усталость, прошли все боли, опять, как всегда, стало комфортно и легко, не шлось к месту работы, а летелось.
Ноги приятно начали пружинить.
Как я и ожидал - земля под снегом вскоре начала поддаваться.
Хотя сначала и пришлось поколотить по ней тяжёлым здоровенным топором.
Отбросал в сторону двора верхний слой, и под слоем глины, толщиной примерно с железку лопаты, обнаружился такой  же, как и в канаве рядом, мягкий песок.
Дело пошло довольно быстро и углубление вскоре начало превращаться в подобие пещеры.
Так легко оказалось врываться в грунт, что начало становиться узковато первоначальное отверстие в поверхности.
Так и тянуло врыться поглубже в стороны получающейся ямы.
Рядом с ямой быстро росла гора выброшенного на нужное место песка.
Уже понадобилось его отгребать лопатой в сторону.
Подкапывался под края ямы и обрушивал вниз смёрзшиеся пласты поверхностной земли.
Топором громил их на куски, которые было по силам выбросить из ямы вверх руками - земля довольно тяжёлая, если  объёмом больше, чем на лопате.
Копал несколько часов, пока спирт не перестал помогать - когда он уже не мог придать энергии, а только давал  нечувствительность к боли в мышцах и суставах - тело уже отказывалось двигаться абсолютно.
В первый же день вырыл объём не меньше, чем могила на кладбище.
И вода вскоре насочилась из толщи земли в эту яму.



.



.



А дальше - опять тут :  http://proza.ru/2022/05/15/1811



.



.



.



.