Не будите спящую клиентку

Пётр Вакс
О своем собственном салоне красоты я мечтала давно, и вот, после долгих увязок и хлопот он открылся. Партнером стала моя младшая сестра, Марина.
– Ты пригласила меня в соучредители, чтобы ответственность разделить? – спросила Марина.
– Наоборот, доходы.
– Ага, разбогатеем и сразу купим остров с пальмами.
– С пляжами, коктейлями!
– И с мачо! Или мачами?
Мы хихикали, но дело свое знали. Набрали персонал, клиентуру постепенно отвоевывали у конкурентов. Так продолжалось несколько месяцев. Однажды вечером, когда все ушли, в дверь постучали.
– Закрыто! – сказала я.
Но мне знаками показали, что надо открыть. Очередные проверяющие? В помещение вошли двое парней в одинаковых коротких куртках, похожие, как братья. Они уселись напротив нас, один спросил, глядя мне в лицо:
– Как ты собираешься с нами рассчитываться?
Это «ты» совершенно сразило меня.
– Я задал вопрос. Ты что, оглохла?
– Кто вы вообще такие, и с каких пор мы на «ты»?! – выкрикнула я, беря себя в руки.
Марина сидела рядом со мной, приоткрыв рот, в ее глазах был страх, и это придавало мне сил. Я очень люблю свою сестру и никому не дам ее обидеть.
– Бизнес открыли? Значит, надо платить, – сказал парень на полтона ниже. Видимо, понял, что с наскоку нас не взять. – А мы вас прикроем от остальных. Защищать будем, короче.
Оказывается, передо мной были банальные вымогатели, то есть рэкетиры. По их словам, все, у кого есть в нашем районе малый бизнес, платят. И мы должны.
– А если мы в полицию пожалуемся? – тихо спросила Марина.
Парни криво усмехнулись. А у меня мурашки по хребту поползли: значит, они полиции не боятся, так как сами имеют к ней отношение. В итоге наших переговоров я поняла, что выхода нет. Либо сгорит мой салон, я слышала о таких случаях, либо, как пригрозил мой собеседник, «на нас откроют охоту».
– Короче, завтра придем, и если что, пеняй на себя, – сказал он.
Второй так и не вымолвил ни слова. Они встали и вышли. А мы с сестрой долго сидели, как оглушенные.
С этого дня мы регулярно платили нашим вымогателям большие суммы. Однажды, на дне рождения у нашей подруги мы позвали в кухню ее папу, полковника МВД на пенсии, и спросили совета. Он поморщился.
– Как же мне это все надоело, – сказал он. – Иногда удается справиться с коррупцией и рэкетом, но они потом снова возникают. Все потому, что это идет сверху.
– И что нам делать?
– Увы, у этих гадов наверняка есть связи, их даже если возьмут, то все равно отпустят. Берегите себя, девчонки. Я знаю случаи, когда люди, которые пошли против взяток и вымогательства, пропадали бесследно. Вчера был человек, а сегодня говорят: нет и никогда не было.
Мы продолжали платить дань, и старались об этом не думать. Как-то вечером Марина долго сидела, считала, сверяла цифры и потом подошла ко мне с расстроенным выражением лица.
– Что случилось?
– Мы по прибыли вышли в минус. Как я ни старалась минимизировать налоги, ничего хорошего нас не ждет. Прогноз такой: в следующие месяцы будет все хуже и хуже.
Я опустилась в кресло, сестра погладила меня по плечу.
– Извини, Юль, но цифры не врут. И потом, ты меня знаешь.
Да, я ее знала. Моя сестричка отличный экономист, не случайно ее не хотели отпускать из той крупной корпорации, где она год назад работала. Уговаривали, льстили. Но она все равно захотела работать со мной.
– Выходит, напрасно я тебя выдернула с хорошей работы и зарплаты. Со мной ты только зря время потратила. Сейчас бы где-нибудь в Таиланде, в отпуске грелась бы на солнечном пляже.
– Перестань! Никто не виноват, это все наша система. И рэкет сверху донизу.
На ее глазах выступили слезы, я пожалела о своих словах и обняла Марину.
– Ну ладно, – сказала я. – Не будем горевать. Закроем салон, ты вернешься в экономисты, попросишь за меня, может, и меня возьмут по знакомству. Уборщицей.
– Тебя? Ну уж нет, – рассмеялась сестра. – Ты пыль неправильно вытираешь.
– Ах, так? А ты, значит, правильно? Козявка малая!
Мы немного подурачились, но на душе было тяжело. Вскоре Маришка ушла к себе в маленький кабинет, а я только было решила сделать самой себе маникюр и успокоиться, как в дверь начали стучать. Я выглянула – Оксана.
– Привет, Джульетта! – весело воскликнула она, пошатнувшись. – Хочу перекраситься, и педикюр!
Наша постоянная клиентка снова была пьяной. Я хотела было рассердиться и выставить ее, но пожалела. Ведь скоро мы закроемся, и клиентов у нас больше не будет. А Оксана, когда была трезвой, очень мило с нами общалась, чаевые хорошие оставляла.
– Идемте, я вас провожу.
Я взяла ее под руку, отвела в свой кабинет, и через пару минут Оксана уже сладко спала на диване. Проснется – позвонит мужу, и он ее, как всегда, заберет.
Однако все вышло немного иначе. Буквально через полчаса из коридора, где была дверь в мой кабинет, послышались крики.
– Кто ты такая? Открывай!
– Убирайся, не то пожалеешь!
Оказывается, один из рэкетиров явился за деньгами, разбудил Оксану, она пришла в ярость, вытолкала его и заперлась.
– Что там за ненормальная? – спросил он у меня. – Деньги давай!
– Не могу, они в кабинете.
С улицы послышался визг шин, парень испугался и мгновенно исчез. В салон вошел Оксанин муж, я его и раньше видела, но издалека. Седой мужчина неопределенного возраста с такими глазами, будто он сейчас тебя прострелит насквозь. Он уперся в меня взглядом, и я чуть в обморок не свалилась. Тут выскочила его жена.
– Милый, ты приехал!
Милый чуть повел подбородком, и двое громил за его спиной нежно взяли Оксану под локотки, чтобы отвести в машину.
– Спасибо, что позаботились о моей супруге, – сказал он неожиданно добрым голосом. – Сколько я вам должен?
– Что вы, ничего!
– Хорошо, вот моя визитка, звоните, если что.
Прибежала Маришка, мы с ней прочитали визитку и переглянулись с округлившимися глазами. Вот это деятель! Поэтому, когда на следующий день рэкетиры пришли, вернули нам все отобранные за эти месяцы деньги и умоляли их извинить, мы уже не удивились. Оксана, видно, пожаловалась.
– Теперь мы должны ее всегда бесплатно обслуживать, – убежденно сказала Марина.
– Конечно. Салон-то закрывать не придется. И главное, у нас теперь есть настоящая защита.