Я буду думать всего 20 лет

Аглая Анхори
       На конкурс Даилды Летодиани "Предложение руки и сердца" http://proza.ru/2021/08/02/1060


       В далекие молодые годы встречалась с однокурсником по имени Азарий (на самом деле его звали по другому, но я позволила себе заменить широко распространенное и до оскомины привычное имя на более редкое, и оттого более звучное). Хорошо так встречалась: и тянулись друг к другу, и ссорились, и разбегались "навсегда и насовсем", и снова мирились. Из всех, кто нас знал, на 5-ом курсе каждый первый удивлялся, почему мы тянем и не объявляем о дне свадьбы. Я бы с удовольствием, да Азарий не торопился делать предложение. Не раз довелось мне выслушивать советы доброжелателей на тему "сама ускорь события", да и без подсказок со стороны я не раз прокручивала эту мысль. Но нет, первого шага к решительному объяснению делать не стала. Не то, чтобы робела, но было, было какое-то чувство, необъяснимое словами, тем не менее, удерживающее...

       (Сейчас, с высоты прожитых лет понимаю, что раздавались и ощущались еле уловимые звоночки, воспринимаемые на грани бессознательного. Но если бы «нежный друг» на предложение руки и сердца решился, то оно, предложение, было бы принято с радостью и, теперь-то могу признаться, с затаенным торжеством.)

       Мы уже и дипломы защитили, и по местам назначения разъехались, даже парой писем обменяться успели... После чего узнаЮ, что он женился. Было досадно, всколыхнулась масса чуЙств, даже имело место вынашивание планов УЖАСНОЙ МСТИ. Но я же всегда в умницах числилась, покипела, побурлила, пар выпустила и стала жить, словно ничего и не было.
       Со временем и я вышла замуж. Не назло, не по всеохватной любви, а потому, что встретился неплохой парень, потому что возраст, потому что семейным молодым специалистам квартиру давали вне очереди. Правда, спустя несколько лет возникли обстоятельства «или – или» без промежуточных вариантов, и мы тихо-мирно расстались.

       Пронеслось 25 лет. За эти годы в моей жизни событий всяких и разных много произошло. Годам к 30 я поняла, что решение не торопить свадьбу с Азарием оказалось верным. Набравшись ума, проанализировав наши характеры, пришлось согласиться с малоутешительным выводом: чтобы не переругаться вдрызг, не задушить друг друга, не прибить друг друга сковородкой или утюгом, мы должны были бы после пары совместно проведенных дней, разбегаться на неделю-две. Однако, в первые годы самостоятельной жизни ни его работа, ни моя командировок не предусматривала. Разъезды в моей жизни появились гораздо позже.
       С несостоявшимся мужем время от времени пересекались, и поскольку такие встречи происходили не чаще 2-3 раз в год, то не было причин ворошить прошлое, вскипать и выяснять/докаывать что-то там друг другу. (Кстати, что мы выясняли в молодости? Из-за чего после примирения снова накалялись страсти? Из-за подковырок, которые ни Азарий, ни я прощать не собирались. А остывши и поклявшись вести себя примерно, снова язвили и нарывались)
       Повзрослев, разойдясь, как в море корабли, при редких встречах испытывали расположение друг к другу и очень мило при этом беседовали.

       Итак, прошло 25 лет. Хмурым осенним днем еду в троллейбусе. Голова ничем не занята, народу в салоне немного, поэтому от нечего делать на каждой остановке разглядываю входящих. И вижу ЕГО – Азария. Он тоже меня заметил, устроился рядом, и завязался меж нами разговор ни о чем. Но за внешне беспечным видом Азария улавливаю внутренний раздрай.
       Была ли причина в очередной пассии (за плечами Азария 2 официальных брака, соответственно 2 развода, и несколько сменявших друг друга сожительниц) или в неприятностях по работе? Или что-то мне вовсе неведомое? Я с расспросами не спешила, предоставив Азарию самому выбирать тему беседы.
       Сначала поговорили о жизни вообще, вспомнили общих знакомых, а потом свернули на тему о себе любимых. Тут он и выдает:
       - Выходи за меня замуж!
       Надо же, дозрел. Только зачем мне в мои 40+ (или 50-) законный брак? Да к тому же с Азарием? Так-то он мужчина видный, материально обеспечен, но не мой. НЕ МОЙ! Я это поняла, а до него за 25 прошедших лет так и не дошло.
       Но нет желания погружаться в тонкости психологии, просвещая Азария. Начинаю с более простого и краткого варианта:
       - Понимаешь, я девушка романтичная, мне хочется услышать признание и предложение в незабываемой, фееричной обстановке, а ты предлагаешь принять самое важное жизненное решение в дребезжащем троллейбусе. Считаю, что ты меня разыгрываешь, стало быть, обойдешься без ответа.
       - Какая разница, где делать предложение? Кое-кто его делает в бурю на тонущем корабле, а кое-кто на краю пропасти, куда может сверзиться в любой момент. Я сейчас искренен как никогда. Дурак был, что проморгал тебя. Надо было сразу в охапку - и никуда бы ты не делась.
       Разумеется, я верю ему на все 100%, верю, что Азарий действительно сожалеет о том, что так бестолково строил свою жизнь, а сам он верит, что со мною наконец-то обретет то, что до сих пор не может четко сформулировать... Только за эти годы я усвоила аксиому: мужская искренность - явление с подвохом, вечером мужчина искренне клянется в любви, а на утро столь же искренне недоумевает: кто его за язык тянул? И чувствую, что независимо от моего ответа, хоть "да", хоть "нет", из-за гложущей Азария неудовлетворенности услышу от него какую-нибудь гадость. Но я не хочу нарываться. И меня осеняет:
       - Ты 25 лет собирался сделать мне предложение. Можно я подумаю? Обещаю, что не стану затягивать и свое решение сообщу тебе всего через каких-то несчастных 20 лет.
       Несостоявшийся муж так оторопел, что все время, оставшееся до моего выхода, сопел, пыхтел, но больше ничего не произнес.

       P.S. А ведь до окончания 20-летнего срока осталось всего ничего. Ой, что же мне делать? Прикрыться сыночком, сообщив что он не пускает матушку взамуж?