Зачем заводы, если всё есть

Георгий Иванченко
Обывательское тупое мнение, взятое для заголовка, становится господствующим в обществе, доходит до правительства, находит там понимание и реализуется в ликвидационной экономической политике. Только за первую половину текущего года в стране прекратили работать 724 тыс. юридических лиц и ИП, а за последние 5 лет число предприятий сократилось на полтора миллиона.  Вы скажете - ковид. 

А я скажу - так и задумано. Распоряжением Правительства от 31 декабря 2019 года №3260-р утвержден  прогнозный план, которым предусматривается  в течение 2021-22 годов приватизировать 186 акционерных обществ, 86 государственных унитарных предприятий, более тысячи объектов другого государственного имущества большей частью без обязательного сохранения их профиля, т.е. фактического уничтожения. (https://maxpark.com/community/129/content/7442634)

Не стану мудрствовать лукаво и забивать вам головы политэкономическими  теориями, практическими примерами и прочей  философией. Представьте хозяина, который, вступив в наследство, перестал работать и живет за счет распродажи накопленного его предками имущества. Это точный двойник нашего сегодняшнего государства. 

Не исключено, что среди моих читателей найдется искренний всережимный патриот, который возмутится и скажет, что дело обстоит не совсем так, что наша страна производит не только ракеты, но и много чего другого, что идет на экспорт и приносит доход казне.

Сегодня 50% экспорта составляют нефть, газ, уголь, минеральные удобрения, т.е. продукция невозобновляемой ресурсной базы страны. Машины, приборы, оборудование - товары с высокой добавленной стоимостью - 4%.  Иными словами, правительство пустило на распродажу не только накопленное богатство страны, но и те ресурсы, которые по праву принадлежат будущим поколениям народа и которые теперь этих ресурсов будут лишены.

Однако, наша страна обладает одной из лучших в мире армий, вооруженной и обученной по последнему слову военной науки, следовательно, самостоятельность и суверенитет государства базируются на прочной основе и, можно сказать, незыблемы. Стоит ли всерьез воспринимать какие-то экономические диспропорции как серьезную угрозу?

Внешняя опасность реально существует. Всегда хватает мелких шакалов, стремящихся ухватить свой кусок, когда Шер-хан ослабеет или уснет. Но большой войны не будет, потому что геополитический противник, зная, что с русскими воевать себе дороже, уже добился желанных целей небоевыми средствами. Речь идет о его проникновении в российскую экономику и финансы, а главное - доступ к природным ресурсам.

Правительство РФ тоже это понимает. В силовых структурах государства произведены необходимые корректировки. Если численность Вооруженных сил в 2020 году составила примерно 800 тыс. человек, из них сухопутные войска примерно 240 тыс. человек, то  численность полиции с нацгвардией - 1130 тыс . человек. Добавим ФСИН - 295 тыс, МЧС - 288 тыс, ФСБ - 170 тыс. и ещё прокуратура, следственные органы, охранные структуры коммерческих организаций - вырисовывается высокоразвитый и изобильный репрессивный аппарат. О приоритетах правительства говорит такой факт: Минэкономразвития имеет на все народное хозяйство в 2021 году бюджет 179 млрд рублей, а нацгвардия 256 млрд. Вот и делайте выводы, кто для них важнее.
Из этого вытекает закономерно и неизбежно, что правительство главными угрозами государству считает не внешние факторы, а внутренние - собственный  народ. Соответственно распределяет силы и средства.

Что же народ? Как он воспринимает и оценивает происходящее. 
Если попытаться выразить его отношение в трех словах, это будет пассивность, апатия, вымирание. Выборы Президента в 2018 году проигнорировала треть избирателей. Выборы в Государственную думу 2016 года - более половины.
Редкие, очень редкие протестные выступления граждан. Чаще по локальным местным проблемам, чем по общегосударственным: мусорная реформа, смена губернатора в Хабаровске.  Тишь да гладь. Уже как на кладбище.

Недавно президента в очередной раз подставили помощники. В его докладе прозвучало с гордостью, что среднее число детей на семью в последнее время несколько подросло и составляет 1,7 ребенка. Не пугайтесь дробного человека, это лишь означает 170 детей на 100 супружеских пар. Тут страшно другое: само содержание этого понятия. Ведь в ста супружеских парах 200 человек как физических лиц. А детей всего 170. Это означает вымирание народа. Этот процесс идет давно, его эпицентр - русское нечерноземье.  Прошедший год с ковидом дал рекордные показатели, какого российская статистика ещё не знала.

Осенью очередные выборы. Посыпались посулы и подачки. На детей, на ремонт школ и поликлиник, на строительство дорог и много чего ещё. Это само по себе неплохо. Но малый и средний бизнес разоряется. С занятостью проблемы. Зарплаты ничтожны. Цены растут.

Август на дворе. С давних пор стал он черным месяцем по несчастьям, падающим на голову людей. И природа, как с ума сходит. Этот ковид ещё.  Главное - доверия к власти нет. Никакого.

И власть, судя по всему, намерена завоевывать его в прямом смысле силами нацгвардии.