Катнут свойства Образ Всесильного

Элиягу Бар Малей
Катнут свойства «ЦЕЛЕМ Элоким»*5
Арт. #AA11H от 17 января 2021 г.

Эпиграф

То, что нравится творению, всегда доставляет наслаждение Творцу, поскольку именно Он совершает выбор, предваряющий выбор, в то время, когда человек поднимает молитву, предваряющую молитву, и в этом выборе Он всегда выбирает для человека то, что ему нравится, чтобы человек, поднимая об этом молитву, мог следовать Пути, который ведет в никуда, по велению Сердца, которое ничего не чувствует, как если бы он шел по этому Пути, выполняя Заповедь свободного выбора*6

ЧАСТЬ 1

Молитва Творцу каббалиста - это очень особенное действие, в котором сам человек определяет весь свой духовный путь от А до Я, создавая его в форме "не ради себя" (включая Круг), то есть создавая его в свойствах "реальности" ("я сам" в реальности не имеет подобия свойств и реального корня, а считается "созданным из ничего"). Выполнив это обязательное условие, человек (Круг, Адам - совместный духовный проект, и молитва, в основном, конечно, тоже) может далее быть свободным в том, что он сам для себя, товарищей и Творца определяет как "пригодное", "кошерное" или наоборот "негодное" или "не нужное" для того, чтобы наполнять свою молитву за товарищей, народ Творца и за всех сыновей и дочерей Адама, смыслами и формами изо дня в день, из семинара к семинару, из встречи в зуме к встрече. Не потому, что человек не сделает чего-либо без помощи Творца. А потому, что Творец не сделает чего-либо (того, что нужно) без помощи человека(то есть изложения ясных свойств желаемого будущего в подобии свойств Реальности, то есть желанию отдавать Творцу и товарищам). Во всех деталях, от совместного чтения 5 минутного в зуме, или чего угодно еще, до огромных эвентов типа Конгрессов и масштабных начинаний. Из этого можно заключить, что "форма и содержание регулярной совместной молитвы" не только не будут усекаться, упрощаться и стандартизироваться, но, наоборот, будут развиваться в новые формы, более искусные и изощренные, чем раньше, поскольку такового мы ожидаем от новых Милостью Творца раскрытий и достижений нас самих, наших любимых товарищей и подруг, и всех людей, которые (каждый в свое время) придут к пониманию этого, а пока немножко поживут в мире, который для них молитвами создают другие. Каббалисты не берут смыслы и цели, и меру важности определенных вещей на своем пути из "этого мира"(например, то, как они молятся, никак не зависит от того, как молитва воспринимается внешними людьми. В крайнем случае - можно делать это менее заметно для публики). Наоборот, Каббалисты дают свою меру важности вещей, равно как и смыслы, и цели, раскрывающие правильным образом объективную реальность происходящего, благодаря чему эта реальность неизбежно со временем раскроется не только самим каббалистам, но и всем людям, вне зависимости от пола, возраста, опыта и национальности - как совершенная и вечная реальность Творца, наполненная Его Светом Любви и Жизни просто потому, что Ему нравится доставлять наслаждение творениям (а нам поэтому нравится доставлять наслаждение Творцу- поскольку мы, творения, суть ветвь от своего Корня, и поэтому обязаны Природой любить то, что Ему любо и ненавидеть то, что Он ненавидит, то есть - рассуждения о событиях и явлениях исходя из "гомоцентрической" точки зрения на любых уровнях описания реальности). Сделаем и услышим!

ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК

* Создавая его (образ будущего в молитве, предваряющей это «будущее») в форме "не ради себя"
* Может далее (т.е., когда форма «не ради себя» соблюдена, во всем остальном) быть свободным
* Изо дня в день, т.е. от меньшего к большему, вплоть до того, пока человек не начинает молиться постоянно (на начальных этапах имеет смысл только совместная практика)
* Не потому, что человек не сделает чего-либо без помощи Творца. А потому, что Творец не сделает чего-либо (того, что нужно) без помощи человека
* Во всех деталях – т.е. как завещал РАБАШ, благословенна память праведника, молиться нужно ясным самому человеку и его товарищам языком, чтобы было понятно не только то, что он хочет сообщить Творцу, но и детали реализации.
* Каббалисты не берут смыслы и цели, и меру важности определенных вещей на своем пути из "этого мира"
* Каббалисты дают свою меру важности вещей: «совершенная и вечная реальность Творца, наполненная Его Светом Любви и Жизни просто потому, что Ему нравится доставлять наслаждение творениям»
* Нам (именно) поэтому нравится доставлять наслаждение Творцу, Свят Благословен Он.

ЧАСТЬ 2

...И в то же самое время молитва - это наиболее точная ветвь ступени "иной бог оскопиться и не принесет плодов"*3. То есть, те смыслы и цели, исходя из которых мы поднимаем молитву о наслаждении товарищей в будущем мире*1, предрешены для «заклания» реальностью, в которой Творец возьмет одни лишь наши усилия, приложенные в процессе подъема молитвы (плюс ступень подобия свойств – «решимот»*2 прошлых духовных состояний), чтобы из них построить нашу добрую волю "выше этого мира", благодаря которой определяемая нами в едином соединении "материальная" ступень будет существовать "в свойствах этого мира", раскрывая "в теле и разуме" Высший Свет, на Своем Месте являющийся чистой Волей (Малхут в Бине, то есть в Рош) к тому, чтобы совершать деятельную отдачу товарищам. Смыслы, цели и частности, - которые мы будем раскрывать при этом вместе с товарищами, когда молитвы будут приняты Милостью Творца, и начнет раскрываться реальность, им подследственная, - могут не иметь вообще ничего общего с конкретными формами устремления, желания и понимания (разума и сердца) человека, во время того, как он молится о Свете для этой ступени в форме "ради товарищей, народа Творца и всех людей" о том-то и том-то (это не исключает возможности "прямого ответа" и дарования Творцом того, о чем конкретно просит человек, но указывает на вторичность этой формы в принципе - Творец всегда лучше нас знает, что нам больше всего приличествует на «следующей, более развитой ступени» духовной работы). Но усилия, приложенные нами "не ради себя", останутся в вечности, чтобы определить меру раскрываемого нами здесь-и-сейчас объема полноты и совершенства, в соответствии с тем, насколько полно раскрыто все то, что мы получаем Милостью Творца сейчас для товарищей в форме «Сделаем и услышим!» еще до того, как мы оказались в этих свойствах и начали осуществлять действие... В общем, полный хитколелут*4 Творца в творение происходит тогда, когда творение создает Творца в подобие себе по свойствам «желания отдавать», чтобы отменить себя перед Ним и принять Его желание вместо своего, чтобы уподобляться Ему по свойствам в действии «ради отдачи» и «слышании» ради Жизни и Любви к Творцу и доставления наслаждения Его творениям.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА!

Песнь Ступеней*7: Seal - Kiss From A Rose https://youtu.be/AMD2TwRvuoU



ПРИМЕЧАНИЯ

1. «Будущий мир» - означает, в наиболее непосредственном смысле, просто «будущее».

2. Решимот (краткая запись, ивр.) – «выжимка» того смыслового содержания (в нашем случае, в молитве), значимая с т.з. «небесной механики» для «моделирования» св-в «будущего».

3. «Пока не приходит «бет ;». Сущность ее ступени – это благословение. И нет у нее никакой противоположности в клипот, потому что «иной бог оскопится и станет бесплодным». И тогда сказал ей Творец: «Конечно же, тобой Я сотворю мир». Ибо только ею можно выяснить и определить, каково различие «между служащим Всесильному и не служащим Ему» – поскольку нет противоположности ее в ситра ахра. И поэтому посредством нее, конечно же, будет воплощен мир – выяснением и утверждением святости над строениями (меркавот) нечистоты, пока не «уничтожит Он смерть навеки», и тогда придут они к концу исправления.» - Буквы Рабби Амнуна Савы, п. 23, Том 1, Предисловия, Книга Зоар

4. Хитколелут (взаимовключение, ивр.) – основополагающий духовный принцип, позволяющий человеку продвигаться по ступеням.

5. ЦЕЛЕМ Элоким = Образ Всесильного (ивр., Книга Зоар, Заповеди 9, 10, том 1) "Адама Ришон" - этот то, главным образом, единственное и единое создание ("первый человек"), которому Орел делает Свой Дар. То, что Он сделал дар "каждому живому существу" - это уже литературная метафора. Правдивая лишь в том смысле, что все существа включены в Орла, и, как следствие, в Адама Ришон, единой Души Мироздания. Образ Всесильного - это синоним Правила Нагваля. Катнут - это "малое" состояние. Например, "воин" по отношению к "магу", ступень опыта которого называется "Гадлут" (взрослое). Однако, именно "в детстве" человек как этом мире, так в неменьшей степени в мире магов и каббалистов, получает основные жизненно важные навыки, которыми в последствии пользуется всю жизнь. Поэтому эта статья, как и вообще тема молитвы в каббале, одна из самых стержневых

6. См. также: Забывая о любви к Себе. http://proza.ru/2021/08/05/70

7. См. также: https://tier.bneiadam.com