У неё кто-то появился

Пётр Вакс
Недавно я стал пенсионером, и ожидал с тревогой: как это? Что со мной будет в смысле самочувствия? Столько историй наслушался, что мужчины на пенсии начинают болеть, резко стареют и даже умирают. Поэтому вставал на рассвете, выходил на прогулку вокруг квартала, дома делал легкую зарядку, пока жена спала – не хотел, чтобы видела, стеснялся.
– Ты мой юный пенсионер, – посмеивалась Лена.
У меня мозги теперь работой не загружены, и я с удивлением заметил, что заглядываюсь в транспорте на молодых женщин. Это меня и обрадовало, и озадачило. С одной стороны, выходит, я еще совсем не старый. С другой – неужели вот это вот банальное, седина в бороду и бес в ребро? Но я не хочу никаких приключений. Меня жена по-прежнему волнует.
Вот только она почему-то меньше стала обращать на меня внимание. Или мне показалось. Пару раз я приготовил ужин к ее приходу с работы, красиво накрыл на стол. Начинал говорить о чем-то отвлеченном. А Лена мне о работе, о начальстве, и никак не может переключиться на другую тему. Вечером, перед сном, пытался ее приласкать, смотрю – а она уже спит.
– Одно из двух: либо я ей надоел, – размышлял я во время утренней прогулки, – или у нее на работе кто-то появился. Иначе почему она равнодушна?
Эта мысль меня расстроила. Не может быть! Разве моя Лена может посмотреть на какого-то другого мужчину?! Хотя всё в жизни случается. Вот в сериалах, которые я теперь часто смотрю, сплошные жизненные трагедии и измены.
Как-то раз проходил мимо школьной спортплощадки. В такое раннее время тут было пусто и тихо. Вдруг к тротуару подкатил автомобиль, из него вышел зрелого возраста мужчина в типичном костюме офисного клерка, и направился к спортплощадке. Я наблюдал за ним из-за кустов. Мужчина украдкой оглянулся, разделся и начал подтягиваться на перекладине. Один раз, второй... Четыре. «Маловато будет», – подумал я. Видимо, он тоже так решил, потому что стал отжиматься, упершись ладонями в старую автомобильную покрышку, наполовину вкопанную в землю. Потом на металлических брусьях качал пресс, усевшись на одну железяку и зацепившись за вторую ногами. Потом он сделал полный круг бегом вокруг площадки и, тяжело дыша, остановился. Снова повязал галстук, надел пиджак, сел в свою машину и уехал. Но перед этим настороженно, как шпион, оглянулся.
– Боится, что его застукают за этим занятием, – понял я.
Хотя что стыдного в том, чтобы делать упражнения? Впрочем, я его понимал. И кажется, теперь знаю, что мне делать.
С этого дня я начал усиленно заниматься бегом и упражнениями на этой площадке. Приходилось вставать еще раньше, чтобы Лена ни о чем не догадалась и не начала задавать вопросы. Что я мог бы ей ответить? Что хочу стать бодрее, стройнее, что мне не нравится собственный торчащий живот? Она спросит, для кого я стараюсь, и я не смогу так прямо ответить: для тебя, любимая, чтобы никто тебя у меня не отбил. Да она меня просто засмеет! «Тебе уже шестьдесят с гаком, – скажет она, – а туда же! Как мальчишка, честное слово».
Вначале я засомневался, что смогу сам привести себя в надлежащий вид, и отправился в фитнесс-центр на соседней улице. Узнал, сколько стоит абонемент, внутренне ахнул, но попросился в зал – попробовать. Форма у меня с собой была, и мне разрешили. Я поднимал нетяжелую штангу, пытаясь понять, выдержу ли. И тут заметил, что за мной наблюдает юный атлет. Он играючи приседал со штангой на плечах, причем раза в три тяжелее моей.
– Разрешите пожать вашу руку, – сказал он немного позже. – Я слышал, после тридцати очень трудно себя преодолевать.
Выйдя оттуда, я понял, что не хочу позориться среди молодых, да и денег жалко. И продолжал свои пробежки на рассвете.
Так прошло около месяца. Было тяжело, особенно вставать. Каждое утро я хотел перевернуться на другой бок и уснуть, и каждое утро заставлял себя выйти. Зато какое удовольствие было вернуться домой, залезть под душ! Кроме бега, я еще подтягивался, отжимался и качал пресс. Каждая мышца постепенно вспоминала, зачем она нужна. Мои старые кроссовки разваливались на глазах, и я купил новые. Причем не пожалел денег, выбрал легкие, почти невесомые, модного бренда. Но от Лены их прятал. Она и так с подозрением начала на меня посматривать.
– Артём, ты что, похудел? – спросила она однажды.
Я на мгновение запнулся.
– Да, чуть-чуть. Перестал мучное есть, особенно по вечерам.
В другой раз жена увидела, как я поднимаю двадцатикилограммовую бутыль с чистой водой, которую нам доставляли раз в две недели. Обычно я ее поднимал двумя руками и с кряхтением, а тут лихо поднял одной и поставил на табурет. Лена промолчала и нахмурилась, а я спохватился. Но уже было поздно.
«Позже выберу момент и все ей расскажу» – подумал я.
И продолжал свои пробежки с упражнениями. Втянулся уже, просыпаться стало легче. Через несколько дней, в субботу бегал кругами вокруг спортплощадки, как обычно, и вдруг за кустами послышался вскрик. Ветви колыхались, как от сильного ветра. Я подошел туда. И увидел свою жену!
– Лена? – удивленно спросил я. – А я тут это самое... Погоди, что у тебя за вид?!
На ней была шляпа и солнцезащитные очки.
– Дай руку и вытащи меня! – сердито потребовала моя супруга. – Я оступилась, тут яма. Где она?
– Кто?
Лена вышла, оглянулась вокруг, посмотрела на меня и смутилась.
– Твоя любовница.
– Что?!
– А что я должна была подумать? Ты похудел, ускользаешь куда-то по утрам, кроссовки твои супер-дорогие я нашла! Все время радостный, бодрый! Ну я и решила, что у тебя женщина. А кто же еще? Нарядилась вот для слежки, решила вас застукать.
Я обнял ее, она хотела вырваться, но я не отпускал.
– Глупая. Я для тебя стараюсь. Хочу быть энергичным и сильным. А то пристаю, пристаю, а ты ноль внимания. Подумал, что надоел тебе. Или что у тебя на работе кто-то появился.
Мы уставились друг на друга и начали хохотать, как сумасшедшие. Сгибаясь пополам и утирая слезы.
– Организуй еще раз праздничный ужин, как тогда, – шепнула жена, когда мы шли домой. – Со свечами.
Наутро я открыл глаза и увидел, что Лены рядом нет. Вышел из спальни, а она уже одета.
– Вместе будем бегать, – заявила она. – Я тоже хочу быть молодой и бодрой.