2003-1-1

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2022/01/05/1674












"... Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые
Головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю,
в строю.

Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так..."




В. Цой














Мне 33 года




1-го января утром - я выспался у этих знакомых в пригороде, и уехал с собор.
Я опять - в эти недели - как раз был полон сил, и был уверен, что на очередную ночь - место найду.
А на другой день - и дальше найду.

На прощание хозяйка только обмолвилась : "вот, если бы ты платил за проживание рублей 600, хотя бы ..."


600 рублей - это размер моей пенсии ...


Я осаждал эту новую начальницу над местным хозяйством - бывшую повариху из "крутой" церкви при управлении епархией - просясь на работу ...
Я даже соглашался получать 800 рублей, а не 1000 - как платили разнорабочим в соборе в это время.

Но ........ администратор-повариха вдруг стала неприветливой ........................

Это - не сплетничать за спиной, и, строя глазки - быть "добренькой" с каждым встречным-поперечным лишь длинным языком ...


Понятно - что терять мне уже было нечего ...
Даже тюрьма - лучше немедленного уничтожения выб...дками быдла, где-нибудь в подземном переходе.


И тогда - я, прямо около "заднего" служебного выхода собора - при всей толпе влюблённого в него народа в платочках - встал на колени перед выходящим со службы старшим  священником собора - соборным наместником главы областной епархии, "протоиереем".

С просьбой взять меня на  работу.

Он тут же поручил, ошалевшей от моей неожиданной наглости, здешней хозяйственной начальнице - взять меня на работу.
Времена поменялись - после смерти старого митрополита, и "ликвидации" его любимой ставленницы ...............
Из советского галантерейного магазина.

Теперь в церкви - везде и во всём - распоряжались священнослужители ...





А она же - в свою очередь - с радостью воспользовалась моим предложением.

Платить мне - меньше, чем другим.



Хотя расписывался я совсем за другую сумму.



Через два месяца я им отомстил.






А пока - я стал каждое утро, с тем "местным жителем" - разнорабочим - тридцатилетним беспаспортным бомжом - выходить с лопатами.
Чистить снег вокруг собора.

Пенсия 600 рублей, тут - ещё 800 рублей - уже хоть что-то.


Не надо прятать глаза от хозяйки "в пригороде", и воровать мясо из супа ...
Не делись своими копейками ни с кем - со спокойной  совестью.

Каша без мяса - зато досыта, и за честный труд.
И крыша над головой - просторно и бесплатно.
И - далеко до работы ездить не надо.

А энергия из меня так и пёрла.
Через, ещё работавшего, того из старых сторожей, который сторожил в двух местах - я опять устроился в больницу.
Подменял месяц какого-то отпускника.

Ещё - 600 рублей !

Хлеб у нас тогда - по моему, ещё не сильно подорожал с трёхрублёвой цены в 2000-ом ...
В ценах на хлеб удобно измерять условия в том или ином году.

В больнице я тоже бесплатно ел.
В свободное время я нашёл ту вино-водочную компанию, где хорошо зарабатывал тот друг моего друга "из пригорода".
Закончился месяц в больнице - я устроился туда.


Выхожу раз в четыре дня - вечером - на сутки - грузчиком винной продукции.

За 400 рублей в эти сутки - почти мою месячную пенсию, половину получки в соборе !

В конце января я имел 2 000 рублей.

В конце февраля - 6 200 рублей.

В церкви я набирал продуктов на ночь - и ел их на смене грузчика.







В конце февраля соборная начальница заметила, что меня часто нет, и возмутилась !


"Мне здоровый мужчина нужен, а не сторож больницы !"


Я же не говорил никому - где и за какие деньги работаю уже на  самом деле.

Тут я из себя давай такого верующего корчить ! - типа - "Я для церкви готов бесплатно работать - за еду !" - разрешила  идиотка !
Во время дня в соборе - я мог очень много необходимого себе раздобыть - далеко не миску каши.
У меня были наработаны свои хорошие контакты - и среди священников и работающих здесь, и - среди многочисленных прихожан ...

И вечером - когда конторские "крысы" разбегутся - я спокойно и тихо прятался ночевать у этого молодого бездомного рабочего в помещении.
Вовремя обзаведясь и дубликатом ключа ...






**************





Накануне восьмого марта я не растерялся - когда зайдя в бухгалтерию никого не увидел.
Автоматически фиксируя окружающую обстановки и чужие перемещения, я точно знал сейчас - что мой приход в подъезд не мог видеть никто.

Сторож из сторожки - как раз пошёл выпроваживать до дальних  ворот какого-то бродягу, приходившего сюда прямо передо мной.
Было время обеда - и все скопом могли исчезнуть только в трапезную, а её окна выходили не на ту сторону здания, вдоль которой шёл я.
Поварам в окно смотреть некогда.
Продавцы собора - тоже значит едят, да и они в окна не смотрят.
Они смотрят в окно прилавка, или в книжку.

Я взял хорошую часть денег из толстенной пачки налички - торчащей на столе из картонной коробки.
Быстро отнёс эти деньги под огромный старый ненужный сейф - в самом дальнем подъезде - в противоположном крыле здания.
И мгновенно вернулся.

Пришёл бомж-разнорабочий - дежуривший в этом подъезде днём, и не вовремя для них всех отлучавшийся покурить ...

Пришли конторские куры.

У нас с этим товарищем вывернули карманы, и проверили обувь и носки.
Потом я напомнил ему о том бродяге - которого видели все сторожа, и который уже давно был далеко, и его внешность давно была забыта.
Товарищ мысль подхватил, все в эту версию охотно поверили.






А я сделал подарки к восьмому марта всем - кто мне активно помогал в последние годы - матери художника, двум продавщицам собора, хозяйке семейства "в пригороде".
Всем - по большому торту, и ещё всякой вкусной мелочи.
На все - до копейки !
Бог жадным не помогает.





+++++++++++++






Когда не стало места в помещении для рабочих - я месяц каждую ночь спал в новом месте.


После смены грузчиком - вечером - я ехал в один удалённый детский сад.
Где как раз под моё расписание сторожил ночью один знакомый священник, временно отстранённый от служения - пока начальство разбиралось с его вопросом.
Хороший человек - а ворьё его попыталось "подставить" - там, куда его начальство послало служить.

Он запасал мне детсадовский ужин.
Там было чисто и тепло, но необходимо было срочно пораньше засыпать - иначе не успеешь выспаться.
Спал на полу - на расстеленном матрасе.

Кстати, свои новые - зимнюю куртку, сумку, брюки, ботинки, зонт - я хранил у него, а везде перемещался и работал в рабочей фуфайке и валенках.
Чтобы нигде не украли хорошую одежду.
Грузчики посмеивались - приходилось терпеть.



Но я нигде и никому не мог уже доверять.

И - правильно .......



А большой архив моих разнообразных документов - хранился в диване у "художника".



В пять мой знакомый меня будил, и я шёл с ним же - к его дому - где он каждое утро ещё подрабатывал ещё и дворником.
До шести я спал в закутке дворников - на мётлах.

В шесть приходили другие дворники, и я строил из себя его друга - типа зашедшего "по пути".

Садился в автобус - по своим бесплатным документам инвалида, и катался по городу до восьми.
К восьми появлялся в соборе и, аккуратно пробравшись - досыпал на свободной койке в комнате отдыха (и проживания бездомных) разнорабочих.




Это большое здание в советское время заселили жильцами, и чуть ли не в каждое помещение провели газ, водопровод и канализацию.

Теперь в отдельных квартирах были :

1. Помещение администратора.
2. Бухгалтерия.
3. Торжественная столовая для главы епархии, с небольшой кухней.
4-5. Два склада.
6. Комната отдыха священников.
7. Крестильная.
8. Кухня с трапезной.
9. Комната отдыха продавцов.
10. Комната фальсификации продаваемых по второму разу свечей.
11. Пекарня просфор.
12. Прачечная.
13. Столярная мастерская.
15. Воскресная школа.
16. Комната отдыха уборщиц.
17. Комната отдыха разнорабочих.

Все - с водой, газом и туалетами.

В 2003-ем году "гражданское" начальство "пиннули" со второго этажа, и объединили с бухгалтером и учётчицей на первом.

Священники теперь отдыхали не на втором этаже второго подъезда, а на первом первого.
Крещение стали проводить в отдельном новом мини-храме.
Просфорниц и прачку перенесли из третьего подъезда - в, подобное маленькому храму, новое двухэтажное здание, с огромным гаражом.
Переупаковщица неучтённых свечей - старенькая бабушка, но видимо с богатым жизненным опытом, и хорошо знакомая уволенной  "администраторше-завмагу"  - незаметно исчезла одновременно с ней ...


Рабочие собора - были спившимися бомжами, и жили в своей "квартире отдыха" - тоже с газом и водой ...




************




Днём я имитировал яростную работу - и в первую очередь - именно в то время, когда мимо меня должен, в определённое время и в определённом месте - проходить тот самый старший  священник ...


(С 1997-го года я столько сил, с довольно искренней самоотверженностью, вложил в этот собор ............... что моя совесть уже была абсолютно спокойна - я действительно имел уже моральное право на некоторые послабления себе ...)


В итоге - всё равно все необходимые работы тут всегда были сделаны вовремя.
А мне никто не препятствовал в получении части того, чем кое-кто уже просто объедался ...






Разница лишь в том - что другие, тоже экономившие свои силы на работе - набивали полные сумки, чтобы накормить  СВОИХ  бездельников, или больных.
Тех - кто в их лице имел заботящихся о себе, и не жил по подворотням !
Я - точно так же - обеспечивал несчастного инвалида, не всегда трудоспособного.
Да ещё и - бездомного.
И - в отличие от многих  ИХ  опекаемых - не пропивающего и не прокуривающего "ресурсы" ...

Себя.

О котором позаботиться больше оказалось некому !
Да ещё - и вынужден был готовить для этого бездомного инвалида условия для возможности его возвращения в его же собственное жильё.







Возможность жить в котором - у инвалида отняла судьба.
В лице бестолковых родителей, и этого мира - кишащего ворьём, как гигантскими опарышами.







*************





Обедал бесплатно и достаточно ...

И - добывал продукты.

"На приносе", на складе, у прихожан ...




Вечером этого - второго дня цикла - ехал электричкой в "пригород" - типа соскучился - и вёз хозяйке пряники и печенье.
Хозяйка - добровольно в своём же доме теперь не хозяйка - сидела теперь на голодном пайке ...

Вернувшаяся из ....... "свободного плавания" ......... сноха, которая и потребовала меня выгнать - её хорошо  "прижала".
Дряхлеющая хозяйка - теперь была рада и привозимой мной конфетке .....
Ещё больше - уважению и вежливости.

Аж - слезу пускала.


Приезжал-то я под вечер - и, естественно - меня оставляли ночевать.
Всё на том же "моём" диване - в первом от входа из сеней, просторном помещении - "прихожей-кухне-столовой".


Навещал я её раз в четыре дня - по своему расписанию.



**********




Утром третьего дня - я опять ехал в собор и поступал так же, как и накануне ....


Только вечером, на этот раз - ехал в один близкий городок, тоже электричкой.
Кормить свежими батонами из собора теперь уже голодного - опять пропивавшего всю пенсию - одного не агрессивного двадцатилетнего психбольного парня.
Серёгу, естественно.


По которому я тоже, за четыре дня - "горячо  соскучился".





А уж как он по мне ! ..............








У него можно было из  "моей"  муки и свежих блинов напечь - и он сам это делал с большим удовольствием, и хорошо.
Также - там можно было смотреть допоздна телевизор.

И - хоть всю ночь сидеть над вырезками из газет, и своими дневниками.
У него я держал свой фотоаппарат и тетради, распечатки, книги.



На другой - четвёртый день "моего цикла" - от этого парня я ехал опять в собор.
Опять запасался пищей и обедал, и вечером ехал на смену на ночь и день -  грузить вино.





************





В апреле  "блудная сноха"  опять сбежала из "пригорода" - семейная жизнь ей опять надоела - нашла очередного заменителя мужу.
Сын хозяйки - опять на месяц запил у друзей.


Хозяйка частного дома и двух огромных огородов - осталась одна и без помощников, и это в начале огородной поры !




Она была рада сама меня теперь закармливать на убой - лишь бы я остался и в свободные дни помогал на участках.
Опять - мне пока больше не надо было за продукты ездить в собор, и ночевать в других местах.



Вскоре я бросил работать - в конце второго месяца у меня начались ужасные головокружения, и я напрочь потерял  работоспособность.
Но я успел купить приличную демисезонную чёрную куртку, новую чёрную рубашку, хорошие свитер и жилет, зимние ботинки.
Всё чёрное - чтобы было проще со стиркой.
Накапливающаяся пыль не так заметна - когда долго нет нормальных  условий.



В Сбербанке около вокзала у меня был открыт счёт ........



Кто помнит - что такое  "сберкнижка"  ? .....


Лучше карты - бесполезно у владельца выпытывать  "пин-код" ...
Без паспорта с фото владельца денег - кассир деньги не даст ....




Потихоньку возился в огороде - пережидая накативший-таки приступ слабости и головной боли.
На чердаке тайно ставил брагу - для работы во время болей в спине и пояснице.







++++++++++++







Первого мая - я опять оказался в своей деревне.

Опять приехал забирать у почтальонов свою пенсию - в самые первые числа месяца.

Одет я уже был достаточно хорошо - и во всё своё.

Дошёл до своей улицы.

Выйдя из ближайшего парка - метрах в ста от нашей улицы - я встретил, шедшую мне на встречу дочку "браконьерши" (см. 1994), лет уже, примерно, десяти.
(У них уже год птица паслась в больших загонах из моего горбыля - бесплатного для них ...
А в землю была зарыта телега моего навоза - бесплатного для них ...)

Девочка спросила меня - не буду ли я ругаться из-за того, что они - все окрестные дети - играют в моём доме "в школу" ? ..................





Мне нужно было - чтобы дети соседей "разнесли" мой дом вообще    ??????????????     !!!!!!!!!!!!!!!!    .....................





Ещё - она мне сообщила, что "психбольной мальчик" сломал мне окно.





Уже подходя к самой своей улице - поприветствовал старушку с соседней улицы, шедшую мне навстречу - в сторону магазинов и рынка.
Она сообщила мне - что в моём доме дети "выбили окна".



Замков и запоров на доме не было уже пол года.


Одно окно - из двух, направленных в сторону начала улицы - на север - на дом "святого семейства" (см. 1997) - окно основной комнаты - было распахнуто настеж.


В одной из створок - не было стёкол.



Около следующего дома - между ним и противоположным - стояли женщины.
Следующий - дом умершей старой одинокой соседки.
Напротив него - дом "браконьеров".



В течение последних недель - соседний дом купила новая хозяйка.
Разведённая с первым алкоголиком (из ближайшего городка) - пятидесятидвухлетняя вдова второго убитого мужа (бродяги-авантюриста-молдованина).

Сама местная - из соседней деревни - в паре километров.
Деревни "умирающей" - спрятанной за горой - сгнившие фермы - пустые дома - оставшиеся в ней, озверевшие от безнаказанности, алкоголики.
Работы в той деревне - где и "повариха" работала (см. 1996), и где новая соседка заведовала колхозным складом - больше не стало.
В нашем же посёлке - женщинам можно было грузить доски в леспромхозе.
От нашего лепромхоза до их деревни - 6 километров.
Частого рейсового, или служебного, транспорта - больше не существует.


С ней жил тринадцатилетний сын - инвалид детства по психическому заболеванию.

Сын того молдованина, которого кто-то где-то убил.
Ещё учащийся в школе.

И тридцатилетний не совсем нормальный, но работающий кочегаром в депо узкоколейки торфопредприятия, разведёный сын.


Этот - всё время кричал, что у него где-то много друзей - "крутых бандитов" - готовых нагрянуть, и расправиться со всеми их врагами.

(Они вообще - все - всё время - кричали ...)

В остальное время - в полный голос разговаривающий сам с собой - всё время ругающийся с какими-то воображаемыми собеседниками.

Алкоголик, у которого его мать (новая соседка) - сразу отбирала зарплату.
С молодой женой - мать, будто бы - сама ему жить не дала.
Требовала, чтобы жили с ней, и отдавали все деньги ей.
Может и невестка "хороша" была  ? .......
Каков жених.


Третий сын этой моей новой соседки - 29-ти летний - отсидевший за убийство - жил со своей первой женой.
И она всё время всем напоминала - что у неё сын отсидел  пятнадцать ( 15 ) лет - за убийство ........


Двадцатилетняя красавица-дочь - дочь молдованина - уже имевшая годовалого ребёнка - теперь уже готовилась сбежать от своего "алкоголика".

Из того же городка - что и мамин первый ..........


На момент переезда - с ними жила ещё и престарелая мать новой соседки.
Понятно - что оставлять в той деревне дом на целый день - на еле живую бабушку, чокнутых подростка и молодого "дяденьку" - было нельзя.
Уезжать на заработки далеко - тем более.
Да и тут - добираться до работы, стареющей, дряхловатой уже, "взявшей от жизни "всё"", деревенской даме - было уже проблематично.




И вот - они уже не первый день живут здесь ............


И первая же её тут знакомая - и, теперь - лучшая подруга на новом месте - тридцатилетняя "браконьерша" ............


И как раз в этот день - новая соседка поминала, недавно скончавшуюся - свою мать.


Прохожу мимо своего дома - оценить обстановку визуально со стороны.
Заходить внутрь - бессмысленно.

Движение, естественно - и мимо тех домов.


Здороваюсь с "браконьершей", и - тут они меня "окружают".
Возбуждённо, восторженно.

Понятно, что все взрослые - уже давно "подогретые" ........

На меня обрушилась лавина счастья новой соседки - от того, что она, наконец - смогла со мной увидеться  !
Как только не нахваливала, и что только не обещала  !





И  ............ - она попросила меня - продать ей мою баню.

А молодая соседка-"браконьерша" - тут же попросила меня - продать ей мою "летнюю кухню".



Дети обеих - трое, и другие дети окрестностей - вот и играли теперь в моём "вскрытом" "добрым депутатом" доме ..............

Новый больной мальчик выбил окно.
Девочка "браконьерши" мне его "сдала", и спросила разрешения играть в доме "в школу".







Новая соседка стала зазывать меня к ним в дом - пить "домашнее деревенское пиво" на поминках ................


Я попросил принести мне пустую кружку - и самостоятельно попил воды из колодца около её дома ................


Предложил - сначала найти мне подходящих квартирантов в дом.


Попив воды - вежливо попрощался со всеми - и ушёл.






++++++++++






В июне продавал хозяйкины молодой лук на зелень, и кормил её и её вернувшегося домой её безработного сына.
Из церкви продукты прихватывал-таки попутно - но уже ни о какой работе на это жульё и речи быть не могло.



Поставил на "конвейер" выращивание укропа.
Каждый день вскапывал под него два квадратных метра, и густо сеял купленные в магазине семена.
Через три недели пошёл каждый день новый урожай.
Возил в город.

Но как раз мне стало очень плохо - опять дикая слабость и ужасные головные боли.
В таком состоянии я боялся стоять на рынке - и недорого продавал зелень знакомым в соборе, или просто жителям спальных микрорайонов.
Хозяйка этого не понимала.

И ей мерещились миллионы - которые я на её земле "сделал", и от неё утаил.

А я просто берёг пенсию, и обеспечивал себе необходимую пищу.
Привёз в этот дом того молодого голодного "психа" - и он вместо меня выполнял для хозяйки тяжёлую работу на участке.
Та его кормила, а я - вечером ещё и наливал ему брагу - приносил из тайника.






*********







В начале августа я опять поехал в свой посёлок - за своей очередной пенсией, и тут же положил её на счёт в поселковом отделении сбербанка.

Открыв счёт и там ...




С двумястами рублями в кармане - я нашёл семью продавцов лесной черники - рядом с вокзалом в своём посёлке.


В те времена - жители города ещё очень любили свежую лесную чернику с рынка ....



25-тилетний молодой человек - как бы хозяин маленького домика у железной дороги - систематически подолгу не работающий.
Периодически страдающий длительными  запоями - которому его мама "купила" этот маленький домик - совершенно без оформления каких-либо  документов.

Его такая же молодая супруга - страдающая врождённой олигофренией - из окрестной деревни.
Второй раз замужем, лишённая родительских прав - две семилетние дочки в местном детском  доме.
Первый муж - чеченец - уехал на родину в конце 90-х, и семье пришло сообщение о его смерти.

Её 18-тилетний брат - инвалид 3-ей группы по психическому заболеванию - выпускник  интерната, не работающий.

Её мать - 46-тилетняя вдова, колхозный бревенчатый дом которой, в деревне, в тридцати км в стороне - превратился в  решётчатую клетку, продуваемую всеми ветрами.
Три несовершеннолетних сына - в интернате.
Колхозная ферма в её деревне давно  закрыта, по направлению районного отдела трудоустройства в другие колхозы - в неизвестные условия - ехать боится.
Её отец - татарин - умер рано.
Мать - русская - работала дояркой на ферме в своей деревне - погибла в день получки в 90-х.
После  получки пожилые доярки выпивали на природе - утром одну нашли мёртвой и без денег.

Дочь устроена сторожем в ближайший детский сад.
Сторожит его - мать.

Мать молодого мужчины - работница школьной столовой - приносит им кастрюли супа с работы.

Все четверо - молодая пара, мать и брат жены - каждый год зарабатывали, с июня по ноябрь - сбором дикорастущих ягод.
Как и большинство жителей этого лесного района.




Ночь я просидел на вокзале - имитируя пассажира.
Я поднимал голову с колен при звуке шагов вокзального мента.
И смотрел невидящим взглядом во взятую у знакомых новую книжку - в хорошем ярком переплёте.
Я был отлично одет, пострижен и выбрит.

Местные милиционеры не видели меня несколько лет - многие вообще давно новые были, и не знали - кто я и откуда.

Утром я уехал в город, и продал ягоды дороже - на 60 рублей.
Я заработал - за сутки терпения и три часа торговли - на 20 буханок хлеба.



Вечером вернулся в деревню, купил у них ещё ведро черники, и спал рядом с их улицей - на пустыре, на газетах ....

Была тёплая сухая погода.





***********





Я ездил каждый день - досыпал утром в электричках.
Я проводил в электричках 10 часов в сутки, из них 7 - сидел в одной позе без движения.
Продавал ведро на 200 рублей дороже.
Продавал одновременно до 2-х вёдер черники и 3-х вёдер брусники в день.

Чистой прибыли имел до 600 рублей в день - моя пенсия.



Я продавал вёдра ягод по заказу по телефону, а со стаканами бегал за покупателями по рынку.
Я обещал - за угрозы из-за "демпинговых" цен - убить конкурентов на рынке из других деревень.

Прямо тут же - в хорошей чистой одежде, выбритый и причёсанный - я выглядел, как местный ...

Я съедал одну буханку чёрного хлеба в день - 3 рубля.
Я съедал с хлебом одну банку дешёвого майонеза в день - 6 рублей.
Я покупал одну пачку самого дешёвого гранулированного чая "Принцесса Гита" в день - 3 рубля.

Чай я запивал бесплатной водой - из под крана в туалете рынка.
Брился я днём на рынке - под тем же краном.

Деньги клал "на книжку" после рынка - перед выездом из города вечером.
Я купил за 600 рублей самый дешёвый огромный сотовый телефон б/у - связь сотовая местная.
Он работал только не дальше 10 километров от центра областного центра.


Моtorola Tango 300


Дорого было говорить - 3 рубля минута входящий и исходящий - оплата поминутная - 1 буханка хлеба сразу.

Но тогда - это был  городской шестизначный номер !


Я брал заказы на ведро ягод - немного дешевле обычных цен, привозил и звонил заказчикам.
Мне тоже - спокойно звонили пенсионерки, не боясь разориться на звонке - номер-то у меня шестизначный, а не через восьмёрку !




***********



Вскоре продавцы черники пригласили меня всё время ночевать у них - они думали, что я хожу в свой дом.
Они думали - что я закупаю ягоды для столовой железной дороги .........



Когда они не успели набрать ягод - я пошёл вместе с ними, и узнал новые места.



Один раз меня пытались выманить ночью на улицу - якобы за товаром - одна молодая местная жительница, и её друзья.
Эта молодая "предпринимательница" - была сильно пьющей дочерью одной местной "церковной активистки".

Мои новые знакомые не захотели возможных неприятностей - связанных с моим розыском, и, когда я отказался идти - отшили этих "гостей".
Через некоторое время ту дамочку прикончили в Москве - видимо - "хорошие друзья" по разным видам "бизнеса".

Некоторые лесные "бизнесмены" успевают далеко пойти ...



*********



Я увидел - что мать молодой женщины - несколько запуганная, тихая,  спокойная, трудолюбивая женщина.
В последующем - мне в течение августа приходилось собирать ягоды в компании одной только этой женщины, и  я убедился - что это добрая, простодушная и бесхитростная женщина, действительно ответственная и трудолюбивая, не  жадная.

Когда черника закончилась - они - за бутылку самогона (30 рублей) - взяли меня за клюквой.
Я узнал ещё новые ягодные места.
Сначала - стал ходить с ними - собирать клюкву сам, и скупать собранную у них.
Деньги приносил потом.
Они убедились - что я не настроен обманывать.





Клюкву я отвозил в "свой" райцентр - мне согласилась помочь очень приветливая медсестра "моего" ... своеобразного ... психиатра - поместить коробки с ягодами у неё  в гараже.
Когда в середине октября (или - ноября) она легла в больницу - в областном центре - я стал делать тайники на 4 - 5 вёдер клюквы, на выходе из  леса.



Один тайник у меня получился в пяти километрах в лесу - 25-го октября я заболел прямо на пути из леса "своей болезнью" - и торопился.





++++++++++





С начала сентября до 25-го октября, и с 6-го ноября по 28-е ноября 2003-го года - я почти каждую ночь провёл на клюквенных  болотах в одиночку.




++++++++++




Когда эти мои новые знакомые взяли меня с ночёвкой в лес - я накануне пошёл к своим новым соседям.
Надо было оставить личные вещи, и, в этот же день привезённый мной "из пригорода" - мой велосипед.
До этого - они не знали - что я бываю в посёлке уже почти месяц каждый день.

Соседка суетливо рассыпалась в приветствиях и обещаниях, и аж объявляла - что я буду у неё "за родного сына" ...


А через неделю - она уже попросила меня и прописать её в моём доме ...


Будто бы без этого она до сих пор не может устроиться на работу.
Хотя "переместилась" она в этом году - всего на четыре км - из соседней деревни.
(Как оказалось позже - она так никогда и не оформила на новый дом нормальные документы купли-продажи ... И без них же - собиралась ещё продавать его и дальше ...)


А в тот раз - я оставил у них свою закрытую сумку - со всякой мелочью типа зонта, и, не работающим в этих местах, сотовым телефоном.
Я никому не говорил о содержимом сумки.
Деньги и документы я спрятал - кое-где ...

Когда я вернулся - старший, 28-милетний сын соседки сразу спросил меня - у меня телефон не работает ?


Всё содержимое сумки было скомкано в беспорядочной куче.


Я это тоже и ждал, и запомнил .....................




++++++++++




На новых для себя местных болотах я узнал всех приятелей моих новых знакомых - любителей ягодного промысла - из ближайшей деревни.

Многочисленные парни из одной семьи - от 15-ти до 20-ти лет - психически больные инвалиды детства.

Их мать - хроническая алкоголичка, советская доярка и деревенская проститутка, вышла в своё время за солдата  ближайшей воинской части, охранявшей тюрьму в посёлке.

Её подруга - хроническая алкоголичка, советская доярка - напарница первой по смене на ферме - и её же  напарница по систематическим деревенским пьяным оргиям с групповым сексом.



Братья одни пятидесятилетние - бывшие жители другого посёлка, на этой же железной дороге - которые сожгли родительский дом.
Дети хронических алкоголиков  марийца-детдомовца и его русской супруги - местной коренной жительницы - дочери пьющей матери.
Предположительно - убили одного из братьев - за поджёг общего дома в пьяном состоянии.

Их сестра - тогда сожительствовала с одним татарином - в родном посёлке (через три года я на ней женился...).



Мои знакомые покупали у них прямо на болоте часть собранной клюквы - по 150 рублей за ведро.

Мне они продавали всю имеющуюся у них клюкву - собранную самостоятельно, и купленную - по 200  рублей - 30 рублей за килограмм.

Уже в это время килограмм клюквы в городе стоил 50 рублей.




**********



Вот для того, чтобы вывозить клюкву - я привёз свой велосипед - в это время без педалей и цепи - после ремонтов, и не законченных переделок.
Хозяйке в "пригороде" я сказал - что лежу в больнице, а велосипед продаю какому-то мужику.

На что - та назвала меня дурачком, и сказала -  "надо было слушаться её, заниматься у неё на огороде" ....


И платить за проживание - рублей 500 - 600 - всю пенсию, короче.
Жил бы у неё, продавал бы укроп, собирал бы травы .........................






Сама же она - как раз в этот вечер - опять повезла своего пьянствующего сына кодировать.

К знахарю - за 100 километров ....

И - бестолку ...




+++++++++




С двух сторон от рамы я привязывал корзины.

Одну -  "спёртую"  незаметно, в процессе вывоза велосипеда  "из пригорода" ....
Вторую - выпрошенную  "ненадолго"  у отца "художника".

За которое  "ненадолго" - отец художника потом ненавидел меня до конца жизни - все 17 лет .......



+++++++++



Я привозил знакомым деньги после доставки клюквы из леса.
Периодически я выезжал в город, и продавал часть клюквы - для получения наличных денег и покупки продуктов.
Иногда я так же - в долг - забирал клюкву и у одной из тех пьющих местных женщин.



Я запивал сухой чай водой из болота - прямо из под ног - с утра, и днём - по мере необходимости.
Постоянно разжёвывал таблетки дешёвого анальгина - от болей в спине и пояснице.
По болоту ползал на четвереньках - опираясь на руки.
При ощущении голода - жевал ржаной хлеб в сухомятку.

В городе я стал покупать на центральном рынке дешёвое свиное нутряное сало - 10 рублей килограмм - 3 буханки хлеба - 60 - 80  рублей в 2017-ом году.
На болоте я зажигал небольшую сухую щепку или кусок бересты - и обжаривал на пламени тонкую пластинку сала.
Потом - съедал её с хлебом.

Постепенно все перешли на 30 километров от местной станции на железной дороге.
Ночевали сначала в шалаше у дороги с лихими пожилыми братьями.
Потом я осмотрел окрестности и расположение дорог и болот.
Сделал тайник с одеждой и тайник с ягодами - в километре от общей стоянки.

Да - новый отличный компас у меня опять был с 2000-го года ...
И - "2-х километровые" (в сантиметре карты - 2 километра реальной местности) карты области - ещё раньше накупил.

Из болота я теперь стал уходить незаметно в другую сторону, и обходил его лесом.
Свои ягоды я клал в тайник с ягодами - если собирался оставаться на болоте ещё на день.
Если не собирался - нёс к тайнику со снаряжением, и там оставлял.
Потом шёл - с набитым сухими ветками рюкзаком и пустыми корзинами - к общей стоянке .....

Типа - вот я только что из болота вышел - с рюкзаком набранных сегодня ягод ...

Наполнял корзины их ягодами и уходил по дороге за ближайший поворот.
После этого - мгновенно скрывался в лесу, и, "сканируя" округу ушами и глазами - выходил к своей стоянке.
Привязывал корзины к велосипеду, и свою клюкву сыпал тоже в них - чтоб на себе не было никакого груза.
Одевал короткие резиновые сапоги с тонкой портянкой, а тяжёлые болотные сапоги и толстые двойные шерстяные  носки - прятал в тайнике.
Легко выгонял велосипед в полной темноте на дорогу - по компасу.


Компании других ягодников я ночью слышал и видел заранее - по их фонарям и крикам, свету фар и треску моторов - и  уходил за деревья.
Я дорогу хорошо видел в темноте - фонарь включал очень редко - совсем уж глубокой ночью - там в это время уже никто не  встречался.
"Гнилое болото" переходил ночью с большим ярким фонарём - 800 метров пути.
До рассвета отлёживался на краю леса, и выходил к первой электричке или автобусу - отвезти ягоды в райцентр.

А когда знакомую медсестру положили в больницу - в начале рассвета, при минимальной видимости утром - прятал  ягоды в землю и шёл обратно.

Тайник с ботинками, документами, сотовым телефоном, кремом для обуви и щёткой - был у меня в другом месте на краю  леса.
Этим же товарищам я говорил - что всё это я оставляю дома в посёлке.





Один раз я организовал для них "взрослый" велосипед за пять вёдер клюквы в долг.

Купил на барахолке исправный велосипед - всего за 800 рублей (новые обыкновенные "дорожные" односкоростные велосипеды продавались по 2 000 рублей).
У уже хорошо знакомого мне торговца - новыми, и ворованными старыми, велосипедными запчастями.
И от нашей поселковой станции электрички, до деревни вблизи к лесам нашего промысла - 30 км - гнал его своим ходом.





***********




13-го октября я успел за день в тех лесах набрать двухвёдерный бак брусники - для того священника, у которого в детском садике ночевал ...
Решил подарить на - памятный для меня по своему - праздник Покрова.


14 октября - Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы !



Не обсуждаю вопросы, связанные с вероисповеданиями, и моим ко всему этому отношением.




НО  !!!!!!!!  -  сколько времени я провёл в старообрядческом   ПОКРОВСКОМ  СОБОРЕ  в  Москве !

В том числе - и принимая участие в мероприятиях, связанных с подготовками к празднованиям его  ПРЕСТОЛЬНОГО  ПРАЗДНИКА  ..............




*********




Этот священник уже опять служил настоятелем церкви в старинной и богатой, крупной "двойной" деревне в пятидесяти километрах от областного центра.
Его врага - вора - местного жителя - председателя церковной  общины - выгнали-таки с этой должности.

Из леса я бежал с туристическим топориком и большим хозяйственным ножом, в резиновых сапогах вместо ботинок - я  не успевал спрятать их в тайнике.
Чтобы утром успеть в то место - я должен был сейчас успеть на автобус до своего посёлка тут.

Сейчас не помню - почему я не поехал в узловой городок с ближайшей к лесам станции последней электричкой из соседней области - я бы успел и спрятать всё, и переодеться ...

Мне надо было ночевать в небольшом городке на вокзале - чтобы утром быть в своём областном центре.




На вокзале меня "забрали менты" - за наличие с собой хозяйственного ножа в футляре, и туристического топора - всё было завёрнуто в  лесную одежду и лежало в рюкзаке.




Железнодорожным ментам опять не хватало денег на водку.
Они сделали вид - что не знают о существовании туристов - разъезжающих с подобным снаряжением по всей стране.
Российские вокзальные менты сделали вид - что искренне уверены - я с полным двадцатилитровым бачком брусники - от  Нищеты собираюсь вырезать и ограбить пол областного города, а может быть - и всю Москву.


А баком ягод - я, видимо - собираюсь отбиваться от ментов.

Или - в электричке изготовлю из них наркотики ......................................





В шесть часов утра - вовремя - мне удалось-таки уехать в город со своими ягодами.
Нож и топор я забрал у этих полудеревенских идиотов на обратном пути - через день.


В 10 утра с поезда на автобус - около часа до автостанции, и 40 минут по области другим автобусом.
В нужное мне место я успел к концу утренней праздничной службы.




Мой друг хорошо меня накормил, а вот к ягодам он отнёсся очень странно .....................




Всю оставшуюся половину дня, до темна - он водил меня по своим хорошим знакомым.
Бабушкам, к директору совхоза ...


И - продавал мою бруснику ...



Для меня ....................








Я получил незапланированную выручку, и уехал с очень нехорошим чувством.
В чём-то в этом человеке я разочаровался.


Что-то он не понял.




++++++++++





25-го октября - я, по пути из леса, почувствовал себя очень плохо.
Не было сил вести велосипед - обвешанный корзинами с клюквой и снаряжением.
Я дошёл до гнилого болота, и километр по узким брёвнам над водой - у меня уже не было сил проходить.

Я спрятался в лесу и дремал до рассвета.
Перед рассветом - я, в высоком песчаном бугре, сделал тайник на 5 вёдер клюквы.
Велосипед я положил в чаще.

Ушёл пешком налегке - на подкашивающихся ногах.




Идти мне было некуда.
Медсестра в ближайшем - "своём" - райцентре - лежит в больнице.
Свой дом - без окон и дверей.
В "пригороде" - делать больше нечего.


Поехал к тому священнику.
Чрезвычайно энергичный и трудолюбивый - он, теперь уже, не понял - почему я не могу вставать и что-то делать.



Злобно косился и ворчал.
Я несколько суток безвылазно лежал в заваленной пыльным хламом церковной сторожке - где жил и он сам.

Даже без нормального окна - какая-то дыра из погреба в чёрной паутине.



Совсем не просторная комната с большим окном - как я привык с детства, и - не светлый зелёный лес с чистым воздухом .................



Типа бытовки - ненавистных мне закопчёных советских заводиков - с вечно пьющим "рабочим классом".

Говорить с ним нам, почему-то, оказалось теперь не о чем - да и не было сил говорить.

Читать жития святых мне давно уже надоело - я понял - что для меня это бессмысленно, и они стали меня только злить.
Хотя - всё равно утыкался в тексты ...

Я стал доползать в темноте до дома напротив - и покупать самогон ...
Пил под одеялом понемногу - и некоторое время не ощущал никаких страданий.
Молча лёжа читал.


Хозяин заметил ...
И с не очень хорошим выражением лица спросил как-то - часто ли я так лечусь ?....................




+++++++++




4-го ноября я смог ходить, и дошёл до сельского медпункта - оказалось пониженное давление.
Сил вдруг прибавилось, и настроение улучшилось - надо было уезжать, и силы для этого были !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я смог этим заниматься и мог больше не бездельничать.

Заливать спиртным вынужденное безделье больше не было необходимости.




5-го ноября я ушёл на автобус в город, и ночевал уже в далёком городке - за пол тысячи км - на вокзале.

6-го ноября днём - на пол пути до дальнего болота - я встретил всех своих новых "лесных" знакомых - они выходили из леса - сдать  клюкву в магазин.
Обещали к вечеру вернуться.

Я переобулся в тайнике в болотные сапоги и оставил велосипед.
Около моего места ночёвки на болоте я нашёл свой бак для ягод.
А безопасную бритву - не нашёл.






!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






Дальше была довольно жутковатая для некоторых история, не повредившая мне самому, а я вынужден прервать сейчас обработку этого материала тоже.
Как и уже многих тут у себя.
Главное - надеюсь - удаётся давать кое-какое количество разнообразной информации, помогающей сформировать определённое мнение по отношению к событиям вообще.

А сейчас - я веду почти "обычный" "стандартный" "человеческий" "среднестатистический" образ жизни.
И необходимые бытовые дела, а также - ответственность перед, верящими в меня и мне, близкими мне людьми - для меня, пока ещё, никто не отменял !

15:09 11.08.2021



.



А дальше - опять тут :  http://proza.ru/2022/01/05/1674



.



.



.



.