Жара

Александр Семенов 8
Жара


    В то время, когда отдельные регионы нашей необъятной России, да и целый ряд Европейских стран, заливало непрекращающимися потоками воды, сносило дома, разрушало мосты, у нас вот уже два месяца стояла невыносимая жара. Представьте себе, в тени сорок градусов, а на солнце термометр зашкаливает. И полный штиль. Никакого дуновения ветерка. Ни один лист на деревьях не колыхнется. Одним словом, пекло, при котором поставь на лист металла кастрюлю и можно сварить отменный борщ. Хотя доподлинно уверять не могу - не пробовал, а вот помидоры на грядках, если их не прикрыть, становились запеченными, как в духовке. И, если вдруг, неведомо откуда появлялся слабый воздушный поток, который опоясывал изнуренное зноем тело, это казалось божьей благодатью. Ничуть не меньше.

    Единственным спасением для меня было обильное орошение газона холодной водой из артезианской скважины. Поливная водопроводная вода в трубах и шлангах чуть ли не кипела и можно было запросто получить ожог.

    Так вот, ежедневно ближе к вечеру, на газон, который без полива за пару дней мог превратиться в рыжее полотно, я ставил распылитель, включал насос скважины и создавал оазис на отдельно взятом клочке земли. Диспенсерная россыпь воды увлажняла воздух, переливалась радугой и на несколько градусов, в искуственно созданном оазисе, снижала температуру.

    Сидя под густой кроной раскидистой черешни я блаженствовал. Вдруг мое внимание привлекли два воробышка вывалившихся из калинового куста. Они не выпорхнули, а именно выпали, и неуверенными прыжками начали приближаться к созданному мной фонтану. Они с опаской ловили клювами капли воды а, утолив жажду, начали кружить над фонтаном, пролетать через струи воды. Получив прилив сил, воробьишки сделав еще несколько кругов над фонтаном, улетели.

    И каково было мое удивление, когда минут через пятнадцать-двадцать огромная стая воробьев оккупировала газон. Сколько их было, сказать трудно, но явно не меньше сотни. Свернувшись в комочки они превратили зелень газона в серое пушистое покрывало. Несколько мгновений они мокли под россыпью водных капель, а потом закружились вихрем, рассекая струи фонтана. Неистовый их хоровод продолжался минут десять. Потом, они все разом выпорхнули из-под водной стихии и улетели прочь. Только два, должно быть местных воробья, не улетели, а спрятались в гуще куста калины.