Рыба

Александр Хныков
Река спокойно несла свои воды. Так она несла их века. Рыба не знала о реке ничего. Она плыла в поисках еды. Но и она чувствовала благость течения. Пригревало солнышко, особенно на мелководье, куда устремлялись по зову природы неразумные мальки. Рыба была хищницей. Но иногда и ей хотелось поиграться на течении, как когда-то в детстве. Как ни странно это может показаться, и у этой хищницы было детство. Теперь на течении рыба отливалась своей стальной чешуёй, и она чувствовала себя хозяйкой этой реки.

Мальчик ловил рыбу на "змея". Сам "змей" шёл против течения, и представлял из себя такой рыбацкий кораблик, к нему была прикреплена толстая леска, и именно тем, что шёл змей против течение леска натягивалась, точно струна, а к ней был прикреплён мальчишкой поводок - леска потоньше с большим крючком, а на крючке кузнечик - добыча подпрыгивала над водной гладью - прыгали то ли резвясь возле крючка мальки, то ли и вправду думали они что они уже хищники. Но вот над гладью воды выпрыгнула большая рыба, плеснулась возле наживки, промахнувшись, снова пошёл круг по воде от её движения, очередной прыжок и кузнечик во рту рыбы, и впился крючок в большой рот. И мальчик подсёк добычу. Как известно, даже хищная рыба для кого-то просто добыча.

Рыба билась от боли, а мальчишка тянул "змея" к берегу. Но течение упрямо помогало рыбе. Поводок был ещё далеко от берега. Возле мальчика, взбудораженного и счастливого уже были другие рыбаки - и кто-то радостно смотрел на эту борьбу с рыбой, а кто-то из зависти. Не было подсачника ни у кого, а рыба была уже у берега, и передав удилище взрослому мужику, мальчишка полез в воду, глупый, решив, что руками можно одолеть рыбу, но хищник от боли взметнулся над водой, точно комета, и вырвала крючок из своего рта, и ушла победителем на глубину реки...

А солнце по-прежнему грело берег, по-прежнему играли на мелководье резвые мальки, а мальчишка стоял в воде, точно оглушённый, ещё не понимая до конца, что добыча ушла. Другие рыбаки обсуждали его неудачу, а мужик, что взял у пацана удилище в минуту борьбы того с рыбой, только ухмылялся. Он то понимал, что надо было тянуть и дальше поводок с добычей на мелководье, и тогда бы огромная рыба не спаслась...

Но светило солнце. Грустно было мальчишке. Ухмылялся его взрослый помощник, который ничего сегодня тоже не поймал. И никто в эти минуты не подумал, что для кого-то чья-то неудача просто спасение.