Хранитель башни. Часть 12-я

Нестихия
 Приближение развязки истории.

 Предыдущий отрывок здесь:

http://proza.ru/2021/08/16/512

-  12  -

- Но что же мне делать? – Банши уже битый час на безалаберной, но такой милой и уютной родительской кухне жаловалась матери, - я чувствую, что моё сознание раздваивается… словно, словно я понемногу исплотняюсь, исчезаю из этого мира. Меня теперь мало что здесь заботит, забавит даже… Будто меня тут уже и нет почти. На ум приходят какие-то странные строки, не имеющие никакого отношения к моим заказам… Да и на сами заказы мне уже тоже… Вот послушай, что я вчера написала. И, закрыв глаза, она нараспев по памяти прочитала:

«Лой, довгляд цединий.
Дробэ жолко мавость,
Бо довзор годинный
Дзонька комвижалась.

Дзонька комвижалась,
Ди поглэжь за мею.
Выморцае з полазть.
Жаволки стремглее.

Ди поглэжь виз трева,
А совистопаче.
Распокалась в дэво
Огоник мистаче.

Мистячко молита,
Лигом сен тэроче...
Лой, довгляд цедитэ
Поласкаве бочи»

- Кра-си-во, - также вслед за дочерью прикрыв глаза, медленно произнесла мать.

- Да, но что это? Откуда? Выморцае – это про меня никак? Вот так возьму и вымерцаю отсюда напрочь! А «совситопаче»?! Какой на хрен…  Я и слов таких не знаю, точнее – их попросту не существует. Я проверяла, кстати… Ни в каком земном языке. Тоже мне, паче чаянья. Тьфу, ты!

- Тише. Не кипешуй, дитя. Всё не так страшно. Нет, ещё не значит никогда не было. И потом… Что ты говорила, сказал тебе хозяин, когда вы с ним прибыли на… то самое место?

- Не знаю… точнее, что именно? Он много всего говорил.

- Насчёт страхов.

- А-ааа…

- Вот именно, страхи порождают только б0льшие страхи. А ещё, знаешь, как говорится? У страха глаза велики.

- Я всё понимаю. Но, мама, я не хочу, не хочу оставлять вас с папой, Савву, его родню. Ведь я так… я так люблю всех вас, - кажется она впервые в жизни призналась вслух в своих чувствах к матери.

На протяжении всего разговора, мать сохраняла, по крайней мере с виду, спокойную, словно несколько отстранённую, невозмутимость. Наконец, она задумчиво произнесла:

- Думаешь, ты первая? Но и ты можешь поставить стража.

- Что? Какого стража? Кто это? И… в смысле, что значит, не первая.

- Слушай и не перебивай. В прошлый раз я рассказала тебе не всё.

- Насчёт той фигуры из переулка? – затаив дыхание, спросила Банши.

- Да… И твоего имени.

- Я тогда будто почувствовала некоторую недоговорённость.

- В то время знать об этом тебе было рано.

- А сейчас?

- Время пришло.

- Совистопаче? – она сама не ожидала, что скажет это. Слово пришло и сказалось будто само по себе. Думала мать рассердится или, как в прошлый раз скажет, чтобы не перебивала. Но случилось иначе.

- Именно, - серьёзно кивнула родительница и добавила, - гудабэ рэче.
И девушка её поняла.

  Следующая часть здесь:

 http://proza.ru/2021/08/23/1085