Продвинутая тризна. Часть 5

Кондрат Саблев
            
Начало:   http://proza.ru/2020/05/03/2217
Часть 4.: http://proza.ru/2020/10/23/1086

     Серьёзной удачей можно считать тот факт, что к Четвёртой часть мира, которую принято считать цивилизованной, уже имела технологические наработки, позволяющие обеспечивать свои потребности без непосредственного участия людей (сказался опыт голода и разрухи во время первых пандемий). На полях работали сельскохозяйственные роботы, автоматизированные заводы удалённо управлялись небольшим числом специалистов и администраторов, энергетические установки тоже управлялись удалённо, а дежурные смены просто переселились на места дежурства. Всё это спасло от голода, локальных экологических катастроф и энергетического кризиса. Можно даже сказать, что именно это спасло человечество как вид. Люди в промышленно неразвитых местах просто вымерли полностью, кроме совсем уж диких племён, по счастью не посещённых ни одним туристом, торговцем и миссионером и не съевших ни одного из них. На просторах Арктики тоже много кто выжил и продолжал жить так же дико, как прежние поколения оленеводов и охотников, прячась за пеленой арктических морозов.

        Уцелевшее население расположилось с примерно одинаковой максимальной плотностью. Раньше эта цифра зависела от целого ряда обстоятельств, а теперь осталась только необходимая дистанция между людьми, чтоб зараза не могла легко передаваться. Как-то само собой получилось, что эти посёлки стали очень друг на друга похожи, впрочем, удивляться нечему, ведь при постройке ситуация у всех одна и средства для обеспечения выживания требовались примерно одинаковые, а удачные решения соседей быстро копировались на соседних поселениях. Посёлок обносился невысокой оградой от диких и одичавших зверей (они тоже могли переносить вирусы), сверху – сеть от птиц, на входе – шлюз для санобработки приходящих людей и приезжающего транспорта, примыкающий к карантинному складу. Дальше – два ряда одинаковых домиков-бункеров.

        Очень быстро появилась новая проблема - малое количество жителей в посёлке. Дело в том, что в каждом посёлке обязательно необходимы элементы современной инфраструктуры, иначе это просто нежизнеспособная общность. Врач нужен? А как иначе лечиться и рожать? Хоть один техник, способный наладить электричество, воду и прочие коммуникации, нужен? А иначе кто будет всё это ремонтировать и вообще поддерживать в работоспособном состоянии? Полицейский нужен? Ежу ясно, что нужен. А глава администрации, который заключит соглашения со всеми снабжающими организациями и будет общаться с вышестоящей администрацией? Тоже ведь нужен!

        Все эти люди обязательно нужны, но одним посёлком их не прокормить, так появились «ромашки» - несколько посёлков, радиально расходящихся от административного центра и составляющих некое жилое образование, которое скоро стали называть просто «поселение» с номером, имеющим привязку к старым почтовым индексам, чтоб не запутаться, ну а жители уже сами потом придумали названия, кому какие нравились.

        Так поселение, в котором жили Антон и Никита какой-то шутник назвал «Гелербург». Сначала все смеялись, но потом как-то привыкли и стали пользоваться этим наименованием в быту, всё лучше, чем какой-то длинный и безликий номер, к тому же, и лаборатория и завод по изготовлению гелеробов примыкали к поселению, так что Гелербург – вполне подходящее название. В самом Гелербурге после длительных карантинных ограничений, установления и безусловного исполнения всеми поголовно графика прививок и целого набора постоянно производимых дезинфекционных и гигиенических мероприятий все ограничения в общении были сняты. Постепенно жители собрали средства на замену внешних сетчатых экранов, которые не препятствовали проникновению мелких насекомых, на полноценные прозрачные купола. Заодно и на отоплении удалось сэкономить, правда летом приходилось тратиться на кондиционирование, зато изоляция от внешнего мира получилась абсолютной.

       Работа по гелеробам продолжалась. Кроме военного ведомства они интересовали уже многих. Понятное дело, поселения не могли позволять себе приём гостей, так что все знакомые и родственники из других поселений «посещали» жителей Гелербурга по старой схеме, то есть в виде гелеробов. Было, правда, сделано исключение для работников лаборатории и завода – специальная большая гостиная при заводе, позволяющая принять сразу несколько гостей в виде гелеробов. Максимум 12 персон, но и это был настоящий прорыв, и график таких праздников был расписан на пол года вперёд, ведь в душе каждого человека насмерть приколочено желание видеть и обнимать близких ему людей.

         Никита знал, что Антон ужасно скучает по жене и потерянным во время прошедших пандемий друзьям. Как-то Антон показал Никите часть записей со своего тридцатилетия и рассказал о несостоявшемся сорокалетнем юбилее и о страстном желании опять кого-то увидеть из своих друзей. Никита, понимая, что мечта Антона практически неосуществима, загорелся идеей как-то помочь другу (их отношения уже можно назвать дружескими после стольких совместно пережитых передряг) и устроить шестидесятилетие Антона, как праздник воспоминаний. Тут можно поспорить с Никитой, но он решил устроить встречу с любимыми Антоном людьми так, как если бы они просто жили всё это время где-то далеко. Для этого он скачал все записи с тридцатилетия Антона, все персоны компьютерно состарил на тридцать лет и запрограммировал девять новейших гелеробов на полное соответствие манере разговора и поведения согласно старым записям.

         Антон, разумеется, ничего не знал о готовящемся сюрпризе.

         День Рождения завтра.

        Утром Никита позвонил Антону, поздравил с юбилеем и признался, что приготовил очень крутой сюрприз, но вот сегодня утром засомневался, не слишком ли крутой и рассказал, каких гостей стоит ждать Антону. Сказать, что Антон был ошарашен – ничего не сказать. Он растерялся, но события уже вертелись как шестерёнки в старинных часах.

      День был  субботний, Антон не знал, чем себя занять и бестолково слонялся по своему модулю, машинально переставляя с места на место всё подряд. Часа в два дня в дверь настойчиво позвонили.

- Тоха, ну, сколько я могу тут топтаться на морозе?!

          Антон мельком глянул в монитор: жена, именно такая, какой бы она стала сегодня, стояла у двери, одетая в такое же платье, какое на ней было 30 лет назад. Антон метнулся к двери, распахнул:

- Здравствуй, дорогая, извини, я бежал так быстро, как мог. Заскакивай скорее, вот тапочки тёплые.

        Он никогда не называл жену по имени, потому что во время первого их свидания она сказала, что своё имя страшно не любит, ну и ладно, нет проблем обойтись без имён, если любишь.

         Жена деловито прошествовала на кухню и сразу обрушилась на Антона с упрёками:

- Тоша, неужели нельзя было хоть немного убрать этот бардак? Через пару часов придут гости, а у тебя свинарник! Ты когда последний раз пол мыл? Можешь не отвечать. Ясно, что давно.

- Сейчас, дорогая, всё исправим, сегодня это проще, чем раньше.

       И уже системе жизнеобеспечения:

- Срочно вымыть полы в модуле и уничтожить пыль на всех поверхностях!

       Жена уселась на диван. Антон осторожно приблизился, но потом вдруг резко плюхнулся рядом с женой и обнял её. Думать ни о чём не хотелось.
 
       Я не буду ставить кавычки вокруг имён и названий «гостей» Антона. Он их воспринимал как живых, хотел воспринимать и уговорил сам себя на этот вечер отключить свои замечательные инженерные мозги и принять эту сказку. Поверьте, если, не дай Бог, Вы окажетесь настолько избиты обстоятельствами Вашей жизни, что жить дальше, вроде бы, совсем невозможно, дайте себе свободу придумать, а потом и поверить в добрую сказку. Вот выверните наизнанку Вашу беду и слепите из неё сказку с хорошим концом. Это иногда спасает от непоправимых ошибок. А порой просто необходимо вопреки логике и здравому смыслу сделать что-то совершенно абсурдное, но обязательно доброе, и жуткая беда хоть немного, но отступит, даст передышку измученной душе. Вариантов тьма, главное, чтобы эти действия были для Вас совершенно нетипичными.

        Неудивительно, что Антон нырнул в иллюзию, как в прорубь.


Продолжение: http://proza.ru/2021/08/20/1593