Если не Арамис, то Констанция

Пётр Вакс
Своей собаке я привыкла доверять. Прошлой зимой, когда мы вышли на прогулку, возле угла дома Аза вдруг схватила меня за полу куртки и потащила, рыча. И тут же рядом с моим плечом рухнула глыба льда. Долго у меня потом руки дрожали. Или, например, она точно знает, что Боря скоро придёт – ложится носом к двери и тихонько поскуливает. А он в эту минуту только подъезжает к дому! Причем не всегда в одно и то же время.
– Она мой запах чует, – объяснял муж.
– Какой запах за километр?
– Запах мысли.
И вот как-то утром наша собака заволновалась, забегала в прихожей, цокая когтями по паркету. Заскулила, тычась носом в дверь.
– Тебя уже выводили, – удивилась я. – Расстройство желудка?
Пристегнула ей поводок, вышли, во дворе Аза сразу потянула в кусты. Там возился наш сосед с третьего этажа, Женька. Мы его не любили: постоянно нетрезвый, приставал к нам, что собака гадит во дворе, хотя ни разу такого не было. Говорят, он заводит в квартире кошек, но я их не видела. Он повозился в кустах, потом перешел улицу и углубился в лес: наш микрорайон граничит с лесопарком. Мы с Азой переглянулись и потихоньку отправились следом. В густом ельнике я потеряла соседа, но собака уверенно шла вперед. Наконец, она остановилась и залаяла в овраг, где лежал мешок из-под картошки, наполовину засыпанный свежей землей. Из мешка доносился писк.
– Вот гад! – воскликнула я, догадавшись, в чем дело.
Спустилась, развязала узел. На меня жалобно глянула кошка, возле живота у нее лежали три котенка. Спина и лапа кошачьей мамы были в запекшейся крови.
– Зачем ты их притащила? – опешил Борис, когда я пришла домой с кошачьим семейством. – У меня аллергия на кошачью шерсть!
– Сейчас унесу.
Я позвонила на работу, выпросила отгул и отправилась в ветеринарную клинику.
– Котята в порядке, – сказал ветеринар, – а кошка ранена. Ее ударили.
– Можете вылечить?
– Подозреваю, у нее повреждены внутренние органы, – озабоченно ответил он. – Посмотрим. Но молока нет, котята не выживут.
Оставить их при клинике он отказался, а в приют сдавать не посоветовал. Но я не могла бросить спасенных котиков.
– Они будут жить в Надиной комнате, – заявила я мужу.
Наша дочь поступила в лицей в другом городе, приезжала теперь редко. Мы в дочкину комнату не заходили, чтобы не слишком скучать, хотя по скайпу регулярно разговаривали. Боря поворчал, но не стал спорить – сразу чувствует, когда я не уступлю, и уступает сам.
– Как уживутся кошка с собакой, ты подумала? – только спросил он.
– Я в Азу верю.
Взяла неделю за свой счет. Котят прикармливала молоком из пипетки, кошке давала обезболивающее и что-то для восстановления сил, прописанное ветеринаром. И позволяла ей подольше поспать. Приходилось вставать ночами, потому что котята пищали, когда хотели есть, кошка тревожилась, пыталась встать на ноги, но не могла.
– Ты теперь кормящая мать, – посмеивался Борька.
Однако я иногда замечала: вечером после работы он заглядывает в дочкину комнату и стоит подолгу, смотрит.
Во время одной из прогулок я увидела во дворе Женьку, подошла к нему.
– Ты зачем кошку ударил? Как тебе не стыдно! – набросилась я на него.
– А чего она на стол залезла! – огрызнулся он. – И вообще не твое дело!
– Вот я участковому пожалуюсь, что ты животных мучишь. Жалобу на тебя напишу!
Сосед оскалился и шагнул ко мне, но Аза прихватила его зубами за колено и зарычала.
– Я сам участковому пожалуюсь на твою собаку! – крикнул он и удрал за дом, потирая ногу.
Однажды я застала неожиданное: Аза улеглась рядом с кошкой и принялась ее вылизывать! Кошка хмурилась, отворачивалась, но удрать не могла, и приходилось ей терпеть. Собака вылизывала и котят, но в основном их маму – подолгу, терпеливо и настойчиво.
Очередной ночью я не могла уснуть, гадала: почему котята не пищат, неужели не проголодались? Осторожно открыла двери. Котята рядком лежали у маминого живота и причмокивали. Вокруг них всем телом обвилась наша Аза, наблюдая за кормлением со снисходительным одобрением: дескать, вот теперь наступил порядок. А кошка положила голову ей на лапу и дремала! Я не смогла этого выдержать и побежала за мужем.
– Ну, не знаю, – сказал он, глядя на идиллическую картинку. – Может, кошка постепенно выздоровела? И потому у нее появилось молоко?
– Или потому, что наша собака экстрасенс. Она же ее все время вылизывала.
– Я и так знаю, что моя собака волшебница, – ответил Боря.
Аза завиляла хвостом, глядя на хозяина, высунула язык, улыбнулась. Хвост стучал по полу, кошка с неудовольствием открыла глаза и слегка куснула собачью лапу. «Не отвлекай малышей», – явственно было написано на ее морде.
Через месяц, когда котята подросли, я попросила мужа разместить в интернете объявление о том, что мы хотим пристроить кошачью семью в добрые руки. Нам пару раз звонили, но могли взять только одного котенка. А я не хотела их разлучать.
– Я назвал твоих питомцев Атос, Портос и Арамис, – спустя два месяца сообщил мне муж.
– А кошку? – поинтересовалась я.
– Кошка пусть будет королева Анна, – усмехнулся он.
– Как твоя аллергия, кстати?
Он отвел глаза в сторону и ответил, что принимает таблетки от аллергии. Однако через некоторое время я заподозрила неладное: звонков по объявлению давно не было. Полезла в интернет и обнаружила, что объявления удалены. Вот это да! Вернувшись после очередного посещения ветеринара, я сказала Боре:
– Признайся честно, у тебя нет аллергии? Ты мне врал?
– Понимаешь, мама еще в детстве меня убедила, и я сам поверил. Поэтому не любил кошек. А теперь я с ними общаюсь, и никакой аллергии, – развел он руками.
Один из котят вскарабкался по штанине мужа, он зашипел от боли, причиняемой острыми коготками. Но улыбнулся и взял котенка на руки.
– Между прочим, вот это, которое ты сейчас гладишь, не Арамис вовсе. Она девочка, мне в клинике сказали.
– Ну пусть будет Констанция, – сразу согласился муж. – Сокращенно Стася.
Я посмотрела на всю нашу веселую компанию. Котята напрыгивали на Азу, скатывались с нее на пол. Кошка-мать сидела на стуле, кончик ее хвоста подрагивал. Кажется, она тоже хотела включиться в игру.
– Ладно, – ответила я Борису. – Только чтобы никаких интриг и кардиналов Ришелье!