Оружие для самообороны

Пётр Вакс
Это был самый грустный Новый год в моей жизни. Я находилась в чужой стране по работе, знакомых никого. Начальство фирмы устроило корпоратив в загородном ресторанчике: музыка, напитки, закуски, шампанское. И все же мне было одиноко. Правда, за мной ухаживал Миша, коллега, я его мельком видела на фирме, кажется айтишник. Но я отзывалась вяло, потом ушла в уголок с телефоном, и задремала. Когда очнулась, оказалось – все уехали, кто на своих машинах, кто на автобусе фирмы. Обо мне забыли!
– Ресторан закрывается, – сказал официант.
Я вышла, отправилась к трассе. Автомобилей не было, ну правильно, Новый год же. Почему такое только со мной случается? Все уехали, одна я осталась! Потому что никогда не думаю наперед, не беспокоюсь: «А что, если...»
Послышался шорох шин, подкатил автомобиль.
– Кира, садитесь, – сказал Миша, опуская стекло. – Холодно ведь, замерзнете.
– И что дальше?
– Как это что? – удивился он. – Подвезу вас.
Я села в машину с опаской. Вокруг никого, он здоровенный парень, я хрупкая девушка. А что, если... Ого! Вот и беспокойство включилось, хотя и с опозданием. В случае чего буду громко кричать.
Я назвала адрес, и вежливая улыбка сползла с его лица.
– Понимаете, Кира, это далековато, и...
– Я выхожу!
– Да погодите же! Просто на пути в ваш городок стоит постоянный полицейский кордон, а я выпил немного спиртного. Нас все равно задержат. Едем ко мне, это близко. Согласны?
Я молчала, раздумывая. Вдруг он все это придумал, чтобы затащить меня в постель?
– Останови.
Он послушно притормозил, и я вышла. Постояла, постояла... Вздохнула и села обратно.
– Учти, все это будет на твоей совести!
Миша улыбнулся.
– Согласен, хоть и не понимаю, что «все» ты имеешь в виду.
Пока мы ехали к нему, я гадала, как это мы так быстро перешли на ты, а я и не заметила. Мы заехали в подземный гараж многоэтажного дома, Миша ловко припарковался, вышел, открыл дверь с моей стороны. Я снова испугалась – в просторном подвальном помещении было совсем пусто. Вот тут маньяку ничто не помешает!
– Чего стоишь, идем к лифту, – позвал он.
В его квартире я сразу попросила полотенце и отправилась в душ. Не знаю, что меня ждет, но хотя бы чистой буду... «Собственно, чего я так переживаю?» – спросила я сама себя. И тут же ответила: «А потому что все одно к одному, как нарочно! Он не уехал со всеми, дождался меня. Домой не повез, а завлек к себе. Не бывает таких совпадений! Не верю!»
Несмотря на горячую воду, я вся дрожала. Вот сейчас он ворвется в душевую!.. Но было тихо.
– Прошу к столу, – улыбнулся Миша, когда я вышла.
На столике было шампанское, свечи и какие-то закуски.
– У меня сегодня праздник, день рождения, – продолжал он, – и я очень рад, что отпраздную его с тобой. Ты мне нравишься, Кира.
«Опять врет! Как же, день рождения. Мог бы что-то правдоподобнее придумать!» Теперь я точно поняла, что он хочет напоить меня и изнасиловать.
– Извини, – ответила я, стараясь, чтобы мой голос не дрожал. – Я очень устала.
Он кивнул мне на дверь, сказал:
– Хорошо, спокойной ночи.
В комнате я огляделась. Чисто, уютно, но дверь не запирается. Чем отбиваться буду? В том, что мне предстоит давать отпор, я не сомневалась. Дверь подперла тумбочкой, нашла за шкафом швабру и с ней легла в кровать.
Как уснула, не знаю, я была уверена, что от страха не сомкну глаз. Но проснулась уже утром. Я вышла из комнаты.
– Доброе утро, – приветливо сказал Миша. – Как раз кофе готов, вот йогурты на завтрак... А что это у тебя?
Оказывается, я держала в руках швабру. Как спала с ней, так и вышла.
Миша рассмеялся:
– Ты вот этим хотела от меня защититься?
Он взял древко, легко сломал его, потом полез в сумку и показал паспорт.
– Смотри, видишь? Мой день рождения первого января.
Мне стало ужасно стыдно...
После завтрака Миша отвез меня домой
– До встречи на работе? – спросил он.
Я посмотрела ему в глаза и неожиданно для самой себя поцеловала в щеку.
– До встречи. Спасибо тебе!
Когда спустя несколько месяцев мы поженились, Миша швабру починил. Я украсила ее новогодними гирляндами, и теперь она у нас в кладовке стоит на почетном месте.