Дни Варенья Виталия Сундакова в Славянском Кремле

Полковник Чечель
            На фото – отловил в Москве после семинара Голтиса и в пол 12-го ночи привёз в Славянский Кремль Виталия Сундакова, знакомить двух великих путешественников мира друг с другом. Теперь оба учитывают мне этот момент при «разливе».

      «Победа ожидает того, у кого все в порядке, — люди называют это счастьем!» Амундсен.
 
   Вчера позвонил Голтис. Поздравил с Успением Пресвятой Богородицы и задал вопрос в лоб, что мы с Ириной усвоили из его аудиокниги «Исповедь смертника»? Ира, читая меня по губам, кратко пересказала мой ответ, потом добавила от себя про музыкальное сопровождение записи. На что Голтис сказал: «Ребята, вы вскрыли не всю глубину книги. Пожалуйста, дайте мне слово, что весь текст ролика прослушаете ещё раз», - а потом добавил, - Василий Васильевич, в этот святой праздник я нашёл время позвонить всего двум моим близким друзьям, которых считаю своими Учителями, поэтому мне так небезразлично их физическое здоровье и духовный рост».

Потом мы поговорили, как прошёл день Рождения Голтиса 21 августа в Карпатах, (сам именинник обычно обзывает такие домашние праздники «день Варенья»)… Если пересказывать коротко, то:  «У костра и в кругу друзей… Это было здорово…». Закончив разговор, с Ириной обговорили, что с завтрашнего дня 20 минут нашего общего свободного времени уделяем прослушиванию аудио книги «Исповедь смертника», и меня память по ассоциации вынесла на ещё одного именинника, у которого день Рождения будет в первых числах октября.

                ДНИ ВАРЕНЬЯ у ВИТАЛИЯ СУНДАКОВА

       Первый раз мы с Ириной, тогда ещё не женой, а просто возлюбленной, приехали в гости к знаменитому российскому путешественнику Виталию Сундакову, по памяти, которая не всегда «копенгаген», в 2010 году. Ночь я провёл на Казанском вокзале города Москвы, чтобы в 6 часов утра встретить поезд Уфа-Москва, на котором прикатила Ира. Дальше доехали на электричке до станции «Белые столбы», где Виталий нас встретил, и на своём походном джипе отвёз к себе в имение под названием «Славянский Кремль».

      Гостили мы у него 5 дней, которые специально для нас освободил у себя Сундаков. Потом я узнал, что это очень много, учитывая то количество народа, которое ищет встречи с Виталием, предлагая те или иные свои проекты, а иногда, и просто деньги ради рекламы себя, любимого. В среднем в день происходит 10-15  встреч, но бывают дни, когда их количество переваливало за цифру 20.  Но это я выяснил уже позже, на следующий год, когда поближе познакомился с Сундаковым.

А тогда мы просто наслаждались общением с этим неординарным человеком: совершали конные прогулки на его лошадях, носились по полям на его квадроцикле, ходили в лес за грибами, причём,  набрали их столько, что Эля – жена Виталия, несмотря на помощь Ирины и женщины-экономки, отказалась их все солить и мариновать, и всучила нам, несмотря на наши протесты, при отъезде огромный пакет с белыми, подберёзовиками, лисичками и прочими элитными грибами, которые  мы за деньги еле сплавили бомжу на вокзале.

Он всё спрашивал при этом: «Ребята, а вы часом не террористы, а вдруг в пакете бомба заложена?» Но самое главное, ради чего мы собственно и приехали, это было вечерами общение с Виталием Сундаковым и его семьёй. Скажу честно, я редко встречал людей с такой эрудицией и обаянием.

Есть люди, однажды познакомившись с которыми, ты ощущаешь потребность хотя бы раз в год с ними видеться. А потом эта встреча даёт тебе такой заряд бодрости, новых мыслей и эмоций, что тебе их хватает до следующего случая, когда вас снова сведёт судьба в одном месте,  в одно и тоже время, но этот случай мы прогнозируем своими руками и мозгами, и он может быть только при обоюдном желании обоих сторон. Не случайно мудрая поговорка древних гласит: «Любовь может обойтись без взаимности, дружба – никогда». Именно так у меня до этого произошло с легендой палубной авиации России Тимуром Апакидзе, (мы дружили 19 лет, и он  погиб на моих глазах).

Также было с моим правым лётчиком Юрой Лончаковым, впоследствии ставшим космонавтом, с украинским путешественником Голтисом – командором команды «Эквитэс», (Всадники), поэтом, композитором, лётчиком-спортсменом Константином Фроловым и с ещё рядом, не побоюсь этого слова, выдающихся, неординарных лиц, список  которых не перечисляю, дабы не вызывать излишнее «слюноотделение» у читателей – (смеюсь).

 Но продолжим про Сундакова. На следующий год я, по приглашению Виталия, прикатил к нему  в гости на день рождения один. Вообще-то, он приглашал двоих, но Ира не смогла, т.к. поехала на Урал в Белорецк,  встречать сына от первого брака, который осенью должен был вернуться с армии, отслужив срочную службу морпехом на острове Русском под Владивостоком. Сами понимаете, для того чтобы совершить из Украины такое путешествие в Россию двоим – деньги достаточно немалые нужны, а где  их взять с нищенской пенсией украинского полковника, которая в 3 – 3,5 раза меньше, чем у моих российских и белорусских однокашников?

Но, тем не менее, поскребли по сусекам, часть необходимой суммы заняли у друзей, и поехали, уж больно повод для поездки у обоих был серьёзный, который нельзя пропускать.

Вот тогда впервые я увидел, как проходит отмечание дня рождения хозяина Славянского Кремля - очень любопытный церемониал я вам скажу. Начинается 6 октября, на день раньше официальной даты, но приезжают только близкие друзья по персональному приглашению Виталия, (меня угораздило попасть в их число с первого раза – это зовётся  «узкий круг ограниченных лиц»), а уже 7 октября едут все, с приглашением или без, но по зову сердца – увидеть именинника. В среднем, гостей приезжает человек 200. Но их никто не считает. Это по докладу повара, который потом отчитывается за продукты перед Элей, как главной хозяйкой праздника…

    Добавлю ещё несколько любопытных деталей про день Варенья Виталия. Во-первых, на этот праздник жизни приезжает много интересных людей: моряков, путешественников, артистов, бардов, спортсменов. Для примера: здесь я познакомился с Михаилом Задорновым; с одним из лучших балалаечников планеты Алексеем Архиповским. (Когда Лёша даёт концерты в Японии или Китае, куда бы он не пошёл, его сопровождает хвост из 100-150 детей, так в этих странах любят его музыку). Каскадёр и актёр Александр Гизгизов как-то на своей машине отвозил меня в Подольск... В общем, только в свой второй приезд в Славянский Кремль я был один, а потом понял, личность хозяина дома настолько необычна, сложна и многогранна, что грех её замыкать только на себя. Как-то это не по «государственному». И тогда я стал привозить к Виталию Сундакову своих друзей:

     КВС ГА, пилот-инструктор Сергей Шевцев, лётчик ТУ-160 Александр Быхалов и его брат Артём,  чемпион Украины и серебряный призёр России по ножевому бою  Олег Соколов.  Виталий, когда посмотрел, что Олег может, сразу предложил ему поработать в его Школе Нагов в Камбодже инструктором по ножевому бою.  Летом я привёз своего правого лётчика и друга  Героя России Юрия Лончакова – командира отряда Российских космонавтов, а также своего пилота Игоря Ларькова, и уже осенью взял своего 16 –летнего сына. Потом очередь дошла до Голтиса и его друга Сергея Груздева. Короче, в Славянском Кремле со мной побывали многие, и теперь все стараются учесть мне этот факт «при разливе». Я, естественно, этому сопротивляюсь, блин, но получается не всегда…

А на крайнем дне рождения, на котором нам с Ирой довелось присутствовать, мы сидели рядом за одним столом с актёром и певцом Евгением Дятловым, который сыграл роль Чкалова в одноимённом фильме, а напротив сидели актриса Екатерина Климова и актёр Андрей Соколов… ну, и т.д. – список интересных людей можно продолжать ещё долго…..

Во-вторых, поместье  Славянский  Кремль было построено в 2005 году. Первые лет десять  празднование дня Варенья Виталия продолжалось 6-7 дней, потом этот срок сократился до двух дней, и с 2018 г. стали отмечать только официальную дату, а именно, 7 октября каждого года. «Слишком всё стало хлопотно», - объяснил своё решение Сундаков, -  «Да и жаль тратить время на простые посиделки. Ещё столько нереализованных планов и проектов, которые надо успеть сделать».  Но нам повезло.

Виталий, узнав, что я уже передвигаюсь в инвалидной коляске, предложил моей группе приехать, как и раньше, 6 октября, чтобы нормально пообщаться. Естественно, на такой зов я не мог не ответить. Мы прикатили на машине нашего с Ирой давнего друга – авиационного инженера Галины Ацеровой. Она сама за рулём, как водитель с более чем 30-летним стажем, мужа Колю оставили дома пасти собаку-овчарку. В общем, где-то в два часа дня, я с тремя женщинами: Ирой, Галей и Надеждой – подъехали к Славянскому Кремлю.

Виталий нас встретил, сам внёс меня на коляске в дом, далее супер интересное общение в течение 5 часов, с распитием чая и не только, а когда прощались, Сундаков пригласил нас приехать завтра на официальное отмечание дня Рождения.

Только Виталий предупредил, чтобы больше никого не брали, т.к. если раньше гости приезжали без приглашения, и их никто не считал, потому что эта церемония сама собой растягивалась на несколько дней. Т.е. народ распределялся стихийно, и всем хватало места, то сейчас этот процесс приходится ограничивать и регулировать, чтобы остальным было комфортно не сидеть друг у друга на головах. Короче, из-за 7 октября не взяли с собой мужа Колю, хотя сначала планировали, и также в 14.00 подъехали к Славянскому Кремлю.

В этот раз мы не стали звонить Сундакову, сами открыли ворота, въехали на территорию, а проходившего мимо человека, вышедшего из терема, узнали, что Виталий сейчас внутри дома развлекает человек 30 гостей, ждущих отмашки на начало праздника.

    Я дал команду своим женщинам, везти меня к открытому бассейну на улице и подождать там, чтобы не тянуть одеяло и внимание публики на себя, появись инвалид на коляске перед всем народом. Через некоторое время подошла красивая девушка, видно кто-то сказал, что мы прибыли, и предложила подождать начала праздничного банкета у костра, который горел посредине большого деревянного шатра, и на нём два мужика готовили рыбу.

 Так мы просидели минут 20. Я уже начал подмерзать, как подошёл сам Виталий. Обнялись, отпустил пару комплиментов насчёт внешнего вида женщин, меня сопровождавших, сделал замечание парню, который готовил костёр для копчения рыбы, что тот опаздывает – мол, гости почти собрались, пожал мне руку и ушёл. А парень вслух пробормотал: «Я же не виноват, что две девушки, которые обещали помочь с разделкой скумбрии, не пришли».

Ира среагировала мгновенно: «Так мы с Галкой поможем», - и они тут же умчались. Кстати, я не пояснил, куда делась наш друг Надежда, ведь Виталий накануне приглашал всех нас четверых. Надя, когда узнала, что количество гостей строго лимитировано, и из-за неё кому-то может не хватить места, приняла решение – это мероприятие пропустить, хотя очень хотелось – быть. Но она, как интеллигентный человек, поступила безупречно…

А через 10 минут прибежал вдруг мужчина с бородой, совершенно мне не знакомый, и принёс новые строительные, шерстяные перчатки и мою лыжную спортивную шапочку. Всё было сделано вовремя, т.к. к тому времени я начал подмерзать, как цуцик. Потом Ирина объяснила, как это всё произошло. Чистят они рыбу, (надо было подготовить к горячему копчению 80 хвостов скумбрии), как к ней подскакивает девушка с вопросом: «Вы мама мальчика Васи? Он замёрз. Виталий Владимирович поручил мне отнести ему эти перчатки и взять у Вас что-нибудь ему на голову».

Ира сразу поняла, что так проявился тонкий юмор и забота о друге у Сундакова, тут же достала из сумки мою шапочку, но девушке вручить не успела, потому что от главного повара поступила команда: «Вы, Марина, становитесь на разделку рыбы, а шапочку и перчатки Василию Васильевичу отнесёт Виталий». Вот так, ненавязчиво и оперативно в Славянском Кремле Виталия Сундакова решаются все вопросы…

Потом происходит сам праздничный «банкет» с морем самых изысканных и дорогих вин, коньяков, водок и даже самогона, плюс шикарный стол с множеством вкуснющих блюд и закусок, для приготовления которых Виталий привозит шеф-повара из лучших ресторанов Москвы. А заканчивается всё обязательно большим костром с песнями, плясками и хороводом вокруг него… Скажу пару слов о самом имениннике:

Виталий мечтал о путешествиях с детства.  И он стал великим путешественником, не побоюсь этого слова.  Виталий организовал и осуществил более 40 научных экспедиций в более чем 30 стран мира. В дебрях Амазонки открыл племя индейцев Яномаме, не соприкасавшихся до него с цивилизацией. Раскрыл природу каннибализма… Можно очень долго перечислять, что он сделал и чего достиг…  Кто захочет, может прочитать о нём в Интернете на его сайте  syndakov@yandex.ru

 Что ещё можно сказать о Виталии? Я перечислю лишь некоторые его заслуги и должности:

   Президент фонда Русских путешествий и экспедиций.
   Основатель первой Советской и Российской Школы Выживания.
   Гражданин Мира, которому предлагали сменить гражданство пять стран.
   Воин первобытных племён Яномами, Гурани,  Асматов, Дани…
   Ведущий эксперт по колыбельным цивилизациям и магической культуре планеты….
 
   Один из двух матросов срочной службы Военно-Морского Флота Советского Союза, которого адмиралы флота приглашают на все свои "посиделки" и принимают Виталия, как равного и т.д.

   Виталий после срочной службы в армии добровольно написал рапорт и послужил ещё и во флоте, как его дед и отец. Причём умудрился послужить на трёх флотах и пяти кораблях, а увольнялся в запас с Северного флота, будучи инструктором по рукопашному бою. А ещё Виталий Сундаков очень необычный и талантливый писатель. Если бы мне сказали: «Вы завтра летите на Марс. Разрешаем Вам взять минимум личных вещей общим весом не более 10 кг и три книги, из числа самых любимых…». В этом случае в свой походный рюкзак я бы положил: «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова, «Нежность к ревущему зверю» Александра Бахвалова и «Бумажный посох или Инструкция по написанию судьбы» Виталия Сундакова. Вот что написано в Предисловии к книге:

     «… но не поделиться в письменной форме собранным и осмысленным, со стремящимися к подобным знаниям, духовному росту и осознанному строительству собственной судьбы, я не в праве. Поэтому и решил поступить так, как в далёком прошлом поступали мудрейшие Учителя, и так, как ныне поступают внесмертные Великие Мастера практики.

     Здесь, на этих страницах, ВСЁ о чём Вы меня спрашивали и толком, не могли спросить по теме «Инструкции…», на наших семинарах, лекциях, творческих встречах, мастер-классах, в наших совместных зарубежных путешествиях и на наших домашних посиделках в Славянском Кремле, а также, в социальных сетях и в ваших многочисленных письмах со всего мира…».

     В книге Виталия Владимировича Сундакова, вы, искушённый читатель, найдёте безмерно важные советы по управлению собственной судьбой, и далеко не простые вопросы, которые можете задать себе и попробовать откровенно ответить на них. Дерзайте и непременно получится.

     А ещё много пережитого и узнанного нашим автором родилось на этих страницах стихами – стихами потрясающими, по образности в современной поэзии не имеющих равных. Читая эти стихи, понимаешь, что прозой какие-то вещи и явления в нашем мире объяснить невозможно. Может наш мир был задуман как большая поэма, а мы просто забыли некоторые слова и рифмы и теперь мучаемся, не находя образов? В этой книге немало слов, которых Вы ещё не встречали – они родились в душе и мыслях Виталия Владимировича. А ещё много авторской пунктуации. Будучи ещё и профессиональным филологом, Сундаков умышленно-настоятельно преподносит нам и здесь, новые смысловые знаки.

     Читайте неспешно, – многое прояснится.
С пожеланиями захватывающих открытий.

Посвященным в тайну слова.
Восхищённым тайной смерти.
Победившим прелесть жизни.
Разорвавшим горизонт.
Подведу к тому, кто ведал.
Укажу на то, где слышно.
Подскажу, как стало-было.
И вручу тому, кто ждал.

     Ну вот, вроде этими восемью строчками, если не всё, то главное я и сказал о том, кому предназначаю эту книгу. Но таких строчек, после которых нечего добавить, по ощущению, ещё немало будет добавлено мною в эту рукопись-душу вселяющуюся в тело-книгу.

     Перед началом нашего совместного Пути и Шествия, совет-просьба:
Если материал оказывает сопротивление, не проталкивайте его внутрь насильственно. Используйте бесценное часы своей жизни с большей пользой, коль обнаружили таковую в любом ином убедительном для себя источнике, либо занятии, возносящем вас к обретению значимых смыслов, целей и ценностей.
Ну, а если предложенное духоварево Вам придётся по душе, сообщите мне об этом любым доступным способом, и мы продолжим дегустацию вечных и новых смыслов в следующем издании.
Обещаю…
                ИЗНАЧАЛИЕ

Сама же книга начинается так: «Сказочник, поэт и путешественник, обнаружили себя сидящими под колючими звёздами у подножья костра. Чёрный ветер раздавал им неравные порции горячего дыма, срывая их как цветочные лепестки с бутона разноцветного пламени…
Но это не начало нашей истории.

Странная планета

К чему пойдёшь, отринув затхлый дом,
То радостно само к тебе придёт.
Так став плодом, соцветие вопроса
К твоим ногам ответом, упадёт.
Как птицы знают направление пути,—
Ты будешь знать, куда тебе идти.
Узрев, как мысли, плещутся в очах,
Не будешь ты нуждаться
в толмачах.
Читая знаки, – слушай сердцем.
Не ведай устали и страха.
Пожни поля, где зреет небыль
И испеки хлеба из праха.

     В день рождения своей души я встретил это напутствие во сне своего нынешнего тела. Позже это случалось часто. В то утро – впервые. После такого трудно притворятся, будто всё понимаешь даже про одноразовую жизнь.

     Именно тогда я и решил зарисовывать словами особо выстроившиеся мысли. Они же, – порождая во мне новые ритмы, омуты и вихри, неведомо как и кем занесённые в самое сердце, – будто только этого и ждали. Вот и сейчас, я чувствую, как они пульсируют, изменяя ритм сердца и дыхания… Они переполняют меня, требуя свободы, которую обретают, лишь обретя зримую плоть из букв, слов, фраз… Подчиняясь, я беру перо и бумагу и, освобождая их, почтительно разглядываю явленную ими вертикаль горизонта:

Одинокий горизонт, —
Символ зримой бесконечности
Вечно прятать за спиной, —
Верх отчаянной беспечности.
Верх отчаянной беспечности —
Ждать прихода сытой мудрости,
Взяв кредит у глупой вечности
На покупку вечной глупости.

     Когда я сложил в слова все странночувствия, приходящие со всех сторон круглого горизонта, я и решил вновь отправиться в Путь. Может на этот раз мне всё же удастся перешагнуть эту зримую границу между землёй и небом»...

     Для тех, кто захочет больше узнать об этом российском путешественнике, наберите в поисковике два фильма: Виталий Сундаков "Переступить горизонт" и "Путешествие в мир абсолютной магии" - многое найдёте там... Удачи!!!