Глава 7. Ида. Кот Анубис

Елена Путилина
Вечером следующего дня Иван-Призрак беспокойно ёрзал на крыльце, поджидая Иду. Ему не терпелось пересказать ей историю с исчезновением Серёги-Малька. Но Ида только покачала головой, когда Призрак начал рассуждать о зловредном влиянии «новых игрушек» на судьбы людей. Нет, интернет тут был явно ни при чём, и удаление аккаунта, скорее всего, только косвенно связано с пропажей этого Малька, а может быть, и не связано вообще. Она поблагодарила Призрака и постучала в окошко.

— Тань, ты не занята? Шла вот мимо, решила заглянуть, что-то давно я тебя не вижу.

Татьяна, обрадованная случаем поделиться с кем-нибудь вчерашним происшествием, тут же впустила гостью и, усадив, по обыкновению, чаёвничать, начала рассказывать о ночном звонке, но Ида остановила её.

— Подожди, расскажи-ка мне с самого начала, как вы собрались, кто был, о чём говорили. Ведь случилось же что-то, чего не было в другие ваши встречи?

Татьяна постаралась как можно подробнее припомнить вчерашний вечер и принялась описывать посиделки в саду, не забыв и про эпизод с неудачной попыткой изгнать кота. После того, что сообщил Призрак о кознях Малька против неё и Аргуса, Татьяне было особенно приятно живописать, как чёрный кот вынудил своего недруга поменять место.

— Представляешь, он на кота машет тряпкой — проваливай, дескать, — а тот и усом не ведёт, только как свернёт глазищами! Малёк аж поперхнулся и пересел спиной к коту, а котяра продолжал жрать куриные кости как ни в чём не бывало. И правильно, нечего к Анубису приставать!

— К кому? К Анубису?

— Это я так кота назвала. Уж больно он мрачный с виду. Так-то он обычный бродячий кот, просто от бездомной жизни характер у него тяжёлый. Он ко мне часто заходит, я его подкармливаю понемногу, хоть особо кошек не жалую.

— Понятно. Так значит, вы говорили об этом дураке, что собак голодом морит?

— Ну да, он же Колькин сосед. А потом… — и Татьяна принялась пересказывать весь спор по поводу случившегося с людьми, которых она удалила из друзей.

Ида слушала, нахмурившись. Ей начинало казаться, что все эти неприятности, включая исчезновение Малька, связаны, как ни странно, с бродячим котом. Возможно, что к Татьяне, которая не прогоняла его и подкармливала, Анубис испытывал что-то вроде благодарности и по-своему взял её под защиту. Он наблюдал, как Татьяна удаляла из друзей тех, кто ей чем-то не угодил, слышал, как она бранила Лёшку-собачника. Малёк опять же пытался вредить Татьяне и, кроме того, гонял самого кота. И все они так или иначе пострадали. Нет, к этому чёрному коту надо будет при случае приглядеться повнимательней.

— А, кстати, вот и он, — прервала своё повествование Татьяна.

Бесшумной тенью в комнату скользнул Анубис, запрыгнул на своё обычное место возле ноутбука и улёгся, не удостоив присутствующих взглядом.

— Видишь, какой умный? Он сам выбрал это место и всегда сидит только там.

— Всегда? И когда ты удаляла своих знакомых из списка друзей тоже там сидел?

— Ну да, он ещё в монитор пялился и фыркал, будто смеялся. А что? — удивилась Татьяна.

— Да нет, это я так, — рассеянно ответила Ида, приглядываясь к чёрному коту. — Пойду я, засиделись мы с тобой. Спасибо за угощение, не провожай.

Ида вышла на крыльцо, где всё ещё сидел, наблюдая за прохожими, Призрак.

— А скажи-ка Иван, что ты думаешь о вашем коте?

— О Мурке-то? Так она кошка, не кот. И живёт у нас давно, с самого, значит, начала.

— Я имею ввиду чёрного кота, которого Татьяна зовёт Анубисом. Он появляется у вас по вечерам и любит сидеть на столе возле её ноутбука.

— Не знаю, не видел. Слышал иногда, как Танька-то бубнит: «Анубис, Анубис…», — так я думал, что это она сама с собой разговаривает, мало ли она слов мудрёных знает, которых я и не слыхивал никогда. Чёрный кот, говоришь? Ну надо же!

Призрак ещё что-то бормотал, но Ида уже не слушала его. Вышла за калитку и пошла домой, по пути раздумывая об услышанном. Злоключения Лёшки-собачника не особо её интересовали. Она не выносила пустых хвастунов, а Лёшка был именно таков.

Продолжение http://proza.ru/2021/08/30/1497