Она обязательно придёт

Пётр Вакс
Зима еще не кончилась, а уже потеплело. Тянет на какую-то задумчивость. Но когда ловлю себя на задумчивости, сразу встряхиваюсь. Мне мечтать некогда, работа такая: продавец-консультант должен набрасываться на каждого входящего. Начальство хочет слышать мой голос и утверждает, что я обязан любого прохожего превратить в покупателя. Правда, в нашем переулке прохожих мало, и чаще всего я стою без дела у окна, глазею на людей, природу и перемены погоды.
Вот медленно идет девушка, озирается по сторонам. Хоть бы зашла! Нет, проходит мимо. Жаль, симпатичная. Ура, вернулась! Теперь мой выход – я должен показать всё, на что способен.
– Здравствуйте, что вам предложить? – как можно приветливее спросил я. – У нас есть кофеварка, вы таких еще не видели!
Мне показалось, что этой девушке подошла бы чашечка кофе в тонких пальцах.
– Простите, мне не надо, – ответила она.
Кажется, слегка испугалась моего напора. Но что поделаешь, это моя работа – вцепиться в нее мертвой хваткой. Я принялся расхваливать кофеварку, которая сама мелет, варит и чуть ли не подает в постель чашечку ароматного кофе.
– Такого эспрессо вам не сварят в самой Италии! Ни один уважающий себя любитель кофе не может обойтись без...
– Я не пью кофе.
Она торопливо отошла в сторону и спряталась за холодильником. Я настиг ее там и спикировал, как коршун.
– Я понял, вам нужен холодильник! Могу предложить суперклассную модель. Одна осталась! Заморозит всё!
Она посмотрела на бейджик, прикрепленный к моей фирменной футболке.
– Антон, спасибо, но у меня уже есть.
Напрасно она обратилась ко мне по имени: я расцвел наилучшей своей улыбкой. Не любит холодильники? Ладно! Предложим ей что-то музыкальное.
– Но колонок-то у вас точно нет, – уверенно заявил я. – Тем более с музыкальным центром. Посмотрите вот на эти, сами исполняют и классику, и джаз! По лицу вижу, вы любите музыку!
По её лицу было видно, что она не знает, как избавиться от моего напора. Тем не менее я не сдавался.
– А может, лучше гитару?
Я схватил с ближайшей полки гитару и, как заправский бард, взял простейшие три аккорда один за другим. Не знаю, девушка меня так завела или необходимость продавать, но остановиться я уже не мог. А она вдруг страдальчески подняла брови.
– Тише! Замолчите.
И приложила палец к губам.
– Что такое, вам нехорошо?
– Тс-с-с. Мне нехорошо от ваших громких звуков, – шепнула она. – Вы заглушаете весну. Вот послушайте.
Она подошла к окну, я вслед за ней. По жестяному подоконнику глухо стучали капли, это таял снег на балконах и крыше дома. Я с удивлением посмотрел на девушку. У нее был какой-то нездешний вид. Она улыбалась и, полузакрыв глаза, слушала весеннюю мелодию капели. «Может, она слегка того?» – подумал я, однако остался стоять рядом с ней. И случилось удивительное: настойчивый неровный ритм и меня постепенно утянул куда-то.
– Антон, не спи! – послышался голос моего начальника, старшего продавца.
Очарование улетучилось, я ринулся назад между стеллажами. А когда снова повернулся к окну, девушки уже не было.
Закончился этот рабочий день, потянулись следующие один за другим, но любительница капели больше не приходила. Я думал о ней и все сильнее хотел, чтобы она опять зашла в магазин. Незнакомка меня очаровала, что-то со мной сделала: я начал слышать тишину, перестал говорить без остановки и тараторить как попугай. С покупателями теперь вел себя совершенно иначе, меня отпустило: я уже не волновался, что они уйдут и ничего не купят. Просто стоял рядом, ожидая вопросов, или распаковывал соседние товары с заинтересованным видом. И люди сами подходили, начинали спрашивать.
– Что-то тебя не слышно, Антон, – строго сказал начальник.
– А план?
– Да, план стал выполняться лучше. Странно!
Еще бы не странно! Всё окружающее вроде оставалось прежним – магазин и улица, стучащие капли и начинающаяся весна – но как-то иначе. Всё наполнилось смыслом. Неужели я влюбился?
«Ну пожалуйста, зайди еще раз! – мысленно взмолился я в какое-то особенно пасмурное утро, придя на работу. – Я ведь даже не знаю, как тебя зовут». В подсобке посмотрел на себя в зеркало: какой-то я до отвращения обыкновенный, увидишь такого в толпе – взгляд не задержится. Конечно, такому в любви разве повезет? Я грустил, но не показывал виду, покупатели заходили и выходили, дверь звякала колокольчиком.
Через некоторое время раздался какой-то особенный «звяк» – и мое сердце стукнуло сильнее. Она! Та самая незнакомка!
– Привет, – улыбнулась девушка.
В окно магазина заглянуло солнце. Солнечный заяц принялся нахально отражаться от полированных боков техники и прыгать по стеллажам.
– Ты же хотел, чтобы я пришла?
Тихий ее голос был мелодичен, как голос самой весны. Это было как в сказке или во сне. Но не может же такого быть?
– Хотел.
Кажется, я очень глупо выглядел со своей растерянной улыбкой.
– Ну вот я и пришла. Кстати, Антон, меня зовут Рина. Вообще-то Ира, но так мне больше нравится.
Тот, прежний Антон ни за что не решился бы взять её за руку. А этот, сегодняшний – взял. И сказал:
– Рина, у тебя необыкновенное имя. Пошли, послушаем, о чем поет капель.
Мы подошли к окну. Сегодня капли стучали реже, но намного веселее. И у каждого прохожего было весеннее доброе лицо. Даже вот эта строгая длинноносая такса, и то остановилась, улыбнулась нам с Риной – и поскакала дальше вслед за хозяйкой. На подоконник вспрыгнула синица, склонила голову набок, оценивающе уставилась на нас. Вроде одобрила. Кажется, чудеса возникают вместе с моей новой знакомой, окружают ее, сопровождают. Никогда не встречал таких необыкновенных девушек! «Хоть бы никто не зашел в магазин, – подумал я. – Пусть меня выгонят с работы, но хочется вот так стоять рядом с ней, чувствовать тепло ее нежной ладони, и больше ничего».
– Антон, тебя с работы не выгонят? – лукаво улыбнулась Рина. – Покупателей нет.
«Волшебница она, что ли? Мысли читает? Или они так четко написаны на моем глупом лице?»
– Ерунда. Пусть выгонят, – ответил я.
«Я не хочу с тобой расставаться».
Капли выстукивали то ли турецкий марш Моцарта, то ли джазовый блюз Армстронга.
– Кстати, – сказала она, – если ты хочешь со мной встречаться, я должна тебя предупредить.
– Хочу! А о чем?
– Я не люблю технику, у меня не получается с ней подружиться.
– Как это?
– Ну, я нажимаю какую-нибудь кнопку, а она не включается. Или меняю лампочку в моей любимой настольной лампе с абажуром, а она сразу перегорает.
– Буду сам тебе кнопки нажимать и лампочки менять! – горячо пообещал я. – А что ты любишь?
– Я цветы люблю и жару. Зимой мне хочется уснуть до апреля, или улететь куда-нибудь в тепло, например в Индию.
– А жарко, по-твоему – это сколько градусов?
Она задумалась.
– Не знаю.
– Плюс тридцать?
– Еще нет. Вот когда тридцать два – уже лучше.
«Мне тоже придется полюбить жару».
Мы так тихонько разговаривали целую вечность, пока Рина не ушла. И всё это время покупателей в магазине не было. А после её ухода повалили косяком! Нет, она и правда волшебница.
Потом я спохватился, что так и не узнал её номер телефона и адрес. Но не очень волновался. Скоро обещают такую теплую погоду, что можно будет гулять без куртки. Куплю большущий букет тюльпанов, начну думать: «Рина, пожалуйста, приходи, я очень жду тебя!»
И она обязательно придёт.